Педагогический проект «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил!»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
«Солнышко»
Воспитатель: Мохрякова О.С.
Санкт – Петербург
ноябрь 2023 года
Актуальность проекта.
Спорт не развивает характер,
он раскрывает характер.
- Мав Леви
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Современные же дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, виртуального общения. В связи с этим именно у детей этого возраста могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. Правильно организованные подвижные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема воспитания интереса к спорту, к спортивным играм у родителей и детей становится для ДОУ актуальной.
Цель проекта: создание условий для развития у детей интереса и положительной мотивации к занятиям спортом
Задачи:
- Расширить представления детей о видах спорта, истории спорта, здоровом образе жизни.
- Создать условия для двигательной активности детей через разные виды детской деятельности.
- Воспитывать интерес детей к занятиям физическими упражнениями в обычной жизни.
- Вовлечение родителей в организацию работы по реализации проекта.
- Расширение предметно-пространственной развивающей среды группы наглядными и дидактическими материалами по теме проекта.
Участники: дети подготовительной группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: групповой, информационно-ориентированный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя с 13 по 17 ноября 2023года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
-Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-Повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;
-Получение детьми представлений различных видах спорта, здоровом образе жизни;
- Повышение познавательной активности.
На уровне педагогов:
-Повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
-Повышение профессионализма в вопросах работы с семьями воспитанников;
-Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
На уровне родителей воспитанников
- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
-Участие родителей в совместной деятельности
На уровне предметно-развивающей среды
-Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по теме проекта
Этапы реализации проекта «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил!»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Спорт в нашей семье» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Презентация: «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» Продукт проекта: Альбом детско – родительских работ «Мы выбираем спорт» (совместно с родителями) |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач Обработка и оформление материалов |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы |
План мероприятий по реализации проекта
«Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил!»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Для чего нам нужно заниматься спортом», «Какие бывают виды спорта», «Летние и зимние виды спорта», «Водные виды спорта», «Лёгкая атлетика», «Мой любимый вид спорта» НОД: ОО Познавательное развитие, формирование понятий «Зимние виды спорта» Презентация: «Такие разные виды спорта», «Спорт нас всех объединил и здоровьем наградил» Д\и «Найди пару (виды спорта)»; «Хорошо и плохо (здоровый образ жизни)», , «Четвертый лишний (виды спорта и инвентарь)», «Мой режим», «Найди отличия» | |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку (спортивный инвентарь», «Спортивное лото», «Мемо. Виды спорта» Сюжетно-ролевая игра: «Делаем зарядку», «Олимпиада», «На приёме у врача», «Готовим полезный обед» Режиссёрская игра : «Телепередача о здоровом образе жизни» ОБЖ беседа «Как не получит травму, занимаясь спортом» | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева, «Хочу стать чемпионом», «Большая книга о спорте»; А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов «Малыши открывают спорт» Разучивание стихотворений О. Бундур «Про чемпионов», «В спортзале», Разучивание пословиц и поговорок о здоровье Рассматривание иллюстраций: «Виды спорта», «Дети играют в хоккей», «Зимние виды спорта» Составление рассказов из личного опыта: «Почему мне нравится …. (вид спорта)», «Что значит быть здоровым» Словесные дидактические игры: «Объясни пословицу», «Назови спортивный инвентарь (к виду спорта назвать инвентарь)», «Какой? ( подбор определений - спорт, спортсмен, вид спорта…..)», «Составь предложение со словом…. (спорт, спортсмен, вид спорта, спортивный инвентарь…» | |
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта», «Быть здоровыми хотим» Физкультурная минутка: «Конькобежный спорт», «Биатлон», «Будем прыгать и скакать» Подвижные игры: «Играй, играй мяч не теряй», «Вызови по имени», «Эстафета со скакалками», «Футбол», «Баскетбол», «Метание в цель», «Мяч под веревкой», Салки», «Салка дай руку», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «День и ночь» Пальчиковая гимнастика: «Я спортсмен», «Зимние виды спорта», «Самокат» | |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Спортсмен» Лепка: «Лыжники» Рисование: «Наши любимые зимние виды спорта», «Такие разные парашюты» Работа с раскраской: «Спортивный инвентарь», «Гимнастка», «Виды спота», «Футболист», «Лыжник» и др. Просушивание песен: «Мы за спорт», «Мы твёрдо верим в героев спорта» Разучивание песен: «Все любят спорт» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Спорт в нашей семье» Наглядная информация: «Совместные занятия спортом детей и родителей» Просмотр мультфильма: «Как казаки Олимпийцами стали» Прогулка выходного дня: посещение хоккейного матча «СКА- АК БАРС» Консультация на тему: «Как научить ребёнка любить спорт», «Формирование здорового образа жизни через элементы спортивных игр» Продукт проекта: Альбом детско – родительских работ «Мы выбираем спорт» (совместно с родителями) | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."
Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербур...
Проект: «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!»
Актуальность проекта. В последнее время значительно увеличилось число детей с ослабленным здоровьем, пониженной двигательной активностью и детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....
Педагогический проект «Спорт – это жизнь» для детей старшего дошкольного возраста
Целью данного проекта является знакомство детей с историей возникновения разных видов спорта, понимание важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания орга...
Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Педагогический проект «Спорт и дети» для детей 4-5 лет
Здоровый ребенок сейчас – это будущее своих родителей. Не секрет, что занятие спортом для ребенка – шанс вырасти не только крепким и здоровым, но и умным и разносторонне развитым человеком...
Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...