Проект по раннему профориентированию « жил да был паровоз»
проект (младшая, средняя, подготовительная группа)
Проект по ранней профориентаци на железной дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_30_noyabrya.docx | 29.09 КБ |
k_30.pdf | 993.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №216 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Детский сад №216 ОАО «РЖД»
664013, город Иркутск, ул. Тельмана, дом 51, телефон 63-35-86
ПАСПОРТ
проекта
«Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»
Авторы: Иванова Е.А. Самсонова Е.А. Шустова Т.Н.
2023 г.
Полное название проекта: Проект по ранней профориентации дошкольников «Жил да был паровоз»
Автор проекта: Иванова Елена Анатольевна, Самсонова Елена Анатольевна, Шустова Татьяна Николаевна,
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: социально-значимый
Участники проекта: дети группы 2 младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа
Возраст детей: от 3 до 7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.
Проблема, значимая для педагога, на решение которой направлен проект:
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом
возрастных особенностей дошкольников. Перед педагогами детских садов ОАО «РЖД» стоит важная задача не только по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе, с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранению семейных традиций в выборе профессий, воспитанию привычки безопасного поведения на железной дороге, но и задача по здоровьесбережению будущих железнодорожников.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города, всей страны. Знакомство детей с железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на железной дороге.
Задачи проекта
Для детей:
- Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
- Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
- Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
- Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.
- Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.
- Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника с другими профессиями.
- Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.
Для родителей:
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству и участию в образовательном процессе.
- Вовлечь родителей в процесс сбора и оформления информации о пожилых родственниках.
- Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми.
Для педагогов:
1. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.
2. Создать методическую копилку по данному направлению (литература, игры)
4. Создание презентации по проекту
Форма проведения итогового мероприятия:
- совместный поход с семьями воспитанников (скальник Витязь)
- выход в музей на станции Иркутск-сортировочный (мед. Пункт)
Методы, формы и средства реализации проекта:
- Совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей (игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная) на основе единого тематического содержания.
- Беседы: фронтальные, индивидуальные; ознакомительные, итоговые.
- Видеопросмотры (клипы, видеоматериалы по теме), игры.
- Продуктивная деятельность детей с родителями
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей
3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу
4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.
5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты
Для родителей:
- Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.
- Родители вовлечены в процесс сбора и оформления информации о пожилых родственниках
- Родители вовлечены в совместную деятельность с детьми.
Для педагогов:
- Активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе.
- Пополнена методическая копилка по данному направлению (литература, игры)
- Сделана презентация по проекту и представлена родителям и педагогам.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
- Подвести и обобщить итоги работы по проекту.
- Представление проекта в виде презентации для педагогов ДОУ и родителей.
Актуальность темы
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в дошкольном возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению. Поэтому она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом
возрастных особенностей дошкольников. Перед педагогами детских садов ОАО «РЖД» стоит важная задача по ознакомлению детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе, с профессиями работников железнодорожного транспорта, сохранению семейных традиций в выборе профессий, воспитанию привычки безопасного поведения на железной дороге.
Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами:
• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожному транспорту и железнодорожным профессиям.
Организационное обеспечение
1. Наличие методической литературы по ранней профориентации 1. Недостаточная проработка по ранней профориентации
2. Отсутствие активности родителей к жизни дошкольного учреждения.
Кадровое обеспечение
Готовность педагогов работать в инновационном режиме, организации новых форм образовательного процесса.
Материально-техническая база
1. Наличие:
- зданий, помещений;
- музыкального оборудования;
- физкультурного оборудования;
- медицинского оборудования;
2. Наличие библиотечного фонда:
- детской художественной литературы;
3. Наличие видео-аудиотехники.
Недостаточное количество современного учебно-дидактического материала:
- учебно-методической литературы по теме
Социально-коммуникативное развитие
Составление «Железнодорожные династии» (в контексте прошлого и будущего, карты-схемы железнодорожного вокзала, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя любимая профессия», выпуск каждой семьёй газеты «Наш папа (наша мама) работает на железной дороге» (ко дню железнодо-рожника). Встречи с интересными людьми.
Сюжетно-ролевые игры: «Вокзал», «Переезд»; «Мы - пассажиры», «Строим поезд», «Путешествие»
Игры-драматизации по произведениям: «Паровозик из Ромашково», «Крокодил Гена», «Голубая стрела» и пр.
Познавательное развитие
«Когда в России появилась первая железная дорога»
Познавательное сообщение «Поезд будущего», «Семафор, шлагбаум – это что?»
Беседа «Какие они современные поезда», «Кто изобрел первый поезд», «Где лечат паровозы»
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.
Создание альбома терминов «Профессии»
Игры с конструктором «Кроха и железная дорога»
Викторина «Поле чудес»
Чтение художественной литературы: Б. Лапидус «Бычок и паровичок», «Когда я вырасту, я стану…», Т. Михайлов «Непослушный вагон», Е. Иванова «Где кончаются рельсы»,А. В. Потапова «Как дорога стала железной».
Создание альбома пословиц и поговорок о труде
Создание книжек-малышек «Профессии железнодорожников»
Создание книги «Мы дети Российской железной дороги»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие на поезде», «Мир семейных увлечений»,
Создание альбомов «Моя железнодорожная семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя мама-железнодорожник», «Наш город-город железнодорожников»
Составление букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) Выставки «Город мастеров», дидактические игры: «Разноцветные поезда», «Найди по описанию», «Обведи паровоз по трафарету»,
рисование на магнитных досках в виде паровоза;
раскраски про паровозы;
печатки на железнодорожную тему (вагон, поезд, колёса, семафор и т. д.);
самодельная книга с рисунками детей «Вот такие паровозики мы умеем рисовать», семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений,
театральные этюды
Физическое развитие
Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».
Создание картотеки подвижных игр «Поезд»;
-массажные коврики «Вагоны поезда», «Паровоз»(для массажа пальцев рук);
-платочки с паровозами (для выполнения ОРУ);
-тренажёры для упражнения на дыхание «Гудок паровоза»;
• I этап – подготовительный
Мероприятия Участники Ответственные
1. Составление плана совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели
2. Подбор материала и оборудования для занятия, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Воспитатели Воспитатели.
3. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных Воспитатели, родители Воспитатели
4. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели
• II этап – основной
Мероприятия Участники Ответственный
1. Непосредственно образовательная деятельность. Беседы: «Мои родители железнодорожники», «Ворота города – железнодорожный вокзал», «Семафор, шлагбаум – что это?» Воспитатели, дети Воспитатели.
2. Встреча с интересным человеком (работник железнодорожного транспорта:
• Проводник
• Машинист
• Начальник депо Воспитатели, родители, дети Воспитатель
3. Экскурсии:
• Железнодорожный вокзал
• Моторвагонное депо Воспитатели, дети, родители Воспитатели,
инструктор по физкультуре.
4. Сюжетно-ролевые игры. Тема: «Железная дорога». Сюжеты: «Железнодорожный вокзал», «Локомотивное депо», «Пассажирский поезд», «Железнодорожная больница» Воспитатели, дети Воспитатели
5. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому это пригодится?», «Что сначала, что потом», «Ассоциации», «Хорошо-плохо», «Умные вещи» Воспитатели, дети Воспитатели
6. Использование мультимедийных презентаций Воспитатели, специалисты ДОУ, родители Воспитатели,
инструктор по физкультуре
7. Оформление выставок детских работ: «Кем быть?», «Поезд будущего», «Мои родители – железнодорожники» Воспитатели, дети, родители Воспитатели
8. Работа с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, атрибутов, декораций Воспитатели, дети, родители Воспитатели
9. Консультации на тему: «Безопасность на железнодорожном транспорте»,«Мы-будущие железнодорожники», «Интересные факты из истории железной дороги» Воспитатели, родители Воспитатели
• III этап – заключительный
Мероприятия Участники Ответственные
1. Развлечения: «Чудеса на железной дороге», «Чудесный паровозик», «Едет, едет паровоз», «Загудел паровоз и вагончики повез» Воспитатели, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель Воспитатели,
музыкальный руководитель
2. Викторина «Поле чудес» (все о железной дороге) Воспитатели, дети, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель
3. Оформление фотовыставки «Наши железнодорожные династии» Воспитатели, дети, родители Воспитатели.
4. Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах Воспитатели, дети, родители Воспитатели
5. Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях железнодорожников Воспитатели Воспитатели
6. Презентация проекта Воспитатели Воспитатель
Предполагаемые результаты:
1. Сформированы знания и представления детей о история железной дороги, разнообразии профессий на железнодорожном транспорте.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей
3. Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу
4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сближает в достижении общей цели.
5. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция, игры, макеты и т. д
6. Сформирована активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование
материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....
Система работы над проектом по здоровьесбережению на тему "Электробезопасность" «Аркадий Паровозов спешит на помощь» для старшей возрастной группы.
В связи с актуальностью проблемы травматизма очень важны занятия по его профилактике. Это формирует общественное сознание дошкольников в области электробезопасности, адаптирует детей к энергонас...
знакомство с профессиями. раннее профориентирование
Знакомство детей с профессиями полицейский, судья, спасатель мчс, воеенослужащий, президент....
Управленческий проект «Служба ранней помощи в дошкольном учреждении как одна из вариативных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями детей раннего возраста»
Центр "Мы вместе"...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...