Хоровод осенних листьев
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкальное занятие для детей младшей группы из осеннего цикла занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_horovod_listev.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Хоровод осенних листьев»
Музыкальный руководитель
Котельникова З.И.
Цель: Развитие творческих способностей детей и эмоциональной сферы.
Задачи:
-обучать певческим навыкам, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне;
-обогащать двигательный опыт детей;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
-продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух;
-воспитывать интерес к музыке.
Оборудование: султанчики по количеству детей, звоночки, иллюстрация картины И. Левитана «Золотая осень», картинки с изображение деревьев и листиков, проигрыватель, диски.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие - игра «Тихо-громко»
На тихую музыку дети приветствуют друг друга хлопками в ладоши, на громкую- притопами. Закрепляем понятие тихо- громко, развиваем динамический слух.
2. Ритмическая игра «Дождик»
Развивать чувство ритма у детей, учить синхронизировать слова и движения.
- Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Топ-топ-топ.
- Я теперь усну едва ли.
Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
Топ-топ-топ.
А было просто очень,
На крыше капал дождик.
(выполнять частые хлопки в ладоши).
3. Песня «Осень в гости к нам пришла» Е. Скрипкина.
Закрепление слов 1-2 куплета. Работать над пением ансамблем, учить петь, не опережая и не отставая друг от друга.
На проигрыш играть ритмический рисунок на звоночках.
// // // /
// // // /
4. Беседа «С какого дерева листочек»
Расширение кругозора детей, обогащение активного словаря, работа над формированием правильной речи.
Поговорить с детьми о приметах осени.
Что происходит осенью с деревьями, как они готовятся к наступлению зимы?
Рассмотреть картину И. Левитана «Осень золотая».
- Что изображено на картине?
-Какого цвета деревья?
-Кто рисует картины? (художник)
Рассмотреть иллюстрации деревьев. Определить от какого дерева листок.
Берёза- берёзовый
Клён- кленовый
Дуб- дубовый
Рябина- рябиновый.
Проговорить с детьми название листьев.
5. Слушание «Вальс» А. Гречанинов
Развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, формировать культуру слушания,
Художники нам рисуют картины. А вот музыку сочиняют композиторы. Алесандр Гречанинов сочинил вальс, который мы с вами сейчас послушаем. Представьте, что листики с деревьев ветерок закружил в весёлом вальсе. Они летали и кружились до тех пор, пока ветерок не утих. Обратить внимание детей на движение мелодии то вверх, то вниз.
6. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
На звук «У» пропевать 1.2.3. ступень в разных тональностях, то усиливая, то уменьшая звук.
Формировать артикуляционный аппарат, дыхание и правильное звукопроизношение.
Ветерок так хорошо пел песенку, что листочки захотели вместе с ним поиграть.
7.Пальчикова гимнастика «Листики»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по полу)
Стали листья собирать,
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
8. Игра «С какого дерева листок»
Развивать ориентировку в пространстве, сенсорное восприятие.
Под музыку вальса А. Гречанинова дети с султанчиками жёлтого, зелёного и оранжевого цвета произвольно бегаю, кружатся по залу, на окончание музыки дети летят к своему дереву (стульчики того же цвета, которые стоят в разных углах зала).
9. Танец «Разноцветные листики» (муз. сопровождение песня А. Евтодьевой)
Закрепить движения: кружение на шаге, повороты вправо/влево, пружинка.
Учить детей идти по кругу, взявшись за руки, обратить внимание на то, чтобы ноги шагали по ходу круга.
Отработать движение 3 фигуры: мальчики и девочки стоят у боковой стены линиями, взявшись за руки. На начало музыки бегут навстречу друг другу и образуют большой круг.
9. Итог занятия.
Ребята вам понравилось сегодня играть с листиками и ветерком?
С каких деревьев листики сегодня прилетели к нам на занятие?
Кто пишет музыку?
А теперь давайте возьмёмся за руки и хороводом листьев полетим в группу.
Упражнять детей в шаге линией, кругом, змейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Хоровод осенних листьев
Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Продолжать осваив...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»
Мастер-класс знакомит участников с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...
Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...