ктп на тему недели "Фольклор"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: фольклор. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Матрешка».
Цель: знакомить детей с устным народным творчесвом. Дата проведения итогового мероприятия: 08.12.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Утренняя гимнастика компл. №4. Беседа «Россия мастерами славится». Цель: заинтересовать детей темой недели. | Повторить дни недели с Артемом, Катей и Арсением. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок о семье, доме Цель: формировать знания и представление детей доме | Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы». Цель: приобщение родителей к совместному труду с детьми. |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. «Погода и настроение на природе». (О.Л. Князева «Я. Ты, мы», Стр.7-8) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» - развитие координации движений. Наблюдение за природой. Цель: систематизировать представления об зимних изменениях в природе. | Д/и «Живое – не живое» - закреплять знания детей о животных, их обитании в природе ( Кира, Миша И., Миша С.) | Д/и «Какой цветок». Цель: развивать умение подбирать прилагательные. | Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: приучать детей к труду. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения, компл.№4. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Цель: знакомить с предметами рукотворного мира. | Д/игра "Составь картинку - матрешку" с Соней, Костей и Марком. Цель: учить детей собирать картинки. | Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д | С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: знакомить с предметами быта в избе. | |||
Прогулка | П/и «Ловкая пара», п/и «Совушка». Цель: развивать быстроту реакции. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелетных птицах. | Д/и «Живые числа» - упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 6. (Миша Г., Арсений и Арина) | Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. | Трудовые поручения Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 05.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему «Знакомство с традициями и бытом русского народа». Цель: познакомить детей с жилищем русского человека - избой. | С Кирой, Ариной д/игра «Накроем стол к чаю». Цель: учить находить названные предметы среди прочих. | Образовательная ситуация «Мишка моет посуду». Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды. | Просмотр презентации «В большом деле и маленькая помощь дорога». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками. | Консультация для родителей «Детский фольклор». |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Сравнение предметов по высоте, по количеству. Подбор картинок по смыслу. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.19) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 28) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Игра «Кто дальше бросит?», «Ловишки», П/и «Два Мороза» - развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. | Прыжки с места на двух ногах с Мишей П., Катей и Артемом. Цель: развитие движений | Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Трудовое поручение: уборка мусора на участке Цель: приучать поддерживать порядок на участке | ||
Вечер | Час экологического чтения «Как маленькая елочка полюбила свои колючки». Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Чей хвост, чья морда, чьи уши?» Цель: закрепить умение понимать обобщающее значение слов. Дых.гимнастика «Насос и мяч» с Мишей П. Цель: учить переключать внимание. | Ситуативный разговор: знакомство с трудом ткачихи. Изготовление нитяных кукол - формировать умение работать по плану, развивать моторику и желание изготавливать игрушки. | Инсценирование сказки «Теремок». Цель: приучать передавать содержание сказки. | |||
Прогулка | П/и «Перелет птиц», «У оленя дом большой», «Кот и краски». Цель: развитие быстроты реакции. Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о разных состояниях воды. | «Кто дальше» с Ариной и Катей. Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой. | Игровое упражнение «Перепрыгни» - учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места. | Игры со снегом. Цель: способствовать развитию воображения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 06.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему: «Чудо-балалайка». Цель: познакомить с балалайкой и ее звучанием. | Д.И. «Близко- далеко» с Катей, Мишей И., Мишей С. Цель: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве. | Ситуативное общение: «Мои любимые сказки». Цель: Развивать диалогическую речь. | Слушание колыбельной «Колыбельная песенка». Цель: знакомить детей с колыбельными песнями. | Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей. |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа о любимой игрушке. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.45) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: продолжать учить описывать растения. П/и «2 Мороза», «Ловишки со снежками», «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Арсением и Артемом. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Отгадывание загадок по теме «Зима». Цель: развитие мыслительных способностей. | Трудовая деятельность. Сгребание снега в лунки кустарников. Цель: учить проявлять заботливое отношение к растениям. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Танец-игра «А на улице мороз». Цель: развитие координации движений. | Д/и «Закончи предложение» с Ариной и Кирой. Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 1.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. 2.Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) | Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. | |||
Прогулка | П/и «Мышеловка», «Водяной», «Сделай фигуру». Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Костю и Марка. Цель: развитие координации движения. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. Цель: формировать представление о декабре, как о зимнем месяце. | С/р игра «Семья». Цель: учить распределять роли самостоятельно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 07.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки)». Цель: познакомить с потешным фольклором. | Д/и «Где матрешка?» с Мишей И., Ариной. Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Литературная викторина «Загадывание загадок о русских народных сказках, главных героях сказок». Цель: привлекать детей к разгадыванию загадок. | Работа с конструктором разного типа. Цель: развитие воображения детей. | Беседа: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Праздничная елка». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 72) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах. Дед Мороз», «Раз, два, три – к дереву беги», «Воробышки-пташки». Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. | Игра «Узнай по описанию героя» с Мишей Г., Арсением. Цель: развивать образное мышление дошкольника, воображение | Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. | Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща. | ||
Вечер | Чтение рус. народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы). Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. | Работа по инд.маршруту с Костей д/и «Шумящие коробочки». Цель: расширять запас представлений на основе наблюдения. | «Декоративная роспись игрушки «Кот» (по мотивам филимоновский свистульки) - научить детей расписывать объемные фигурки филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи: точки, полоски и цвета. | Настольные игры, пазлы, домино. Цель: развитие мышления. | |||
Прогулка | П/и: «Кот и мыши», «Салки», «Прятки». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность. | Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока с Соней, Кирой. Цель: развитие движений. | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания детей о морозе. | Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Цель: развивать интерес к устному народному творчеству. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 08.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: организация выставки «Матрешка». Цель: развитие умения работать сообща. Просмотр презентации «День героев Отечества». Цель: познакомить детей с праздником. | Д/и «Логические цепочки» с Артемом и Катей. Цель: развитие логического мышления и воображения. | Беседа «Что такое народная игрушка». Цель: знакомство детей с народной игрушкой. | Настольные игры, мозаика. Цель: учить играть дружно. |
Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к рус.народному творчеству через колыбельные песни , потешки, прибаутки и сказки» | |
ООД | Окружающий мир. Как живут растения зимой. (О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр.108) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание хвойных деревьев. Цель: закреплять знания о хвойных деревьях. П/и «Мороз - красный нос», «Кто соберет больше лент», «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. | Спортивная игра «Передай — встань» с Мишей С. И Арсением. Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. | Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки. | Труд: расчистка дорожек от снега. Оборудование: лопатки. Игры с выносным и природным материалом. Цель: способствовать формированию умения договариваться. | |||
Вечер | Игра «Опиши предмет». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания. | Д/и «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма). (Кира и Миша И.) | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Цель: учить детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных ситуациях. | С/р игра «Магазин игрушек». Цель: учить распределять роли в игре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за замерзанием воды Цель: продолжить знакомство со свойствами воды. П/и «Шарик с горки», «Зайцы». Цель: учить прыжкам на 2 ногах. | Игра м.п. «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Цель: развивать любознательность, заинтересованность у | Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать внимание, активизация словаря. | Трудовые поручения - подмести веранду от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....