Экологический проект в группе раннего возраста «Чиполлино»
проект (младшая группа)
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chipollino.docx | 378.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Экологический проект
в группе раннего возраста
«Чиполлино»
Разработали: воспитатель первой
квалификационной категории
группы № 1 Бурова Ж.Ю.
воспитатель группы № 1
Федулова Ю.И.
НОВОСИБИРСК 2021
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1.03.2021г.-19.03.2021г.).
Участники проекта: педагог, воспитанники группы (ранний возраст 2 - 3 года), родители.
Актуальность проекта:
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Цель проекта: создание условий для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Расширять знания детей о зеленом витамине.
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь
- Развивать трудовые навыки.
- Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, согласно ФГОС ДО.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Умение видеть результат своего труда.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Методы и приемы: наблюдение, беседы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материально-техническое обеспечение проекта: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски.
I этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
С родителями:
- Сочинение совместно с детьми сказки «Почему зайчик не ест лук?»;
- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;
- Помощь в сборе луковиц для посадки.
С детьми:
В группе детского сада разбили мини - огород.
II этап — основной (исследовательский)
План мероприятий:
На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появлением корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации с изображением лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
• Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука»;
• Беседы о полезных свойствах лука;
• Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание стихов, загадок, поговорок о луке;
• Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;
• Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «Собери картинку»;
• С/р игры «Больница», «Овощной магазин»;
• Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;
• Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», лепка «Овощи на нашей грядке»;
• Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»;
• Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Фото - коллаж «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков.
4. Выращенный лук, употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Материально – техническое обеспечение (фотоаппарат)
• Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.
В течение реализации проекта:
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: в контейнере с землей, в стакане с водой.
3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.
4. Знают о пользе применения лука в пищу.
Продукт проекта: сбор урожая.
Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в контейнер с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".
Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...
Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".
Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...
Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"
Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"...
Экологический проект в группе раннего возраста "Чиполлино"
Экологический проект...
Экологический проект в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм будет легко пережить холода.В...
Экологический проект в группе раннего возраста Тема: «Кто обитает в нашем лесу?»
Экологический проект в группе раннего возрастаТема: «Кто обитает в нашем лесу?»...
Экологический проект в группе раннего возраста "Чудесная водичка"
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nd...