Конспект выразительного чтения литературной сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Здесь не просто конспект выразительного чтения, а интересная форма игровой ситуации (имитация сказки), которая поможет пробудить внимание детей, познавательный интерес и готовность ответить на все вопросы по тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
выразительного чтения литературной сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
в старшей группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Дата проведения:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик»
Задачи:
Обучающие: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини
Формировать интерес к чтению художественной литературы
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Развивающие: развивать речь, память, логическое и творческое мышление
Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), подвести детей к вниманию за счет игровой ситуации
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения
Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь
Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по произведению
Словарная работа: активизировать в речи детей и добавить в словарный запас сложные слова из текста
Планируемый результат: ознакомила детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик», подвела к пониманию смысла сказки, развивала речь, память, логическое и творческое мышление, речевое внимание (внимательно слушать сказку), подвела детей к вниманию за счет игровой ситуации
Подготовительная работа: подготовила конспект, выучила, подготовила необходимое оборудование
Материал и оборудование: ширма, куклы, цветок, книга, портрет автора
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Игровая ситуация Вопрос | Имитация сказки с помощью театра «Цветик-семицветик» (момент знакомства с бабушкой) Вы поняли, что это за сказка? Это сказка «Цветик-семицветик», слышали когда-нибудь об этой сказке? Ее написала В. Катаев. | Внимательно слушают воспитателя, готовы помочь | |
Основной этап Выразительное чтение сказки Физ.минутка Вопросы | Приготовьтесь, слушайте внимательно. Есть на свете место, это знаю точно Где цветет волшебный сказочный цветок Цветик семицветик мой король цветочный Дарит детям чудо каждый лепесток Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север через юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть, по-моему, вели Быть, по-моему, вели В песнях и легендах он растет наверно Он цветет в прекрасных сказочных мечтах Знаю, что однажды, унесенный ветром Радугу надежды он зажжет в сердцах. Запомнили название сказки? Кто написал сказку? Как зовут главную героиню сказки? (Женя). Куда и зачем послала девочку мама? (в магазин за баранками). Что купила Женя в магазине? (Женя купила баранки). Для кого купила девочки баранки? (для папы, для мамы, для себя и для братика Павлика). Какие баранки купила Женя? (две баранки с тмином, две баранки с маком, две баранки с сахаром - и одну маленькую розовую баранку). Сколько баранок купила Женя? (семь). Каких птиц любила считать Женя? (ворон). Кто съел Женины баранки? (собака). Кто утешил Женю, когда она заблудилась? (старушка). Что подарила старушка девочке? (цветок). Что делала с цветком девочка? Верно ли она поступала? Хороший ли поступок она совершила с последним цветком? Кому она помогла? | Внимательно слушают воспитателя Выполняют действия в соответствии со словами
| |
Заключительный этап Подведение итогов Вопросы | Понравилась вам сказка? Кто ее написал? Что вам запомнилось больше всего? Вы внимательно меня слушали, мне очень приятно. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Сценарий по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок».
Детская театролизованная постановка, исполненная воспитателем Зиминой С.А. и детьми старшей группы, на которой присутствовали родители, воспитатель1-й старшей группы с детьми, методист Троицкая С.А, з...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...
Конспект занятия по продуктивному чтению по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Ни для кого не секрет, что развитие навыков слушания и эмоционального восприятия текста очень важно. Это влияет не только на формирование активной читательской позиции, но и на становление личности в ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...