Экологический проект в группе раннего возраста "Чудесная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chud.vod_.docx | 64.96 КБ |
chud.vod_.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт экологического проекта
Тема: « Чудесная водичка»
Воспитатели: Миняшева Н.Н., Ярош З.Н.
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшего возраста , родители.
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке у нас журчит
Паспорт экологического проекта
Тема: «Чудесная водичка»
Срок реализации – сентябрь-май Вид проекта – познавательно – исследовательский ,долгосрочный Участники проекта: воспитатели группы, дети 2-3 лет, родители. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность детей и родителей ; методические разработки . Актуальность
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача
взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную
активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут
заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ
на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые
представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода
течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это
прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их
любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью
формирования знаний детей о важности воды, был
разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего
дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна
вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют
лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления
о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения
воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
воды
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна
вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют
лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления
о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения
воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
воды.
Гипотеза проекта: Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и её свойствах. А также способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта: Знакомство со свойствами воды ; Формирование умений экспериментирования с предметами; Развитие мелкой моторики; Обогащение словарного запаса
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие: Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально – коммуникативное развитие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы . Речевое развитие: Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Методы проекта: Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек. практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра. Задачи по работе с родителями: -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; Предполагаемый результат: 1. проявляют интерес к экспериментированию с водой. 2. овладевают знаниями о свойствах о воде. 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе. 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности . 1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи Формы организации работы 1 этапа: планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка» опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; составление плана взаимодействия с родителями и детьми; 2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа Чтение художественной литературы Дидактические игры Сюжетные игры Конструирование Разучивание пальчиковых игр Подвижные игры
| Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно». Изготовление родителями макета «Аквариум». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой). |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Физминутки: « Дождик , лейся», «Над водой летят стрижи», Подвижная игра « Солнышко, дождик». Пальчиковые игры: «Рыбки» Игровое упражнение: « Побродим по лужам» |
Социально- коммуникативное развитие. | Игра –забава с водой «Здравствуй водичка» «Рыбалка» «Купание куклы» « Мы стираем маме помогаем» « Поймай пузырь на ладошку» |
Художественно- эстетическое развитие | Нетрадиционная техника рисования : « Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой «Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками Лепка « Снежинки – белые пушистые» |
Речевое развитие | Чтение Р.Н. С. « Снегурочка» К. И. Чуковский « Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки « Водичка, водичка». « Ай лады , лады не боимся мы воды» « Ах водичка хороша» « Мы пойдем купаться» |
Познавательное развитие. | Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа « Для чего нужна вода?» «Тонет не тонет» «Цветная вода» « Горячая , теплая, холодная вода» «Вода жидкая ,она течет» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности; -вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнили словарный запас детей; способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Итоговое мероприятие: Создание родителями макета «Аквариум».
Предварительный просмотр:
Паспорт экологического проекта
Тема: « Чудесная водичка»
Воспитатели: Миняшева Н.Н., Ярош З.Н.
Участники проекта:
Воспитатели, дети младшего возраста , родители.
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке у нас журчит
Паспорт экологического проекта
Тема: «Чудесная водичка»
Срок реализации – сентябрь-май Вид проекта – познавательно – исследовательский ,долгосрочный Участники проекта: воспитатели группы, дети 2-3 лет, родители. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации); дидактические игры; Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность детей и родителей ; методические разработки . Актуальность
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тема: «Волшебница вода»
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают
новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача
взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную
активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут
заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ
на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые
представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода
течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это
прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их
любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание
самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью
формирования знаний детей о важности воды, был
разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего
дошкольного возраста.
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна
вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют
лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления
о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения
воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
воды
Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна
вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют
лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления
о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения
воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения
воды.
Гипотеза проекта: Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно-исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и её свойствах. А также способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Цель проекта: Знакомство со свойствами воды ; Формирование умений экспериментирования с предметами; Развитие мелкой моторики; Обогащение словарного запаса
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие: Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально – коммуникативное развитие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы . Речевое развитие: Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Методы проекта: Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек. практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра. Задачи по работе с родителями: -обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; Предполагаемый результат: 1. проявляют интерес к экспериментированию с водой. 2. овладевают знаниями о свойствах о воде. 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе. 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности . 1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи Формы организации работы 1 этапа: планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка» опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; составление плана взаимодействия с родителями и детьми; 2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа Чтение художественной литературы Дидактические игры Сюжетные игры Конструирование Разучивание пальчиковых игр Подвижные игры
| Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно». Изготовление родителями макета «Аквариум». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой). |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Физминутки: « Дождик , лейся», «Над водой летят стрижи», Подвижная игра « Солнышко, дождик». Пальчиковые игры: «Рыбки» Игровое упражнение: « Побродим по лужам» |
Социально- коммуникативное развитие. | Игра –забава с водой «Здравствуй водичка» «Рыбалка» «Купание куклы» « Мы стираем маме помогаем» « Поймай пузырь на ладошку» |
Художественно- эстетическое развитие | Нетрадиционная техника рисования : « Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой «Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками Лепка « Снежинки – белые пушистые» |
Речевое развитие | Чтение Р.Н. С. « Снегурочка» К. И. Чуковский « Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки « Водичка, водичка». « Ай лады , лады не боимся мы воды» « Ах водичка хороша» « Мы пойдем купаться» |
Познавательное развитие. | Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа « Для чего нужна вода?» «Тонет не тонет» «Цветная вода» « Горячая , теплая, холодная вода» «Вода жидкая ,она течет» |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности; -вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнили словарный запас детей; способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Итоговое мероприятие: Создание родителями макета «Аквариум».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...
Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".
Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...
Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".
Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...
Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»
Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...
Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"
Экологический проект в группе раннего возраста на тему: "Волшебный песок"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...