Конспект НОД для детей средней группы по теме: Нетрадиционное рисование «Рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рябцева Анна Николаевна

Развитие умения рисовать яркие выразительные образы подводного мира, поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, развитие эмоционального отклика на красивые природные объекты, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей  средней группы

по теме: Нетрадиционное рисование «Рыбка»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка развития умения рисовать яркие выразительные образы подводного мира, поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, развитие эмоционального отклика на красивые природные объекты, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.

Задачи ОО в интеграции: 

«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Речевое развитие»: создание условий для обогащения активного словаря, активизации словаря по теме «Подводный мир»

«Познавательное развитие»: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, памяти, расширение кругозора, знакомство с обитателями подводного мира.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формировать умение действовать согласно образцу; формировать потребность ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, игра «Рыбалка»

Оборудование для детей: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Игра «Рыбалка» - организуется для привлечения внимания детей к теме рисования. Дети получают удочки и вылавливают всех рыбок.

В процессе игры можно обсудить цвет вылавливаемых рыбок.

- Как много рыбок мы выловили! А где они живут? Давайте отпустим их плавать обратно и посмотрим, какие бывают рыбы.

Предложить для просмотра презентацию « Рыбы»

- Вы видите, какие разные, очень необычные бывают рыбы. Я предлагаю  изобразить увиденных рыб необычным способом - при помощи свечки  и акварели.

Социально-коммуникативное развитие/ Речевое развитие/Познавательное развитие (игровая деятельность)

Коллективная игра, просмотр презентации

Игра «Рыбалка»

Развитие взаимодействия ребенка со сверстниками,

Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к теме деятельности, знакомство с необычными обитателями подводного мира

Формирование мотивации к занятию художественным творчеством.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Свечка состоит из особого вещества — парафина, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем рыбок и водные растения при помощи свечи и раскрасим наш рисунок.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге, изображая рыбку и растения. Затем закрашивает лист акварелью: нижняя часть листа – грунт (желтый), водные растения – зеленой краской, фон – синей краской. Рисунок свечой остается белым.

Художественное творчество

Рисование свечой и акварелью

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Обучение рисованию обитателей подводного мира, освоение приема рисования свечой и акварелью, развитие творчества (формирование собственной композиции), воспитывать интерес к художественному творчеству.

Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования «свеча+акварель»


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Пока рисунки сохнут, мы с вами опять поиграем в рыбалку.

Подвижная игра «Ловля рыб».

Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами»  происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» - щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

- Давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого на рисунке плавает рыбка. Расскажите про свою рыбку: как ее зовут? Что она любит делать под водой? (дети рассказывают о своих рисунках)

- Понравилось ли вам рисовать свечкой? Мы обязательно будет так рисовать еще. Но в следующий раз придумаем другую тему для наших рисунков.

Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие

Подвижная игра, беседа

Формирование положительного эмоционального настроя, развитие, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями. Развитие воображения. Активизация словаря.

Умеет анализировать полученный результат продуктивной деятельности, понимает его значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: « Рыбки». Младшая группа

Конспект был разработан с целью продолжать знакомить детей с художественными техниками - рисование ладошкой, пальчиками...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...