ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ СВОЕГО КРАЯ
презентация к уроку (старшая группа)

Рощупкина Татьяна Юрьевна

Приобщение ребенка к отеческому наследию, к культуре своего народа, воспитывающих уважение, гордость за землю, на которой живешь – важная часть патриотического воспитания. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу необходимо начинать с раннего детства.

Для формирования чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. И начинать необходимо со знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в детском саду, семье, на улице, во время праздников, мероприятий – как с помощью родителей, так и под руководством воспитателя. Но при этом следует не забывать, что сами по себе знания еще не являются патриотическими чувствами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание своего края Автор: Рощупкина Т.Ю. воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 2 « Ромашка» г . Губкина.

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается смена ценностных ориентиров, как в обществе в целом, так и в отдельно взятой личности, что обусловлено позитивными и негативными переменами в мировом масштабе в контексте крупных социально-политических изменений. Эти изменения безусловно оказывают влияние на отношения людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения между людьми, в целом на общественную нравственность и гражданское самосознание. Приобщение ребенка к отеческому наследию, к культуре своего народа, воспитывающих уважение, гордость за землю, на которой живешь – важная часть патриотического воспитания. Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу необходимо начинать с раннего детства.

Слайд 3

Наиболее продуктивно проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников занимались: К.Д. Ушинский, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Л.И. Беляева, А.П. Усова, М.В. Воробьева, Р.И. Жуковская, Э.К. Суслова, А.Р. Суровцева, Е.Ю . Демурова , Н.А. Стародубцева и др. Новизна заключается в создании системы работы направленной на воспитание чувства патриотизма у дошкольников основанной на использовании краеведческого материала. Данный опыт может быть реализован в различных дошкольных общеобразовательных учреждениях , при организации процесса совместной деятельности педагога с ребенком, родителя с ребёнком и самостоятельной детской деятельности.

Слайд 4

Задачи для решения проблемы: - воспитать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формировать бережное отношение к природе и всему живому; - воспитать уважения к труду; - развить интерес к русским традициям и промыслам; - развить чувство ответственности и гордости за достижения страны; - внедрить в педагогическую практику создание патриотических уголков с элементами краеведческого музея совместно с родителями; - привлечь родителей, как непосредственных участников образовательного процесса к реализации проектной деятельности.

Слайд 5

Работа по патриотическому воспитанию начиналась с составления плана, основанном на программе Н.Г. Зеленовой , Л.Е. Осиповой «Мы живем в России» и с обязательным включением краеведческого материала. При определении содержания, технологии ознакомления детей с родным краем, проведении экскурсий руководствовались методическими пособиями Н.Г. Комратовой , А.Я Ветохиной , З.С. Дмитренко , Е.Н. Жигналь «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ». Материалы данных пособий легли в основу бесед, занятий, целевых прогулок .

Слайд 6

Одной из задач планирования - было создание патриотического уголка. Постепенно в патриотический уголок добавлялись предметы с элементами краеведческого музея, где размещались фотографии города, памятников, достопримечательностей; дидактические игры по ознакомлению с родным городом, книги и журналы об известным местах города.

Слайд 7

Для реализации целей по патриотическому воспитанию в старшей группе, была организована экскурсия родителей и детей с фотоотчетом «Семейная экскурсия». Для этого родителям было дано задание составить «маршрут выходного дня ». В выходной день предлагалось посетить парк, краеведческий музей, либо памятные места города.

Слайд 8

С целью патриотического воспитания была проведена фото-викторина для детей и родителей . До проведения викторины родителям было дано задание познакомить детей с историей своего города и края. Историю происхождения памятных мест, отыскать фотоматериал и сравнить каким город были каким стал, какое основное направление деятельности в городе, особенности инфраструктуры города.

Слайд 9

Готовясь к проведению 75 годовщины Великой Отечественной Войне было проведено прочтение книг о Великой Отечественной Войне и её героях, а так же организована встреча с ветеранами, которые являются живыми свидетелями тех времен. Был организован совместный просмотр «Что бы такое никогда не повторилось».

Слайд 10

Совместно с родителями был создан альбом «Книга памяти», размещенный в патриотическом уголке. Кроме этого в патриотический уголок были добавлены вырезки из местных газет и журналов, на страницах которых губкинцы могут найти публикации, рассказывающие об исторических моментах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на нашей территории. Организована выставка семейных фотографий, детских рисунков «Когда мои бабушка и дедушка были маленькими».

Слайд 11

Результатами данной работы стал повышенный уровень знаний, эрудиции в вопросах истории своего края. Так же наблюдалось повышение интереса к своей малой родине. В процессе совместной работы дети узнали много нового о родном городе и крае, смогли увидеть его красоту и богатство своими глазами . В итоге дошкольники не только научились восхищаться красотой окружающего мира, но в них удалось заложить ростки любви и чувства гордости к родному городу и краю.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

"Формирование гражданско-патриотических чувств у старших дошкольников через образовательный маршрут выходного дня."

В презентации представлены практические материалы по теме  на примере маршрута выходного дня в городе Губкине Белгородской области....

Опыт работы по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание своего края»

В связи с реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социальн...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через художественно-эстетическую деятельность"

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...