Педагогическая диагностика во 2младшей группе 2019-2020г.
материал (младшая группа)
Педагогическая диагностика во 2младшей группе 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2_ml_gruppa_2019-2020g.docx | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
второй младшей группы №6 «РУЧЕЕК»
(карты развития детей)
2019/2020 учебном году
Заведующий Литвинова Н.Я.
Заместитель Заведующего по ВР Антонова О.В .
Воспитатель: Асельдерова М.И.
д.Дрожжино2019г.-2020г.
Уровни освоения детьми ООП
Группа | Списочный сосав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы, % | Общий процент освоения программы, % | ||||||||
В. У ( %) | С. У (%) | Н. У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | Н. г. | К. г. | ||
«РУЧЕЕК» | 33 | 37 | 32 | 36 | «Познавательное развитие» | 35 | 36 | 50 | 50 | 24 | 14 | 50 | 96 |
«Речевое развитие» | 27 | 34 | 41 | 47 | 31 | 20 | 44 | 78 | |||||
«Социально-коммуникативное» | 54 | 56 | 52 | 28 | 20 | 20 | 62 | 88 | |||||
«Художественно-эстетическое» | 37 | 47 | 57 | 31 | 28 | 24 | 40 | 84 | |||||
«Физическое развитие | 46 | 54 | 61 | 34 | 24 | 9 | 74 | 90 | |||||
Общий % | 43 | 46 | 55 | 55 | - | 6 | 65 | 87 | |||||
Количество детей, чел. | 14 | 16 | 18 | 18 | 1 | 2 | 33 | 36 |
Отчет по диагностике педагогического процесса
в 2 младшей группе на 2019-2020 учебный год.
Воспитательно -образовательный процесс в 2 младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
1.часть.
1.1. Характеристика группы.
Списочный состав группы: 37 детей
Из них мальчиков: 21
Из них девочек: 15
Количество продиагностированных детей: 36
1.2. Цель мониторинга:
Определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3.Задачи мониторинга:
Определять уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
Определить и сравнить уровни усвоения программного материала по группе в начале и в конце года ;
Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.4.Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:
1 балл - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
2 балла - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
3 балла - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Освоение программы детьми по образовательным областям:
1. ОО «Познавательное развитие» - 4,8 б (96%)
2. ОО «Речевое развитие» - 3.9 б. (78%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,2 б. (84%)
4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (90%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4.1 б. (88%)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают и называют некоторые растения и животных, их детенышей. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. . Трудности по пониманию смысла:слева –справа, разучено работа с новенькими детьми продолжается. Планируется проведение дополнительной индивидуальной работы.
. начало года -50%-3,5 балла
Конец года-96%-4,8 балла
2. ОО «Речевое развитие»
Большинство детей использует все части речи, простые, нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; произносят все гласные звуки (исключение составляют дети с ЗРР и дети, для которых русский язык не является родным).
Дошкольники рассматривают сюжетные картинки; многие способны кратко рассказать об увиденном, ответить на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Однако, выполнять все параметры оценки самостоятельно (без помощи взрослых) способна лишь малая часть группы, что определяет достаточно не высокий общий процент освоения программы детьми (3.8 баллов). У двоих детейре группы ( К Илья,М.Романа) уровень развития остался на низком уровне, что свидетельствует о выраженном несоответствии ребенка возрасту. С этим ребенком регулярно проводится дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.
Начало года:44%-2,4 балла
Конец года:78%-3,9 балла
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая, или заменяя одни материалы другими. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. В основном, умеют выполнять танцевальные движения (кружиться в парах, притоптывая попеременно ногами), двигаться под музыку с предметами. Замечают изменения в звучании: тихо-громко; различают музыкальные предметы.
Определенные трудности у дошкольников связаны с изображением, созданием отдельных предметов, простых по композиции и по содержанию сюжетов (при использовании разных материалов). Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Начало года:40%-2,2балла
Конец года: 84%-4,2балла
В целом по группе общий процент освоения программы достаточно низок (в сравнении с другими ОО) - 40%, что свидетельствует о необходимости обратить особое внимание на данную ОО на начало года.
4. ОО «Физическое развитие»
Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в вещах. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого. Могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросают мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяют мячом об пол, бросают вверх и ловят; метают предметы.
Данная ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
Начало года:68%-3,4балла
Конец года:90%-4,5балла
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); умеют имитировать их мимику, движение, интонацию. Могут принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способны придерживаться единых правил в дидактических играх. Небольшие трудности у некоторых детей вызывает разыгрывание по просьбе взрослого отрывков из знакомых сказок (К.Илья., И. Катя., А.Кирилл., С Марьям., Л.Арина., Л.Милана). Один из возможных вариантов решения данной проблемы в дальнейшей работе с детьми - использование в качестве педагогического инструментария театрализованной деятельности.
Определенные трудности в освоении материала по нескольким образовательным областям («Познавательное и речевое развитие») присутствуют у К Илья.,М.Романа. Уровень его развития по этим областям не изменился, т.е. остался низким. Это связано, вероятно, не только с частыми непосещениями ДОУ, но и с проблемами органического генеза, что требует в дальнейшем разработки для него индивидуального маршрута развития, а также консультации специалистов.
Начало года:66%-3,4балла
Конец года:88%-4,1балла
Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 66%) . У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на начало года.
С высоким уровнем освоения ООП – 16детей (46% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 18детей 55(% общ. % освоения).
С низким уровнем освоения ООП детей 2 детей(6%общ.%освоения).
Полученные результаты диагностики педагогического процесса во 2-ой мл.группе № 6 позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников. Анализ мониторинга усвоения общеобразовательной программы в 2019/2020учебном году отражает положительную динамику развития воспитанников группы №6.
Рекомендации на будущее:
Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками положительно влияют на развитие младших дошкольников.
Высокие показатели достигнуты по образовательным областям: «Познавательное развитие» (96%),«Физическое развитие» (90%), «Социально-коммуникативное развитие»(88%), «Художественно эстетическое развитие» (84%).
Преимущественно следует обратить внимание на образовательные области: «Речевое развитие» (78%) Также необходима дополнительная работа (индивидуальная) по повышению уровня речи детей.
Выводы:
Результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы к концу года. Полученные результаты говорят о стабильности и хорошем прогрессе в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности и готовы к школе.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Самообразование педагогов.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Диагностику проводила воспитатель:Асельдерова М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во 2младшей группе «Спички детям - не игрушки!»
Актуальность реализации проекта:Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом о...
Рабочая образовательная программа дошкольного образования старшей группы 2019- 2020г.
Рабочая образовательная программа дошкольного образования старшей группы...
Рабочая программа- средняя группа 2019-2020г
Рабочая программаСредняя группа2019-2020 уч.г....
Программа младшей группы 2019-2020г.
программа рабочая младшей группы...
Педагогическая Диагностика 2младшая группа 2019-2020г.
Педагогическая Диагностика 2младшая группа 2019-2020г....