Тренинг для педагогов Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»
консультация

Кравченко Юлия Викторовна

Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_kommunikativnyh_umeniy_i_navykov_pedagogov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45»

(МАДОУ «Детский сад № 45»)

Тренинг для педагогов

Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

МАДОУ №45

Педагог-психолог:

Кравченко Юлия Викторовна

2019 г.

 

I. Приветствие

Вступительное слово психолога.

Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга.

II. Упражнение:

Конкурс хвастунов

Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».

После такого вступления педагоги по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. Победителя выбирают сами педагоги Выигрывает тот, кто лучше похвалится своим соседом.

III. Слово психолога

Что такое общение?

Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

IV. Рассказ для активизации внимания участников тренинга

История про рай и ад

Как-то один иудейский мудрец обратился к Господу с просьбой показать ему рай и ад. Господь согласился и отвел мудреца в большую комнату, посреди которой стоял огромный котел с едой, а вокруг него ходили и плакали голодные и несчастные люди. Они страдали, ибо не могли поесть, хотя в руках у них были ложки. Но ручки этих ложек были очень длинные - длиннее руки.

«Да, это действительно ад», сказал мудрец. Тогда Господь отвел мудреца в другую комнату, что была точь-в-точь такая, как первая. Посреди этой комнаты стоял такой же котел с едой, а люди, что были в комнате, держали точно такие же ложки. Но эти люди были сыты, счастливы и веселы.

«Да, это же рай!» - воскликнул мудрец.

- Что помогло людям в раю быть счастливыми?

V. Слово психолога

Но часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Смотрят на одну и ту же вещь, но видят совсем разное. Недаром, есть такая присказка:

«Два человека смотрят в лужу. Но один в луже видит звезды, отразившиеся в воде, а другой - видит только болото».

И это не удивительно. У каждого из нас свое восприятие, разное развитие психических процессов.

VI. Слово психолога

Иногда люди случайно или умышленно искажают информацию в процессе общения.

VII. Упражнение: «Передача информации»

Предлагается 6 участникам выйти за дверь. Одному участнику показывают рисунок. Затем этот участник рассказывает, что видел одному из тех, кто за дверью. И так по очереди.

Была ли информация передана точно?

Почему информация искажалась?

Чувствовали ли вы ответственность за достоверность информации?

К чему может привести такая ситуация в реальной жизни?

Итог занятия

Как вы думаете, что самое сложное в умении слышать друг друга? Что вызвало затруднения, хвалить другого или принимать похвалу? Над чем нужно работать, для развития навыков эффективного взаимодействия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"

В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с  опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных умений и навыков детей 4-5 лет»

Консультация для родителей  на тему: «Развитие коммуникативных умений и навыков детей 4-5 лет»  Даничкина Надежда НиколаевнаМБДОУ №26 «Сказка»16 группа «Пч...

Тренинг педагога-психолога для педагогов: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми....

Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов».

Цель тренинга: Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов в процессе их взаимодействия.Задачи:настроить участников на позитивное восприятие, установить доверительные взаимоотношения;снять эмо...

Семинар-тренинг «Эффективные способы общения». Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов.

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотно...