Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов».
консультация
Цель тренинга: Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов в процессе их взаимодействия.
Задачи:
- настроить участников на позитивное восприятие, установить доверительные взаимоотношения;
- снять эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия;
- развитие вербальных и невербальных средств общения;
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Продолжительность – 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185»
Тренинг
Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
Выступление подготовила:
педагог-психолог Костромина Надежда Юрьевна
Воронеж 2023
Цель тренинга: Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов в процессе их взаимодействия.
Задачи:
- настроить участников на позитивное восприятие, установить доверительные взаимоотношения;
- снять эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия;
- развитие вербальных и невербальных средств общения;
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету.
Продолжительность – 30 минут.
Упражнение «Тренинговое имя»
Цель: знакомство участников друг с другом.
Время: 5-7 минут.
Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. На тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, − выбрать себе имя. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и написать его на бэйдже. Все остальные члены группы (и ведущие тоже) в течение всего тренинга будут обращаться к вам только так.
Упражнение: « Давайте поздороваемся».
Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания, раскрепощение членов группы.
Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок − здороваются как мужчины;
2 хлопка − здороваются как близкие люди;
3 хлопка − здороваемся как женщины.
Упражнение «Пантомимика»
Цель: развитие умения передавать и понимать информацию с помощью невербальных средств.
Описание упражнения
Участники упражнения делятся на пары, каждая из которых получает карточку с кратким описанием определённой конфликтной ситуации межличностного взаимодействия. После этого все пары готовят и разыгрывают описанные ситуации не показывая доставшиеся им карточки другим участникам упражнения.
Важный момент: изображая ситуацию, нельзя ничего говорить, можно использовать только движения и мимику. Когда одна пара показала ситуацию, остальные участники должны отгадать, что им показали.
Примеры ситуаций для карточек
1. Вы с приятелем катались на велосипеде, и столкнулись, оба набили себе шишки, повредили велосипеды, и теперь пытаетесь разобраться, кто из вас был виноват.
2. Ты в магазине стараешься выбрать себе хорошие роликовые коньки, коньков большое разнообразие, а продавец упорно нахваливает одну модель, говоря, что на них можно очень быстро ездить.
3. Ты хочешь поздно вечером пойти на дискотеку, а мама запрещает тебе идти, говоря, что это опасно.
4. Ты сдаёшь домашнее задание, а учительница говорит, что ты его сделал не сам – списал или за тебя его выполнил кто-то из старших членов семьи – и отказывается его принимать.
5. Вы с другом (с подругой) вышли вместе прогуляться, но не можете договориться, куда именно идти.
6. На уроке литературы тебя вызвали рассказать стихотворения, ты не выучил, а твой друг тебе подсказывает. Учитель замечает. (2-3 участника)
7. Утро. Ребенок спит. Папа пытается разбудить ребенка в школу. И рядом сам засыпает. Заходит мама и …. (Конфликт). (3 участника)
Смысл упражнения. Развитие умения ясно передавать информацию при ограниченности средств общения по невербальным каналам межличностной коммуникации (без слов). Тренировка уверенного поведения при «работе на публику».
Обсуждение
Какие эмоции у вас возникали при подготовке и показе ситуации? Легко ли было угадывать, что демонстрируют другие участники? Что вам помогало в этом, а что мешало?
Когда в жизни нам приходится угадывать намерения других, даже если те о них прямо не говорят?
Упражнение «Красная Шапочка»
Цель: смоделировать командное взаимодействие при решении творческой задачи.
Необходимый материал: карточки с названием стран для жеребьевки.
Время: 20 минут.
Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию:
На фестивале «Сказочный лес» различные кинофирмы представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки «Красная Шапочка».
В конкурсе участвуют три киностудии.
Первая − американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.
Вторая − французская, она представляет мелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.
И третья фирма − из Италии, предлагает детективный вариант «Красной Шапочки». В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.
У вас есть 15-20 минут для подготовки и 3-5 минут для демонстрации своей киноленты.
Обсуждение. Эффективным ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания? Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан? Кто был лидером в каждой подгруппе?
Упражнение «Автобусная остановка»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Описание упражнения:
На стенах зала, в котором проходит тренинг, вывешивается несколько листов большого формата с записанными в верхнем углу незаконченными предложениями («объявления на столбах»), например:
«С этой минуты я буду…»
«Самое важное это…»
«Сегодня я сделал открытие, что…».
Все участники объединяются в 4 команды. Каждая выбирает свой плакат и 2-4 минуты пишет продолжение «объявления». Потом «остановка» сменяется − команды продвигается вперед по часовой стрелке, и добавляют свои предложения по теме на следующем плакате, и т.д., пока каждая команда обойдет все листы. Повторять уже написанное нельзя. По окончании или участники просматривают «объявления» со всех плакатов.
Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!
Список литературы
- Вид В. Д. Хорошее настроение – это просто! СПб., 2001
- Зайцев Г. К. Твоё здоровье. Релаксация психики. СПб., 2000
- Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.
- Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.
- Рейноутер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом (второе издание).
– М.: Универс, 1993
- Самоукина Н. В. Игры в которые играют… Дубна, 1996
- Федоренко Л. Г. Психологическое здоровье в условиях школы. СПб., 2003
Вы с приятелем катались на велосипеде, и столкнулись, оба набили себе шишки, повредили велосипеды, и теперь пытаетесь разобраться, кто из вас был виноват.
Ты в магазине стараешься выбрать себе хорошие роликовые коньки, коньков большое разнообразие, а продавец упорно нахваливает одну модель, говоря, что на них можно очень быстро ездить.
Ты хочешь поздно вечером пойти на дискотеку, а мама запрещает тебе идти, говоря, что это опасно.
Ты сдаёшь домашнее задание, а учительница говорит, что ты его сделал не сам – списал или за тебя его выполнил кто-то из старших членов семьи – и отказывается его принимать.
Вы с другом (с подругой) вышли вместе прогуляться, но не можете договориться, куда именно идти.
На уроке литературы тебя вызвали рассказать стихотворения, ты не выучил, а твой друг тебе подсказывает. Учитель замечает. (2-3 участника)
Утро. Ребенок спит. Папа пытается разбудить ребенка в школу. И рядом сам засыпает. Заходит мама и …. (Конфликт). (3 участника)
«С этой минуты я буду…»
«Самое важное это…»
«Сегодня я сделал открытие, что…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-230138-1370272893.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"
В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...
Презентация на тему: Развитие коммуникативных умений и навыков средствами театрализованной деятельности"
Данны материал предназначен для деетй раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-833617-1551854439.jpg)
Тренинг для педагогов Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108980-1548681475.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных умений и навыков детей 4-5 лет»
Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных умений и навыков детей 4-5 лет» Даничкина Надежда НиколаевнаМБДОУ №26 «Сказка»16 группа «Пч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/01/picture-1231400-1593601098.jpg)
Тренинг педагога-психолога для педагогов: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-946586-1505571261.jpg)
Выступление на РМО логопедов и дефектологов на тему: «Учим детей общению». Игры на развитие коммуникативных умений и навыков у детей с ТНР
Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1421363-1666635112.jpg)
Семинар-тренинг «Эффективные способы общения». Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов.
Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотно...