2023.01.12. Проект "Увлекательное путешествие в волшебный город"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы, воспитатели
ВРЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: 4 - 5 года
ТИП ПРОЕКТА: Игровой, творческий
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: Долгосрочный (Сентябрь -август )
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
• Развитие игры, как основной деятельности детей;
• Расширение игрового опыта воспитанников;
• Использование игры в воспитательных целях.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;
- Развитие и обогащение сюжетов игры;
- Создание игровых ситуаций, распределение ролей;
- Обучение детей среднего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
- Развивать познавательные способности детей;
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
• Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;
• Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье»;
- Составление картотеки дидактических игр по сюжетно ролевым играм;
- Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;
- Оформление паспорта здоровья группы;
- Мониторинг и итоговое диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков;
- Презентация «Итоги проекта Чистюлька».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУППЕ
Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается).
Второй этап: Организация сюжетно-ролевой игры:
1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
Третий этап: Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.
ПЛНИРОВАНИЕ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СОДЕРЖАНИЕ |
Занятие: | «Чтобы быть здоровым» |
Экскурсия: | В медицинский кабинет детского сада |
Беседа: | «Люди разных профессий» |
Чтение: | К. Чуковский «Айболит», С. Бялковская «Юля-чистюля», Потешки: «Расти, коса, до пояса». |
Игровые ситуации: | «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Кукла хочет кушать», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье». |
Сюжетно - ролевые игры: | «Семья» «Больница» «Парикмахерская» «Магазин» |
Продуктивная деятельность: | Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм совместно с родителями |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Проведение консультация для родителей;
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
(пошив халатов, одежды для кукол и т.д.);
- Оформление альбома «Профессии»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
нод "путешествие по волшебному городу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...
Совместное занятие психолога и логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по волшебному городу».
Данное занятие подчинено следующей цели: развить речь и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста.Перед нами поставлены задачи:Стимулировать творческое самовыражение;Развивать комму...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....