Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру

 в средней группе

Лето. Солнце, жара.

Безопасное поведение.

 

 Воспитатель: Саратовская Н.В

 

 

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Основные понятия: солнце, температура, жара, зной, обезвоживание, загар, солнечный ожог, солнечный удар, безопасное поведение в жару.

Ход  занятия (беседа по картинке)

Давайте рассмотрим картинку? Мальчик и девочка пришли на пляж .Они в летней одежде, в головных уборах и солнцезащитных очках. Солнце светит высоко. Детей защищают дерево с тенистой кроной и зонт от солнца.

Хорошо, когда греет солнышко! Все цветет, созревает и радуется теплу. Можно купаться и загорать. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар. Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода? А мы, в свою очередь помогаем коже - защищаем ее одеждой. Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом?(ответы детей……)

Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей-они отражают солнечные лучи, в них наша кожа дышит, и легко выделят пот. А пот помогает коже охладить нас. Если мы будем в холодную погоду одеваться легко, что может случиться?(предположения детей…)Если в холодную погоду одеваться легко, то мы переохладитесь. А если летом будете одеваться очень тепло, то перегреетесь. В таком состоянии легко ослабнуть и заболеть.

В летний зной очень вредно находиться под прямым воздействием  солнечных лучей. Самое опасное время с полудня(с 12 часов) до трех-четырех часов дня. В летние жаркие дни большинство людей любит позагорать .Однако длительное пребывание на солнце может оказаться очень опасным. Берегите глаза-обязательно надевайте солнцезащитные очки. Ребята ,а зачем нам нужны солнцезащитные очки?(ответы детей…)Очки защищают наши глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Не смотрите прямо на солнце без защитных очков, от этого зрение сильно портиться.

Динамическая пауза

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Давайте вспомним правила поведения в жаркий летний день.

-на прогулку летом обязательно надо одевать(ответы детей…)легкий головной убор.

-в жару пейте больше жидкости- воду, морс, компот или сок. Сладкая газировка не поможет в борьбе с жарой, а лишь вызовет еще большую жажду.

Посмотрите на картинку кто из детей выбрал правильный напиток?(ответы детей ….)девочка.

-нельзя находиться долго на солнышке, лучше играть в тени.

-если вдруг почувствуете слабость, головокружение или тошноту, обязательно скажите взрослым о своем самочувствии и сразу же перейдите в тень.

Вопросы для закрепления

-Какие опасности подстерегают нас в природе летом?

-Что такое  солнечный ожог? Как его избежать?

-Полезно ли загорать?

-Как нужно одеваться для летней прогулки?

-Для чего нужны солнцезащитные очки?

-Что такое солнечный удар и как его избежать?

-Знаете ли вы правила безопасного поведения в жаркое время года?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

 в средней группе

Лето. Солнце, жара.

Безопасное поведение.

 Воспитатель: Саратовская Н.В

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций.

Основные понятия: солнце, температура, жара, зной, обезвоживание, загар, солнечный ожог, солнечный удар, безопасное поведение в жару.

Ход  занятия (беседа по картинке)

Давайте рассмотрим картинку? Мальчик и девочка пришли на пляж .Они в летней одежде, в головных уборах и солнцезащитных очках. Солнце светит высоко. Детей защищают дерево с тенистой кроной и зонт от солнца.

Хорошо, когда греет солнышко! Все цветет, созревает и радуется теплу. Можно купаться и загорать. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. От солнца могут быть ожоги и солнечный удар. Вы знаете, что кожа защищает нас от жары и холода? А мы, в свою очередь помогаем коже - защищаем ее одеждой. Одежда меняется в зависимости от сезона. Какую одежду надо носить летом?(ответы детей……)

Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей-они отражают солнечные лучи, в них наша кожа дышит, и легко выделят пот. А пот помогает коже охладить нас. Если мы будем в холодную погоду одеваться легко, что может случиться?(предположения детей…)Если в холодную погоду одеваться легко, то мы переохладитесь. А если летом будете одеваться очень тепло, то перегреетесь. В таком состоянии легко ослабнуть и заболеть.

В летний зной очень вредно находиться под прямым воздействием  солнечных лучей. Самое опасное время с полудня(с 12 часов) до трех-четырех часов дня. В летние жаркие дни большинство людей любит позагорать .Однако длительное пребывание на солнце может оказаться очень опасным. Берегите глаза-обязательно надевайте солнцезащитные очки. Ребята ,а зачем нам нужны солнцезащитные очки?(ответы детей…)Очки защищают наши глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей. Не смотрите прямо на солнце без защитных очков, от этого зрение сильно портиться.

Динамическая пауза

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Давайте вспомним правила поведения в жаркий летний день.

-на прогулку летом обязательно надо одевать(ответы детей…)легкий головной убор.

-в жару пейте больше жидкости- воду, морс, компот или сок. Сладкая газировка не поможет в борьбе с жарой, а лишь вызовет еще большую жажду.

Посмотрите на картинку кто из детей выбрал правильный напиток?(ответы детей ….)девочка.

-нельзя находиться долго на солнышке, лучше играть в тени.

-если вдруг почувствуете слабость, головокружение или тошноту, обязательно скажите взрослым о своем самочувствии и сразу же перейдите в тень.

Вопросы для закрепления

-Какие опасности подстерегают нас в природе летом?

-Что такое  солнечный ожог? Как его избежать?

-Полезно ли загорать?

-Как нужно одеваться для летней прогулки?

-Для чего нужны солнцезащитные очки?

-Что такое солнечный удар и как его избежать?

-Знаете ли вы правила безопасного поведения в жаркое время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...