конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_takaya_raznaya_obuv.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
Конспект
НОД по познавательной деятельности «Такая разная обувь»
в старшей группе
компенсирующей направленности «Сказка»
Выполнила воспитатель:
Романова Т.Н.
декабрь 2019 год
Цель: расширение знаний детей о разновидностях обуви.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о разновидностях обуви;
-закреплять полученные знания о разновидностях обуви при выполнении практических заданий.
развивающие:
-развивать умение выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения;
-развивать интерес к познавательной деятельности.
воспитательные:
-воспитывать уважение к чужому мнению;
-воспитывать бережное отношение к обуви, желание следить за чистотой обуви;
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие – способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную речь;
-художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации творческой деятельности детей;
- физическое развитие:
обеспечить двигательную активность в течение НОД.
Методы и приемы:
игры «Доскажи словечко», социоигра «Человек человеку», игровой, практический, наглядный, словесный.
Предшествующая работа: экскурсия с родителями в магазин обуви, рассматривание обуви.
Материалы и оборудование: картинки с обувью (мужская, женская, детская),
предметные картинки с обувью, фланелеграф, картинки с изображением разутых мужчины, женщины, ребёнка.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.
- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «привет», улыбнись скорей в ответ,
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
На ковре лежат картинки с обувью.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, что-то видите необычное? (ответы детей)
- Возьмите себе одну картинку с обувью.
- Что это? А для чего нужна на обувь? (ответы детей)
- А обувь отличается чем-то друг от друга? (ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Договори словечко»
- Если обувь для зимы, то она….Если обувь для лета, то она….,для дома….,
для праздника…, для женщин…, для мужчин…, для детей…(ответы детей)
Воспитатель:
- А сейчас я вам загадаю загадки, а у кого отгадка – поднимите её вверх.
- Посмотрите на обувь, которую вы держите в руках и найдите ей пару. Это будет ваш дружок.
Дети находят себе пару.
Воспитатель:
- У вашей пары какая обувь? Для кого эта обувь? В какое время года можно носить эту обувь? (ответы детей)
- Положите картинки с обувью на пол, мы с вами поиграем в игру «Человек Человеку»
Воспитатель:
- А где продают обувь? (ответы детей)
- В нашей группе временно открылся обувной магазин.
На фланелеграфе висят картинки с разной обувью (детская, мужская, женская). На столах лежат картинки с разутыми людьми (мужчина, женщина, ребёнок).
Воспитатель:
- Как вы думаете, кому может пригодится эта обувь? Мы можем обуть этих людей? Каким образом? (ответы детей)
Приходят к решению.
Воспитатель:
- У вашей пары какая была обувь? Идите в обувной магазин и купите им обувь.
Дети в парах подходят к фланелеграфу и выбирают для своего человека обувь.
Воспитатель:
- А теперь расскажите друг другу, какую обувь вы купили, но сначала договоритесь, кто будет рассказывать, а кто дополнять.
Дети рассказывают друг другу, какую обувь они купили, для чего эта обувь, в какое время года можно её носить.
Воспитатель:
- О чём мы сегодня разговаривали? Кого обували?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"
Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей о грибах, об осени как времени года, ее признаках...