Семинар-тренинг «Эффективные способы общения». Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов.
презентация

Климова Ольга Сергеевна

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между собой и с воспитанниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-obschenie_e6hq1_wecompress.com_.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-тренинг «Эффективные способы общения» Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов. Подготовила: педагог-психолог Климова О.С.

Слайд 2

Общение – это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, -понимании, -переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями. «Все умеют говорить, но не все умеют общаться»

Слайд 3

Визуалы - это люди, у которых очень активна зрительно-ассоциативная функция мозга. Иными словами, это тот, кто "чувствует глазами", лучше запоминает зрительные образы. Аудиал - это человек, который предпочитает аудиальный (слуховой) канал восприятия и переработки информации. Кинестеты – это люди, воспринимающие реальность через тактильные ощущения, обоняние и осязание, а также посредством движения.

Слайд 4

Техники общения Неэффективные Угрозы Приказы, команды Нравоучения Выговоры, обвинения Высмеивание Догадки, интерпретации Выспрашивание Отшучивание Эффективные Я- сообщение Техника трех «да» Перефразирование Активное и пассивное слушание

Слайд 5

Техника «Я-сообщение» Фраза в данном случае состоит из четырех основных частей: 1. Событие «Когда…» (описание нежелательной ситуации, того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека). Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…». 2. Ваша реакция « Я чувствую…» (описать ваши чувства, ощущения в связи с таким поведением). Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю». 3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня останется мало времени на общение с тобой» и т.д. 4. Предпочитаемый исход «Мне хотелось бы, чтобы…» ( сообщить о желательном варианте, т.е. о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство). Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя». В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу - « Когда ты опаздываешь, я волнуюсь , потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось , чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

Слайд 6

Техника трех «ДА» Суть в том, что если человек трижды искренне дает ответ «Да», то четвертый ответ автоматически тоже будет «Да». Это происходит потому, что, произнося слово «Нет», организм человека выпускает порцию норадреналина, гормона, который помогает настроиться на борьбу с целью самозащита. А когда человек говорит «Да», организм выпускает адреналин, гормон счастья, который делает человека более расслабленным, он теряет бдительность и чувствует доверие. Уловив такой момент, легко можно добиться от человека чего Вам хочется. Чтобы грамотно выполнить такую, казалось бы легкую технику необходимо знать и строго соблюдать ряд правил . Правило 1 Вопросы однозначно должны вызывать ответ «ДА». Правило 2 Вопросы должны предполагать только короткие ответы, а не монологи. Правило 3 Вопросы должны быть связаны между собой и относиться к текущему бытовому контексту Правило 4 . Не обязательно все вопросы должны быть вопросами, это могут быть и утверждения, с которыми партнер не может не согласиться. Правило 5 Надо заранее продумать команду, которую мы хотим дать партнеру после трех «Да», и убедиться, что она реально выполнима и не входит в противоречие с его возможностями и кодексом чести.

Слайд 7

Техника трех «ДА» Примеры удачного и неудачного применения техники – Интересный фильм? – Про Дядю Федора? – И про пса с котом? – Выключай телевизор, пошли спать! Команда в этом случае безобразно диссонирует с контекстом. Правильный вариант был бы: – Мультик смотришь? – «Простоквашино»? – Интересно? – Я вместе с тобой досмотрю, а потом еще в кроватке о нем поговорим! – Ты ведь у меня хороший мальчик? – Маму любишь? – Папу любишь? – Значит, получишь пятерку! Вместо того чтобы помочь ребенку, данная мама нагрузила свое чадо еще большей ответственностью типа «Если ты хороший мальчик и любишь родителей, то получишь хорошую отметку». А вот пример удачного настроя сына на экзамен другой мамой: – Ты ведь на лекции ходил? – На семинарах выступал? – К экзамену готовился? – Значит, отлично сдашь. Предположим такой вариант, когда студент почти не ходил на лекции и к экзамену готовился через пень-колоду. – Название предмета знаешь? – Учебник хоть один раз открывал? – Имя-отчество преподавателя помнишь? – Значит, все будет хорошо.

Слайд 8

Техника перефразирования Перефразирование - это переформулирование своими словами основной идеи сообщения с целью подтвердить либо уточнить свое понимание переданного сообщения, его содержательной части. Для перефразирования используют следующие вводные слова: - Вы говорите, что ... – Другими словами ... - Вы имеете в виду ... - Вы хотите мне сказать, что ... - Если я правильно вас понял ... - Ваша точка зрения заключается в том, что ... - Как я вижу, вы стремитесь ... - Кажется, вы хотите сказать ...

Слайд 9

Техника активного слушания Активно слушать человека – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Беседа по способу активного слушания показывает, что собеседнику понятна внутренняя ситуация партнера, и он готов услышать о ней больше, принять ее. Основные приемы активного слушания: - пауза и угу-поддакивание, - парафраз, - резюме, - отражение своих чувств, - отражение чувств собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

Традиционные собрания не могут в достаточной степени создать условия для полной вовлеченности родителей в педагогический процесс.  Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей...

Кружковая работа на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. «Волшебный мир общения».

Кружковая работа на развитие коммуникативных           умений детей старшего дошкольного возраста.«Волшебный мир общения»....

Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.

Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения- Развитие базисных коммуника...

Газета для родителей "Учим детей общению. Развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников".

В газете для родителей в форме фотоотчета представлены результаты совместной деятельности педагога с детьми по развитию коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста посредством интерактивных...