Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."
Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.
ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербурга.
Сроки реализации проекта: однодневный.
Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, и олимпийском движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный педагогический проект Спорт. Здоровье. Я. | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный педагогический проект
(День спорта в детском саду )
«Спорт. Здоровье. Я»
Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна
ГБДОУ д/с №68 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Возраст детей: 6-7лет (подготовительная к школе группа)
Сроки реализации проекта: однодневный
Актуальность – ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
- ознакомление детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений.
- расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
- формирование интереса к определенному виду спорта.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы.
Предполагаемый результат: повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой. Пополнение знаний об истории Олимпийских игр. Пополнение словарного запаса детей спортивными терминами.
Продукт проектной деятельности: фотоальбом.
Презентация проекта: выступление воспитателя на круглом столе, фотоотчет.
Оборудование: фонограмма для утренней аэробики, мячи, обручи, ленты, кольцебросы, моталочки и пр.
Подборка наглядно – дидактического материала по теме:
Фотоальбомы, картинки о видах спорта, иллюстрации, портреты знаменитых спортсменов нашей страны.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о спорте:
Подбор музыкальных произведений (спортивный марш).
Работа с родителями:
Папка-передвижка с подборкой материалов о здоровом образе жизни, необходимости привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом.
Папка-передвижка с подборкой материалов об Олимпийском движениии.
Подготовительная работа:
Чтение рассказов о спорте, спортсменах.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта.
Знакомство со спортивной символикой.
Содержание проектной деятельности:
I. Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика под фонограмму в форме аэробики.
А теперь проведем гимнастику для ума.
- Назовите, какие виды спорта вы знаете?
- Что такое Олимпиада?
- В каком городе проходила зимняя Олимпиада в 2014 году?
- В каком виде спорта бросают мяч в кольцо, подвешенное вверху на щите?
- В какой игре мяч бьют ногой или головой, но не берут руками?
- По каким видам спорта соревнования проводятся под музыку.
(фигурное катание, художественная гимнастика).
Дидактические игры: «Малыши – крепыши», «Одень спортсмена», «Угадай вид спорта».
Свободное рисование, раскраски: «Спортсмены»
Прогулка
Подвижные игры: «Перебежки», «Мячом в цель», «Соревнование скороходов», «Полоса препятствий».
II. Вторая половина дня
Воздушные ванны в движении.
Дыхательная гимнастика после дневного сна.
Спортивный досуг: «Веселый мяч»
Вед. Кто со спортом дружит крепко,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым,
И веселым, - целый день.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его
он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Проводится разминка. Под музыку дети выполняют упражнения с мячами:
1. Руки вперёд, вверх, посмотрели на мяч, опустили.
2. Руки вперёд, повороты влево, вправо.
3. Наклоны вниз, мяч в руках, выпрямились, руки вперёд.
4. Руки вверх, покружились с мячом.
5. Побежали по кругу с мячом перед собой.
После выполнения упражнений кладут мячи в корзины.
Сегодня мы проводим соревнования с мячом и пусть победят самые ловкие!
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи –
Ничто не даётся легко, без труда!!!
Проводится эстафета «Посадка картофеля».
Участвуют 2 команды. В руках у детей, начинающих эстафету, корзинки с малыми мячами (картофель). На расстоянии 3 метров от условной черты лежит 2обруча. Добежав до черты, ребенок правой рукой снизу от себя бросает мяч, стараясь попасть в обруч (1раз), возвращается назад, передает корзинку с мячами следующему игроку, который выполняет то же упражнение. Выигрывает та команда, которая больше «посадит картошки» в «лунки» (обручи).
Ведущий: А теперь аттракцион «Не промахнись!».
Детям предлагается задание: попасть мячом в цель: вертикально прикреплённый обруч с висящим в нутрии колокольчиком с расстояния 3 метра.
Далее проводятся соревнования по метанию малого мяча на дальность. Дети делают по 1 попытке.
Далее проводится игра малой подвижности «Ты катись веселый мячик».
Вед. Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик
Тот сейчас станцует нам.
(При повторении игры воспитатель меняет в стихотворении последнюю строчку): «Пропоет пусть песню нам».
«Тот загадку скажет нам»
«Тот стишок расскажет нам»
Вед. Как же вы славно сегодня играли:
Ловко метали и в цель попадали.
Рада, что вы с физкультурой дружны.
Спортивные навыки детям нужны.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети выходят из зала.
Методическое обеспечение:
Литература:
- С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения досуга «Путешествие на остров ЗДОРОВЬЯ» в рамках реализации краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Задачи: ...
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»
для детей средней группы...
Краткосрочный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
В проекте представлены: проектная карта , паспорт проекта, содержание презентации, итоговое мероприятие...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Краткосрочный педагогический проект "Расти здоровым" в I младшей группе
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи:1. Вооружить детей теоретическими и пра...
Краткосрочный педагогический проект «Неделя здоровья»
В нашем саду с 8 по 12 апреля проходила неделя здоровья. Дети с огромным удовольствием принимали активное участие в запланированных мероприятиях. Каждый день имел свою тему. День правильного питания, ...
Краткосрочный педагогический проект "Я вырасту здоровым!"
В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей.Проблема здоров...