Итоговое занятие в старшей группе " Что, где,когда"
материал (подготовительная группа)

Бирюкова Марина Анатольевна

Цель: Обобщить ранее полученные  знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chto_gde_kogda.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ №6 «Золушка»

Итоговое занятие в подготовительной группе с ТНР

«Что, где, когда»

                                                                        Выполнила: Бирюкова Марина

                                                                                          Анатольевна, воспитатель

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:                                                                                                                                 Обучающие:

Закреплять у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение называть соседей цифр, умение сравнивать числа, используя математические знаки.

Закрепить умение решать примеры п пределах 10; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание

Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «перелетные птицы» и т. д                                                                            

Упражнять в развитии связной речи детей;

Упражнять называть произведение и его автора;

Закрепить знания о нашей стране, о ее символике. О нашем городе, как малой родине.   Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.                                                                                                                                          

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.  

Ход занятия:

- Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ». Сегодня участники продемонстрируют все свои знания. Поприветствуем наших знатоков. Это ребята из группы «Полянка». Против команды ребят играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры. Результаты ответов на вопросы мы будем записывать на мольберте. Если вы справились с заданием, то очко идет в вашу команду. Ну а если нет, то очко получают жители сказочной страны. В конце игры, победившую команду ждет приз.

- Но перед началом игры, нам нужно провести РАЗМИНКУ. Вы должны быстро отвечать на вопросы.

Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Какое время года сейчас? Весна

Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Посчитай от 10 до одного

Назови соседей числа

Какие числа пропустила?

Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

Какой день недели был вчера? Вторник

Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ».

Воспитатель: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Воспитатель: Конверт №1

- Против вас играет  «Золотая рыбка»

1. Задание называется « Назови лишнее».

Вы успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт №2

-Играет «Кот в сапогах»

2. Вот какое задание задал вам Кот в сапогах. Вы должны составить и решить задачи по картинке. Но для этого надо разделиться на команды. (решают примеры и занимают нужное место)

Вы успешно справились с заданиями и счет становится 2 : 0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Конверт № 3

Против вас играет  «Баба -Яга»

Игра с мячом –«Назови автора произведения»

-Я буду называть название произведения, а вы его автора. Красная шапочка прислала карточки с заданиями, и мы должны их выполнить.

- Ведущий: Конверт № 4

-  Идем крутить барабан. Против вас играет «Карлсон» Он больше любит веселиться, чем заниматься. Итак, задание от Карлсона. Вы, каждый получаете цифру, пока играет музыка ходите по залу, как только она закончилась, вы должны выстроится по порядку.

Вы успешно справились с заданиями и счет становится 4 : 0 в пользу знатоков.

Ведущий: Конверт № 5

- Против команды знатоков «Царевна – лягушка»

Уважаемые знатоки! Вы должны найти свою пару. Что у вас на картинках? (  Наш город – Малая родина)

- А что тогда большая Родина?

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

(Флаг, герб, гимн) .

-Ведущий: Конверт № 6

Против вас играет «Золушка» составляем сказку по серии картинок.

- Надо разделиться на две команды.

Вы успешно справились с заданиями и счет становится 5 : 0 в пользу знатоков.

Ведущий: Конверт № 7

Против вас играет «Красная шапочка»

_-На карточках поставить знак «больше», «меньше», «равно»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Со счетом 6:0 победила команда знатоков. Поздравляем ребят из группы «Полянка»

РЕФЛЕСКИЯ- кубик Блума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Итоговое занятие в подготовительной группе «Что, где, когда»

Занятие проводится в форме игры "Что, где,когда" По всем предметам....

НОД итоговое занятие в старшей группе в форме ителлектуальной игры "Что, где, когда?"

НОД итоговое занятие в старшей группе в форме ителлектуальной игры "Что, где, когда?"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда»

         Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда?»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:Закрепить уме...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года: закрепление представления о структуре задач; составление задач на сложение и вычитание; решение логических з...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...