Тема «На сказочной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)

НОД Тема «На сказочной  полянке"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_na_skazochnoy_polyanke.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с природой)

Тема «На сказочной  полянке"

                                                                      младшая группа

Воспитатель

Фатеева Марина Николаевна

Ставропольский край, Курской муниципальный округ, х.Графский, ул.Школьная 3

тел. 88796452310

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)

Цель: обобщить знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательные:

  • Уточнить представление детей о животных леса, месте их обитания, способе добычи пищи.
  • Закрепить знания детей о жизни домашних  животных . Месте их обитания, способе добычи пищи.
    Развивающие:
  • Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
  • Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.
    Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к природе. 

        Задачи ОД в интеграции: 

Речевое развитие:

- развитие свободного общения с детьми;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые навыки.

Физическое развитие.

- Закрепить ходьбу по ребристой доске, змейкой между предметами.

- Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

- Приучать слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

Познавательное развитие (ФЭМП)

-  Закрепить геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)

Оборудование для детей: билеты с геометрическими  фигурами, ребристая доска, кубики, стульчики с геометрическими фигурами

Оборудование для педагога: лэп бук, магнитофон.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, - чтение художественной литературы

-заучивание стихов

-отгадывание загадок

-рассматривание иллюстраций

-экскурсии  видео презентации и фильмы

Используемые технологии (методы):

-ИКТ- технологии

          -игровые

Виды детской деятельности: познавательная,  игровая, коммуникативная, музыкальная.

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная

задача

Содержание НОД

Наличие средств у детей

Формы работы

Целевые ориентиры

Организационный момент

Речевое развитие

(развитие речи).

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Физическое развитие.

-развитие свободного общения с детьми;

Закрепить геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)

Приучать слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

Закрепить ходьбу по ребристой доске, змейкой между предметами.

Здравствуй друг

Здравствуй  друг

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем.

- Ребята, вы хотите отправиться в

путешествие?

- Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну.

- Как вы думаете, сказочная поляна  от нас далеко или близко?

- Если сказочная поляна далеко, на чем же можно поехать ?

- Давайте мы с вами поедем на автобусе , он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти своё место.

(Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).

Дети рассаживаются по местам, проверяют и сравнивают билет с номером вагона.

- Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем

Игра автобус.

- Ну, вот и наша с вами остановка «Сказочная полянка»

 - Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?

Правильно через мост.

Ходьба по ребристой доске.

 

Ответы детей( далеко, машина , автобус, поезд)

Стульчики с геометрическими

фигурами.

Билеты в форме геометрических фигур.

(ответы детей)

, (дети мяукают).

Беседа

Отвечает на разнообразные  вопросы взрослого.

Различает круг, квадрат,

треугольник.

Знает цвета желтый, красный, зелёный, оранжевый.

Умеет ходить по ребристой доске сохраняя равновесие,

змейкой между предметами.

2.Основная часть(содержательный, деятельностный этап).

Познавательное развитие

(ознакомление с природой)

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

Речевое развитие

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

Физическое развитие.

(подвижная игра)

Познавательное развитие.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности

Уточнить представление детей о животных леса, месте их обитания, способе добычи пищи.

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь

- Посмотрите, какая  красивая поляна. Какие красивые деревья здесь растут, елочки, цветочки. На этой полянке потерялись животные и просят нас помочь им вернуться домой, поможем?

Посмотрите на этой картине изображен лес. Какие животные здесь живут?

А на этой картине изображен дом Какие животные здесь живут?

Вижу корову. Давайте её рассмотрим. У неё есть…..

(она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

А как корова мычит?

Дети корова где живет?

Давайте повторим корова домашние животное.

Сморите собака.

А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека?

 Собака покрыта шерстью, мягкая пушистая. Какого цвета у неё шерсть?

Воспитатель. Какие части тела есть у собаки?

Воспитатель. А что есть на голове у собаки?

 Ой, ребята, за ёлочкой кто-то сидит. Интересно кто это. Попробуем отгадать? Внимательно слушайте ушками кто это? «Мяу-мяу». Кто так мяукает? Да, это кошечка спряталась. Иди к нам кошечка. Здравствуй кошечка. Посмотрите, что есть у кошечки? Вместе с детьми - у кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки,. Как кошка мяукает? Покажите. Скажите а кошечка где живет ?

Значит она домашние животное.

Давайте повторим домашние животное.

А давайте поиграем с кошечкой .

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки мягкие подушки

Киска, киска, киска не сердись

Не царапай деток брысь.

Вижу чей то красивый хвостик.

Это лиса. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

  Воспитатель: Это лисица, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

А как лисичка разговаривает ?

А что лисичка кушает ?

Лиса хищник.

Лиса живет в лесу .

Смотрите кто это у нас ?

Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.( У-У-У Волк кушает мясо он хищник. Давайте опишем волка.Живет в лесу . Волк дикое животное.

Ребята, я ещё кого-то вижу за ёлочкой. Кто это? (достаю медведя).  Здравствуй мишка. Ребята, расскажите, что есть у мишки?  Медведь большой, сильный. Цвет  шерсти коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.  Покажите, как мишка рычит? А что медведь кушает?

Медведь тоже хищник живет в лесу. Он дикое животное.

Мишка, ты хочешь с детками поиграть? А вы, ребята, хотите с мишкой поиграть? Здесь мишка твой дом-лес, а на пенёчках дом ребят.

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит)} (медведь догоняет, дети убегают).

Вот как весело поиграли.

Наши  животные  пока были в лесу проголодались . Давайте их покормим.

Игра «Чудесный мешочек»

Животных накормили можно и возвращаться домой.

Ответы детей

( поможем, домашние, дикие)

Ответы детей

( глазки, ушки, рога и тд)  

(дома, домашние животное)

Ответы детей:

(домашние, охраняет дом, голова, туловище, хвост, задние лапы и передние .Глаза, уши, рот, нос)

Ответы детей:

( кошечка, дома ,

домашние животное)

Ответы детей:

(Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост .Она кушает мясо. Лиса дикое животное.)

Иллюстрация волка.

Ответы детей:

( Волк.)

Иллюстрация

медведя.

( описание медведя, р-р-р-р,

мед, малину)

Картинки с изображением корма для животных.

Иллюстрация коровы.

Иллюстрация собаки.

Иллюстрация кошки.

Иллюстрация

Лисы.

Танцевально-игровое творчество.

«Кабардинская лезгинка»

Маска медведя.

Чудесный мешочек.

3.Заключительная часть(рефлексивный этап)

Раз, два, три — повернись,

В детском саду очутись!

Рефлексия.

-Скажите где мы с вами побывали сегодня?

-Кого мы там видели?

- Животные которые живут в лесу как называются?

- Животные которые живут у нас дома как называются?

        Ребята если вам занятие понравилось похлопаем в ладоши громко , а если не понравилось тихо.

Спасибо, до свидания!

Ответы детей: на

Сказочной поляне, дикие,домашние)

Адекватно оценивает

результат

своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....