Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Экологическая квест-игра
«Лесное путешествие»
в подготовительной группе
Цель игры: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры, природолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест-игра
«Лесное путешествие»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры
природолюбия.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Развивающие:
- Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход:
Восп: - Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
- У нас с детьми сегодня хорошее настроение и хочется поделиться им с вами.
( Круг радости с элементами самомассажа)
- « Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
улыбнёмся снова. Будьте все здоровы!»
Восп.: - Ну что передалось вам моё хорошее настроение?
Видеописьмо от Лесовичка
Лесовичок: - Здравствуйте, дети.
- Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе.
- Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес!
-Вы знаете, что такое лес?
- Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
- Ребята, так для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека)
2. «Столовая». - В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
- Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)
- А вы знаете, как в лесу себя нужно вести? (ответы детей).
Лесовичок: - Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).
Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!
А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!
- А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям – лесным жителям.
Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция 1.
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Зовет своей листвой.
(Звучит музыка «Звуки леса») (идут змейкой)
- Давайте попросим ветерок помочь нам.
Возьмѐмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
Восп: -Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь!
Давайте присядем на полянке.
Появляется белочка (девочка)
Белочка: - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Белочка: - Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Вед. – Ну что отправимся дальше в путь к лесным жителям за шишками!
-Вот и лес стоит густой,
Качает нам он головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит (выполняем движения).
Станция 2.
Появляется лиса (Алиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей).
- Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).
Станция 3.
Восп.: - Ребята, какой воздух
в лесу?
Дети: - Чистый, свежий.
Восп: - Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в нашем поселке?
Дети: - Да, отличается.
Восп.: - Почему?
Дети: - Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Восп: - Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
- Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
(Появляется медведь - Егор С)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш лес!
- Знаете, кто я? (ответы детей).
- А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей).
- Правильно! Я люблю мед.
- Спасибо, дети, что разбудили меня, ведь уже наступила весна.
- Я для вас приготовил очень сложное задание.
Ответите на мои вопросы, я вам за это подарю шишку.
(отдает воспитателю)
( викторина «Знатоки природы».)
1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)
2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Время года, когда просыпается природа. (весна)
5. Птица с красной грудкой. (снегирь)
6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)
7. На каком дереве растут желуди? (дуб)
8. Как называется жилище медведя? (берлога)
9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)
Медведь: - Отлично справились! За это я дам вам награду (отдает шишку).
Станция 4.
Восп.: - Ну что, отправляемся дальше в путь?
А по пути мы немножко поиграем.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Появляется зайчик – Сережа А.
Зайчик: - Кто это ко мне тут в гости пожаловал?
- Знаете, кто я? (ответы детей).
- Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о
жителях лесных: животных и птицах.
Игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Восп.:– Посмотри, дорогой зайка, какие наши дети умные! Они все знают
о лесных жителях.
- Наши дети очень умные и быстро справляются с любыми заданиями.
- Вот посмотри, как они выполнят следующее задание.
Вед: - Ребята, в лесу много разных птиц.
- Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей).
- А вы, ребята, знаете птиц, живущих рядом с нами? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
- Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
- Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
- Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Зайчик: - Молодцы, ребята, всё правильно ответили.
И птиц, и животных знаете.
И в лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду
(отдает шишку).
Станция 5.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Восп. - Кого же мы в лесу еще встретили?
Появляется волк
Волк: - Здравствуйте, ребята.
- А вы знаете, что волк считается санитаром леса?
- Я люблю чистоту и порядок.
- Скажите, а если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно
сделать? (Ответы детей).
- Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Эстафета «Убери мусор».
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: - Молодцы, ребята, помогли мне и быстро убрали мусор.
Восп: - Дорогой волк, а наши дети не только мусор умеют убирать, они
также очень умные и все знают. Давай проверим и зададим им
вопросы и ты увидишь как они быстро на них ответят.
(Задание – ответить быстро на вопросы ).
Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Волк: - Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в
лесу, ответили на все вопросы. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает
шишку).
Восп.: - Спасибо, Волк большое! До свидания!
Восп.: - Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Вернёмся вместе - ты и я,
В наш детский сад родной!
Восп.: - Вот мы и пришли назад в садик. Давайте опять поговорим с Лесовичком
(видео).
- Дорогой Лесовичок , мы собрали все твои шишки.
(Возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу).
Лесовичок: - Что вы мне принесли? (ответы детей).
- Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли! Молодцы!
Значит, испытания вы все прошли.
Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете
беречь его и любить.
Лесовик: - Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно
вести себя в лесу.
Восп – Ребята, авайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку.
- И пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
Восп: - Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая квест - игра «По лесным тропинкам»
В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые, «квесты». Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия ак...
Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа
quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...
Экологическая квест-игра По лесным тропинкам.
Экологическая игра По лесным тропинкам....
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Лесное путешествие»
Цель квест - игры: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: 1.Образовательные:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей...
Экологическая квест-игра "По лесным тропинкам"
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.Задачи:Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном животном мире леса, закрепить знания о ...
Экологическая квест-игра для дошкольников "Лесное путешествие эколят-дошколят"
Сценарий квест - игры для дошкольников "Лесное путешествие эколят-дошколят"...
Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....