Тема «На сказочной полянке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
(ознакомление с природой)
Тема «На сказочной полянке"
младшая группа
Воспитатель
Фатеева Марина Николаевна
Ставропольский край, Курской муниципальный округ, х.Графский, ул.Школьная 3
тел. 88796452310
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: обобщить знания детей о жизни диких и домашних животных.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательные:
- Уточнить представление детей о животных леса, месте их обитания, способе добычи пищи.
- Закрепить знания детей о жизни домашних животных . Месте их обитания, способе добычи пищи.
Развивающие: - Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.
- Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи ОД в интеграции:
Речевое развитие:
- развитие свободного общения с детьми;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые навыки.
Физическое развитие.
- Закрепить ходьбу по ребристой доске, змейкой между предметами.
- Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
- Приучать слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.
Познавательное развитие (ФЭМП)
- Закрепить геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник)
Оборудование для детей: билеты с геометрическими фигурами, ребристая доска, кубики, стульчики с геометрическими фигурами
Оборудование для педагога: лэп бук, магнитофон.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, - чтение художественной литературы
-заучивание стихов
-отгадывание загадок
-рассматривание иллюстраций
-экскурсии видео презентации и фильмы
Используемые технологии (методы):
-ИКТ- технологии
-игровые
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||||
Образовательная деятельность | Образовательная задача | Содержание НОД | Наличие средств у детей | Формы работы | Целевые ориентиры | |
Организационный момент Речевое развитие (развитие речи). Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (музыка) Физическое развитие. | -развитие свободного общения с детьми; Закрепить геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) Приучать слушать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить ходьбу по ребристой доске, змейкой между предметами. | Здравствуй друг Здравствуй друг Становись скорее в круг Мы по кругу пойдем И друзей себе найдем. - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? - Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну. - Как вы думаете, сказочная поляна от нас далеко или близко? - Если сказочная поляна далеко, на чем же можно поехать ? - Давайте мы с вами поедем на автобусе , он уже ждет нас, берите билеты, по которым мы можем найти своё место. (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат). Дети рассаживаются по местам, проверяют и сравнивают билет с номером вагона. - Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать, давайте поиграем Игра автобус. - Ну, вот и наша с вами остановка «Сказочная полянка» - Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти? Правильно через мост. Ходьба по ребристой доске.
| Ответы детей( далеко, машина , автобус, поезд) Стульчики с геометрическими фигурами. Билеты в форме геометрических фигур. (ответы детей) , (дети мяукают). | Беседа | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Различает круг, квадрат, треугольник. Знает цвета желтый, красный, зелёный, оранжевый. Умеет ходить по ребристой доске сохраняя равновесие, змейкой между предметами. | |
2.Основная часть(содержательный, деятельностный этап). | ||||||
Познавательное развитие (ознакомление с природой) Художественно-эстетическое развитие(музыка) Речевое развитие Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие(музыка) Физическое развитие. (подвижная игра) Познавательное развитие. | Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности Уточнить представление детей о животных леса, месте их обитания, способе добычи пищи. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь | - Посмотрите, какая красивая поляна. Какие красивые деревья здесь растут, елочки, цветочки. На этой полянке потерялись животные и просят нас помочь им вернуться домой, поможем? Посмотрите на этой картине изображен лес. Какие животные здесь живут? А на этой картине изображен дом Какие животные здесь живут? Вижу корову. Давайте её рассмотрим. У неё есть….. (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло). Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике). А как корова мычит? Дети корова где живет? Давайте повторим корова домашние животное. Сморите собака. А собака – это дикое животное или домашнее? Почему? Как зависят домашние животные от человека? Собака покрыта шерстью, мягкая пушистая. Какого цвета у неё шерсть? Воспитатель. Какие части тела есть у собаки? Воспитатель. А что есть на голове у собаки? Ой, ребята, за ёлочкой кто-то сидит. Интересно кто это. Попробуем отгадать? Внимательно слушайте ушками кто это? «Мяу-мяу». Кто так мяукает? Да, это кошечка спряталась. Иди к нам кошечка. Здравствуй кошечка. Посмотрите, что есть у кошечки? Вместе с детьми - у кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки,. Как кошка мяукает? Покажите. Скажите а кошечка где живет ? Значит она домашние животное. Давайте повторим домашние животное. А давайте поиграем с кошечкой . Есть у киски глазки Есть у киски ушки Есть у киски лапки мягкие подушки Киска, киска, киска не сердись Не царапай деток брысь. Вижу чей то красивый хвостик. Это лиса. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? Воспитатель: Это лисица, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. А как лисичка разговаривает ? А что лисичка кушает ? Лиса хищник. Лиса живет в лесу . Смотрите кто это у нас ? Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.( У-У-У Волк кушает мясо он хищник. Давайте опишем волка.Живет в лесу . Волк дикое животное. Ребята, я ещё кого-то вижу за ёлочкой. Кто это? (достаю медведя). Здравствуй мишка. Ребята, расскажите, что есть у мишки? Медведь большой, сильный. Цвет шерсти коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Покажите, как мишка рычит? А что медведь кушает? Медведь тоже хищник живет в лесу. Он дикое животное. Мишка, ты хочешь с детками поиграть? А вы, ребята, хотите с мишкой поиграть? Здесь мишка твой дом-лес, а на пенёчках дом ребят. «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит)} (медведь догоняет, дети убегают). Вот как весело поиграли. Наши животные пока были в лесу проголодались . Давайте их покормим. Игра «Чудесный мешочек» Животных накормили можно и возвращаться домой. | Ответы детей ( поможем, домашние, дикие) Ответы детей ( глазки, ушки, рога и тд) (дома, домашние животное) Ответы детей: (домашние, охраняет дом, голова, туловище, хвост, задние лапы и передние .Глаза, уши, рот, нос) Ответы детей: ( кошечка, дома , домашние животное) Ответы детей: (Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост .Она кушает мясо. Лиса дикое животное.) Иллюстрация волка. Ответы детей: ( Волк.) Иллюстрация медведя. ( описание медведя, р-р-р-р, мед, малину) Картинки с изображением корма для животных. | Иллюстрация коровы. Иллюстрация собаки. Иллюстрация кошки. Иллюстрация Лисы. Танцевально-игровое творчество. «Кабардинская лезгинка» Маска медведя. Чудесный мешочек. | ||
3.Заключительная часть(рефлексивный этап) | ||||||
Раз, два, три — повернись, В детском саду очутись! Рефлексия. -Скажите где мы с вами побывали сегодня? -Кого мы там видели? - Животные которые живут в лесу как называются? - Животные которые живут у нас дома как называются? Ребята если вам занятие понравилось похлопаем в ладоши громко , а если не понравилось тихо. Спасибо, до свидания! | Ответы детей: на Сказочной поляне, дикие,домашние) | Адекватно оценивает результат своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....