НОД по окружающему миру в средней группе "Вспоминая лето..."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Вспоминая лето…»
Цель недели: расширить представление детей о лете, как времени года.
Задачи: Обучающие (образовательные): уточнить знания о лесе, природе в целом в летний период;
Развивающие: развивать воображение детей, любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру в целом.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая №
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: Вид детской деятельности: Позновательное развитие и экспериментирование (Природа) Тема: «Что нам осень принесла» Задачи: расширять представление детей об осени, сезонных изменениями в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Ср.гр. Стр.28
Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Итоги лета» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Можно-нельзя». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Расширение представлений об осени, сезонных изменениями в природе. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Большой-маленький» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему «Лето, Осень» Произведения детских писателей и поэтов. | С родителями:
-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Осень»
|
ВТОРНИК
| Время: Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Ср. группа. Стр.12
Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Подарки лета» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А.Майкова «Осень» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Флажки для праздника» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме «Лето. Осень». Машины, дорога. | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»
С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА
| Время: Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: Занятие 2 «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Ср.гр.
Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Красивые флажки». Задачи: формировать умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Ср.гр. | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Какое было лето» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стих-я К. Бальмонт «Осень» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. : формировать умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Какие бывают дорожки» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели.
Сборник стихов на тему «Времена года» | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ
| Время: Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у. Задачи: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громеостью (по подражанию. Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе. Стр.33
Время: Вид детской деятельности: двигательная (на улице) (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Чудеса осени» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Тимофеем, Настей, Гордеем «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В.Степанова «Осень», «Рыжая лиса» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» с Алисой, Лизой и Степаном Р. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение во время лепки из пластилина» Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); Самостоятельная игра по интересам детей. | Игрушки: большой и маленький мяч. «Внесение» настольного театра. Внесение муляжей для игры в магазин. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА
| Время: Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)
Время: Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка) Тема: «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») Задачи: упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску; убирать материалы по окончанию работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе. Стр.48
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «За что мы любим осень» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. С Димой, Даниилом, Василиной. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Кто работает в детском саду?» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек с классификацией игрушек «Мебель», «Посуда» | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vspominaya_leto.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Вспоминая лето…»
Цель недели: расширить представление детей о лете, как времени года.
Задачи: Обучающие (образовательные): уточнить знания о лесе, природе в целом в летний период;
Развивающие: развивать воображение детей, любознательность;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру в целом.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая №
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время: Вид детской деятельности: Позновательное развитие и экспериментирование (Природа) Тема: «Что нам осень принесла» Задачи: расширять представление детей об осени, сезонных изменениями в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Ср.гр. Стр.28 Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Итоги лета» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Можно-нельзя». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Расширение представлений об осени, сезонных изменениями в природе. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Большой-маленький» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать доброжелательные отношения к окружающему миру Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему «Лето, Осень» Произведения детских писателей и поэтов. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Осень» |
ВТОРНИК | Время: Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Ср. группа. Стр.12 Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Подарки лета» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А.Майкова «Осень» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Флажки для праздника» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме «Лето. Осень». Машины, дорога. | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: Вид детской деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: Занятие 2 «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Задачи: Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Ср.гр. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Красивые флажки». Задачи: формировать умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Ср.гр. | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Какое было лето» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стих-я К. Бальмонт «Осень» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. : формировать умение детей работать ножницами: правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведёрки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Какие бывают дорожки» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели. Сборник стихов на тему «Времена года» | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Занятие 4. Звуковая культура речи: звук у. Задачи: упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громеостью (по подражанию. Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе. Стр.33 Время: Вид детской деятельности: двигательная (на улице) (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Чудеса осени» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Капустка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Тимофеем, Настей, Гордеем «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки, ведерки, лопатки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений В.Степанова «Осень», «Рыжая лиса» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» с Алисой, Лизой и Степаном Р. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, лопатки, ведерки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Безопасное поведение во время лепки из пластилина» Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); Самостоятельная игра по интересам детей. | Игрушки: большой и маленький мяч. «Внесение» настольного театра. Внесение муляжей для игры в магазин. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) Время: Вид детской деятельности: изобразительная (Лепка) Тема: «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») Задачи: упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску; убирать материалы по окончанию работы. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе. Стр.48
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «За что мы любим осень» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. С Димой, Даниилом, Василиной. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Кто работает в детском саду?» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек с классификацией игрушек «Мебель», «Посуда» | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Дед Мороз у нас в гостях летом.конспект занятия по окружающему миру в средней группе
1.Уточнить и закрепить знание детей по пдд. 2.познакомить с дорожными знаками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Здравствуй лето"
занятие в средней группе...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: "Лето"
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев. Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группеЛето. Солнце, жара.Безопасное поведение. Воспитатель: Саратовская Н.В Цель: учить детей правилам поведения в жаркие...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Сказка о безопасном лете»
Тема: «Сказка о безопасном лете»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 летФорма организации (групповая) Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на тему «Скоро лето!» 2020г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром разработан для детей с особыми образовательными поьребностями...