Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Сказка о безопасном лете»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Тема: «Сказка о безопасном лете»
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма организации (групповая)
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), безопасность, речевое развитие, физическое развитие
Вид деятельности: совместная
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоема;
- Закрепить знание луговых растений, животных луга, лесных ягод;
- Формировать умение давать ответ полным предложением.
Развивающие:
- Расширять и активизировать у детей словарный запас;
- Способствовать развитию любознательности, мышления и речи;
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к природе, чувство ответственности за свое поведение;
- Поощрять желание помочь попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_romanova_o.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 109 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированного занятия по окружающему миру
в средней группе
«Сказка о безопасном лете»
Воспитатель:
Романова Ольга Ивановна
2023 г.
Санкт-Петербург
Тема: «Сказка о безопасном лете»
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма организации (групповая)
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), безопасность, речевое развитие, физическое развитие
Вид деятельности: совместная
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоема;
- Закрепить знание луговых растений, животных луга, лесных ягод;
- Формировать умение давать ответ полным предложением.
Развивающие:
- Расширять и активизировать у детей словарный запас;
- Способствовать развитию любознательности, мышления и речи;
- Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к природе, чувство ответственности за свое поведение;
- Поощрять желание помочь попавшим в беду.
Демонстрационный материал:
- Плакаты «Водоем», «Луг», силуэты деревьев;
- Картинки с изображением луговых цветов (ромашка, одуванчик, клевер, мышиный горошек) и лесных ягод (черника, малина, земляника, ежевика, вороний глаз, волчье лыко, ландыш)
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозаписи;
- три мольберта;
- пластиковый коврик;
- фигуры животных (бабочки, стрекозы, жуки, мыши, пауки, кузнечики)
- куклы: водяной, лесовичок, луговичок;
- макет водоема с мусором;
- корзины под мусор и для ягод.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах безопасного поведения в лесу и у водоема;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание тематических картин и плакатов.
Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:
- поддержание постоянной двигательной активности детей;
- педагогика сотрудничества
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация;
2. Объяснение;
3. Вопросы.
Ход совместной деятельности:
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть: Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Остановка «Водоем» Появляется водяной Сортировка мусора Физкультминутка Остановка «Луг» Появляется луговичок Согласование прилагательного с существительным Анализ схем «Правила поведения на лугу» Физкультминутка С пальчиковой гимнастикой Остановка «Лес» Появляется лесовичок Анализ схем «Правила поведения в лесу» Образование прилагательных от существительных Подведение итогов Рефлексия | Воспитатель: Много сказок есть на свете, Очень любят сказки дети, Все хотят в них побывать, И, конечно, поиграть. Ребята, а вы любите сказки? А что в них интересного? А лето вы любите? За что вы любите лето? Давайте с вами отправимся в сказочное летнее путешествие! Под музыку «Лето» группы «Великаны» дети двигаются к первой остановке. Воспитатель: Ребята, смотрите, водоем. Давайте остановимся. Садитесь на берегу. Слышите, кто-то плачет. Восп.: Кто ты такой? Водяной: Я водяной, хозяин этого водоема. Восп.: Почему ты плачешь? Водяной: Со мной никто не дружит, никто не хочет жить в моем водоеме, говорят, что он грязный, а я разве в этом виноват? Приезжают туристы, отдыхают, а потом бросают мусор и в воду, и на берегу. Восп.: Ребята, поможем водяному? А что для этого нужно сделать? Давайте разложим мусор в разные контейнеры: для бумаги, пластика, металла и для остального. Водяной: Вот спасибо, может, теперь искупаемся, водоем теперь чистый. Воспитатель: Ребята, можно купаться в незнакомом месте? Водяной: Вы молодцы, вы добрые дети и знаете правила поведения у водоема. А чтобы вы их не забыли и обо мне помнили, подарю я вам цветок незабудку с лепестками напоминалками. Я вам эти правила подскажу, а вы покажите, какой лепесток эти правила напоминает. Ты растенья не срывай, Мусор в воду не бросай, Плавай только там, где можно, С папой, с мамой, осторожно. Не веди себя как свинка, Мусор собери в корзинку. А теперь я вам советую отправиться на луг, к моему другу луговичку. До свидания, ребята! Мы идем друг за другом Полем и зеленым лугом, По тропинке шагаем, ноги выше поднимаем, А на ровненькой дорожке Мы попрыгаем немножко. На носочки поднимаемся, Достать солнышко стараемся. Вот пришли мы на лужок, Отдохнем теперь, дружок. Луговичок (разгневанно): Это кто тут топает? Вы же раздавите обитателей луга. Вы знаете, кто живет на лугу? Верно. Луговичок раскрывает луг, на котором сидят животные. На лугу тоже есть правила, которые нужно соблюдать, чтобы жить дружно и никого не обижать. Их вы найдете, если оживите мою полянку. Выберите животное, посадите на ладошку. Вы с ним подружитесь, если скажете, какой у вас новый друг. Новые знакомы помогут вам найти правила поведения на лугу. Слушайте внимательно, где их искать. Посмотри на летний луг, Приглядись внимательно, Ты поймешь, что жизнь вокруг Очень занимательна. Бабочка прилетела, На ромашку тихо села, Пчелка добрая летает, Клевер яркий опыляет. Стрекоза-проказница В одуванчик прячется, Кузнечик на травинку сел И песнь веселую запел. А к мышиному горошку Прибежала мышка-крошка. Паучок на паутинке Тихо стережет картинку. Луговичок: Посмотрите на свою картинку и расскажите, какое првило нужно соблюдать на лугу. Молодцы, получился мой любимый цветок, который я вам дарю на память, чтобы вы правила не забывали и обо мне вспоминали. А теперь я советую вам познакомиться с моим другом лесовичком. До свидания! Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет лесовичок? Тогда отправляемся в лес! Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной, Землянику мы найдем И мамуле принесем. Детей встречает лесовичок. Лесовичок: Это кто здесь кричит? Не нужно в лесу шуметь. Слышал я, вы за ягодами пришли. Я пущу вас в лес, если вы расскажете, как нужно себя в лесу вести. Но подсказки я вам дам. Если вы внимательно посмотрите на мои волшебные деревья, то их заметите. Хорошо, правила поведения в лесу вы знаете. Проходите в мой лес. Смотрите, сколько здесь ягод! А вы любите ягоды? Тогда выберите любую, которую хотели бы съесть и расскажите, что можно из нее приготовить. А почему эти ягоды никто не взял? Лесовичок: Запомните главное правило: не знаешь, что за ягода – не бери, не знаешь, что за гриб – не трогай. На память о нашей встрече я дарю вам веточку с листиками-напоминалками. До свидания! Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Ручками похлопали, Раз, два, три, Ножками похлопали, Раз, два, три, Повертелись, покружились, Снова в группе очутились! Вот и подошло к концу наше путешествие, вернулись мы из него с подарками. О чем они нам должны напоминать? Что из нашего путешествия вам запомнилось? Молодцы! Вы помогли водяному почистить водоем, подружились с насекомыми и научились правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоемов. Я надеюсь, что лето ваше будет радостным и безопасным. | Дети входят, здороваются, садятся на лавочки. Да. Там есть волшебники, путешествия. Да. Хорошая погода, светит солнце, можно купаться, ходить в лес, отдыхать Дети садятся на подушки на берегу водоема. Да. Нужно убрать мусор. Дети сортируют мусор Нет, можно купаться только в специально отведенных местах. Дети показывают нужный лепесток. Дети прощаются с водяным Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей Дети подбирают прилагательное к названию животного Дети выполняют действия и находят лепестки с правилами поведения на лугу. Дети рассказывают правила поведения на лугу, опираясь на картинки-схемы. В лесу. Делают движения по тексту Дети берут листики-подсказки и рассказывают о правилах поведения в лесу. Прикрепляют листик на ветку. Да. Я люблю малиновое варенье. Их нельзя есть, они ядовитые. Движения по тексту Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе "Весенние цветы"
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе Тема: «Весенние цветы» ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, художественной литературе и конструированию в средней группе.
Цель: развитие представлений о транспорте.Задачи: - расширить представление о видах транспорта;- Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте;-...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ» ГБОУ «Школа №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Дать детям представление о космосе, звездах и о первом космонавте Ю.Гагарине...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...