Консультация для педагогов
презентация

Смирнова Маргарита Викторовна

Словесные дидактические игры в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_diz_slovesnye_didakticheskie_igry.pptx956.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словесные дидактические игры в детском саду Смирнова Маргарита Викторовна

Слайд 2

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. И одни из таких словесные, игры без игрушек и без картины, игры со словом давно известны в педагогике как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры – потешки «Ладушки», «Сорока - воровка», «Коза-рогатая» и др. Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову. Для более старших детей такими «уроками» стали игры посложнее : «Фанты», «Каравай», «Гуси-Лебеди», «Краски», в которых дети, играя со словом , упражняются в произношении слов, в правильном их использовании.

Слайд 3

Словесные (речевые) игры используются для решения всех задач речевого развития, а именно: развивают звуковую культуру речи, формируют грамматический строй речи, развивают связную речь, обогащают словарный запас, способствуют развитию памяти, мышления, внимания и воображения.

Слайд 4

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ Раннего возраста Младшего возраста «Что это? », «Кто это?», «Где?», «Целое и части». Игры для уточнения и закрепления правильного произношения звуков: «Покажи как плачет Ляля», «Самолет». Игры – звукоподражания: «мышка пищит пи-пи-пи», «машинка гудит би-би-би » Игры на правильное произношение звуков. Игры для развития слухового внимания, правильного восприятия речи, игры на придумывание нового окончания знакомой сказки. «Назови как можно больше предметов», «Скажи какой?», «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек», «Сравни животных».

Слайд 5

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ Среднего возраста Старшего возраста В средней группе используются словесные игры, уже знакомые детям во младшей группе, а затем используются игры с более сложными заданиями : «Гуси – гуси», «Где мы были , мы не скажем» Игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и склонения глаголов: «Узнай по описанию», «Чего не хватает Маше, чтобы пойти на прогулку», «Кафетерий», «Ателье». Игры на словообразование: «Страшный зверь», «Что за животное?», «Чьё? Моё!». Игры на развитие понимания смысловой стороны слова: «Что мы делали?», «Ты кто?», « Бывет – не бывает»

Слайд 6

Словесные игры можно объединить в четыре основные группы: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа В эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений. «Магазин», «Испорченный телефон», «Радио», «Да, нет» и др. Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать , сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения. «Похож – не похож», «Кто больше знает небылиц?» Игры с помощью которых, развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом». Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты, мышления, чувства юмора : «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает».

Слайд 7

В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение. Прежде всего сам воспитатель настраивается на игровой лад. «Дети, хотите поиграть?» или «Ребята, давайте поиграем!» - предлагает он. Если надо играющих разделить на две группы, по считалочке выбирают двух вожаков. Считалочка используется так же при распределении ролей (диктор в игре «Радио», продавец в игре «Магазин» и др.). Считалочка вводит детей в игру, воспитывает выдержку, слуховое внимание, помогает соблюдать справедливость.

Слайд 8

Необходимо сделать игры занимательными, сохранить то , что отличало бы игру от занятий и дидактических упражнений. Занимательность должна заключаться как в правилах, заставляющих ребенка думать, ломать голову, так и в широком использовании игровых элементов: считалочки, соревнования, сговора, разыгрывание фантов и т.д. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать в викторины, а так же как элемент развлечения в детские праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...