Сценарий по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Детская театролизованная постановка, исполненная воспитателем Зиминой С.А. и детьми старшей группы, на которой присутствовали родители, воспитатель1-й старшей группы с детьми, методист Троицкая С.А, заведущая д/c Котлова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_literatrnoy_skazke_valentina_kataeva_no2.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88 Калининского района
Санкт-Петербурга.
Сценарий
по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
«Волшебный Цветок».
Составитель:
Воспитатель старшей группы №2.
Воспитатель: Зимина С. А.
Санкт – Петербург
2015 год.
Технологии, используемые с детьми в старшей группе №2.
- «Здоровье оберегающие»
- «Технология проблемного обучения (вопросы, ситуации)».
- «Игровые».
- «Коммуникации».
- «Личностно-ориентированные».
- «ИКТ – технологии».
- «Технологии сотрудничества».
- «Сказкотерапия».
Цель:
- Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.
- Вызывать у детей радостное настроение, понимать и ценить добро, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, творчески подходить к изображению сюжета.
- Отображать нравственную сущность персонажей, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Материалы и оборудование:
Дом, забор, клумба с цветами среди которых «цветик - семицветик», костюмы героев сказки, баранки на связке, ваза, стол, стулья, корабль, клубок с нитками, мячики, султанчики, льдина, скамейка, платок, коляска с куклой, игрушки, мешочек, деревья, птицы, палка, книжка, использование ИКТ (иллюстрации города, сада, парка, магазина) .
Действующие лица:
1» Старушка-волшебница»-Бухонская Арина.
2 « Девочка Женя»-Шорохова Саша.
3 « Собака»-Павроз Никита.
4 «Мальчики»- Кузнецов Дима, Оразгильдиев Давид.
5 «Белые медведи» -Леонтьев Слава, Закиров Максим.
6 «Девочка с куклой»- Сорокина Настя.
7 «Куклы»- Айрапетян Олеся, Генча Аня, Комков Егор.
8 «МАМА»-Волокитина Арина.
9 «Ведущая»-Зимина С. А.
10 «Разноцветные лепестки»-
«Жёлтый»-Комков Егор.
«Красный»-Ющишен Рома.
«Синий»-Янковский Иван.
«Зелёный»-Хачатрян Алекс.
«Оранжевый»-Ющишен Рома.
«Фиолетовый»-Марцинкевич Тема.
«Голубой»-Петрова Настя.
11. «Бураны» - Настя Петрова, Батвинова Алена, Комков Егор, Павроз Никита, Роскош Настя, Кукреш Соня, Свитков Родион.
Ведущая (весело): Здравствуйте, детушки мои золотые!
Здравствуйте, родители мои дорогие!
Уж я рада видеть вас.
Моих любимых.
Уж я рада видеть вас,
Моих красивых.
Мы вам сейчас спектакль покажем интересный.
Про волшебный цветок из семи лепестков.
Ведущая(спокойно): В одном городе жила девочка Женя, однажды послала её мама в магазин за баранками. (Музыка). Смотрите, из магазина Женечка идёт. Она несёт баранки к чаю, идёт. По сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.
Женя (чётко, громко считает ворон): Раз ворона, два ворона, три вороны. (Музыка)….
Ведущая (спокойно): А тем временем сзади пристала незнакомая собака.
(Появляется собака, подкрадывается к девочке сзади, отнимает баранки игриво и убегает) .
Ведущая (тревожно): Почувствовала Женя, что связка с баранками стала легче, обернулась, да уж поздно.
Женя (Оборачивается, обнаруживает пустую верёвку, бежит за собакой, умоляюще говоря): Ой, отдайте, помогите! Эй, бараночки верните!
Женя (расстроенная, оглядывается по сторонам):
Не успела, не догнала, все баранки потеряла!
Где я? Всё тут незнакомо!
Как дойду теперь до дома?! (Начинает плакать, к ней подходит старушка- волшебница).
Ведущая (удивленно): Вдруг , откуда ни возьмись, старушка появилась.
Волшебница ( гладит Женю по голове и ласково говорит):
Что ты плачешь, девочка, девочка-припевочка?
Детям плакать не годиться, надо петь и веселиться.
Женя (всхлипывая, шмыгая носом, грустно говорит):
Я бы пела, веселилась, но взяла и заблудилась, и собаки – хулиганки утащили все баранки.
Ведущая (ласково): Пожалела старушка-волшебница Женю, и повела её в свой садик и сказала:
Волшебница (ласково): У меня баранок нет, но я хочу тебе помочь.
Есть за - то волшебный цвет.
Вырос он в моём саду, я сейчас его сорву. ( подходит к клумбе, «срывает» Цветик-семицветик, отдаёт Жене):
Волшебница (ласково):Этот цветик не простой, ты лепесточек оторви, и желанье назови, всё исполнит он тотчас , что ты хочешь загадать? (Женя рассматривает цветок, старушка – волшебница уходит незаметно).
Женя (с интересом): Да, цветок у вас прекрасный, спасибо бабушка (оглядывается) - Ой, а где же вы, бабуля?
Ведущий (спокойно): Только Женя собралась заплакать, да вспомнила про заветный цветок.
Женя (весело): Что ж, проверю я цветок, оторву я лепесток (отрывает жёлтый лепесток, подбрасывает его в воздух, произнося…..)
Женя (игриво): Я хочу попасть домой, и баранки, чтоб со мной!
(Звучит «волшебная музыка» появляется ребёнок во всём жёлтом. Жёлтый лепесток, он протягивает Жене связку баранок, кружит девочку на месте, подводит к дому, сажает за стол, покрытый скатертью, на столе стоит ваза, убегает. Женя кладёт баранки на стол. Музыка смолкает).
Женя (радостно): Ох, и правда волшебный цветок!
И сейчас же, немедленно, сразу я поставлю цветок в эту лучшую мамину вазу. (Женя берёт со стола вазу, кладёт на стол цветок и нечаянно роняет вазу (фонограмма бьющегося стекла, накрывает платком).
Ведущая (испуганно): Бац! И раскололась на мелкие кусочки.
Женя (вскрикивает в ужасе): Ах! (прижимает руки к груди).
Из-за кулис звучит голос мамы.
Мама (строго):Без проказ ты не можешь ни разу! Что разбила? Любимую вазу? Ах ты, доченька, тяпа - растяпа.
Что ещё скажет вечером папа.
Женя (громко): Мама, нет, нет, нет, я ничего не разбила! (берёт цветик-семицветик, отрывает красный лепесток, бросает его, говоря тихо и спокойно): Лепесточек, меня пожалей: Вазу мамину быстренько склей.
(Звучит «волшебная музыка». Появляется ребёнок в красном-красный лепесток. Он машет руками над разбитой вазочкой. Поднимает её с пола целую ставит на стол, машет рукой, убегает).
Ведущая (спокойно): Мама прибежала из кухни- глядь, а её любимая вазочка цела и невредима(мама грозит пальчиком уходит )
Женя (весело): Вот это другой разговор!
Пойду, погуляю во двор.
(Берёт со стола цветик-семицветик, выходит, на перевёрнутых стульях сидят два мальчика, они играют в покорение Северного полюса. Стулья- льдины, к ним подходит Женя).
Ведущая (спокойно): Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.
1мальчик (торжественно): В ледяной океан поплывём,
Самый Северный полюс найдём,
Там метели и вечные льды,
Ходит белый медведь у воды.
2 мальчик (смело): Не боюсь я медведей и льдов,
Хоть сейчас я на полюс готов.
Женя (мальчикам просящее): Ах, возьмите меня поиграть, тоже полюс хочу покорять!
1мальчик (непримиримо): Нет, с девчонками в куклы играй
Или на солнце иди, загорай!
2мальчик (строго, отрывисто): Что ты к нам тут на льдину пришла?
Полюс- это мужские дела.
Женя (обидчиво): Ой, подумаешь, льдины у них, обойдусь я мальчишки, без вас!
И на полюс отправлюсь сейчас!
Ведущая (тихо): Женя отошла в сторону, и достала цветик-семицветик.
Женя ( отрывая синий лепесток бросая, громко говорит):
Лепесток, я совсем не шучу.
Я на Северный полюс хочу!
(Звучит тревожная музыка. Выбегает ребёнок в синим, обегает вокруг, накрывает перевёрнутые стулья белой тканью, мальчики тихонько уходят, синий лепесток приводит к стульям Женю, уходит, Женя дрожит от холода).
Ведущая (тревожно): Не успела Женя сказать, как вдруг, налетел вихрь пропало солнце, сделалась страшная ночь. Оказалась Женя на Северном полюсе (танец «буранов»).
Женя (испуганно): Ой, какой невозможный мороз!
Замерзаю ужасно, до слез!
Ведущая (загадочно): Тем временем из-за льдины вышли белые медведи, и направились прямо к девочке танцуя вокруг Жени.
1 белый медведь (серьёзно): Люблю я свой Север и вечные льды.
И свежую рыбку из чистой воды.
(Звучит музыка « Песенка о медведях» Слова Л. Дербенёва, Музыка А. Зацепина, танец белых медведей).
2 белый медведь (страшно): Всё, закончилась игра!
Пообедать нам пора!
Все белые медведи (хором громко): Пообедать нам пора!
(Окружив Женю, медведи начинают медленно, с рычанием («э-э-э») подбираться к Жене).
Женя (отрывает зелёный лепесток, бросая испуганно, что есть мочи говорит):
Лепесток скорей спаси! И во двор меня отнеси.
Звучит «волшебная музыка» выбегает зелёный лепесток, обнимает Женю уводит за кулисы, медведи разочарованно разводят руками, уходят, появляется, женя с зелёным лепестком, выводит её на середину зала, помахав ей рукой, убегает, появляется девочка, которая везёт игрушечную коляску с куклой, достаёт куклу и качает её, напевая колыбельную.
Девочка с куклой (ласково): Баю – баю – баю – баю - бай куколку качаю, куколка устала целый день играла баю – баю – баю - бай.
(кладёт куклу в коляску).
Женя (восхищении): Ай, какая красивая кукла, можно, я поиграю немножко?
Девочка с куклой (строго): Нет, нельзя!(прячет куклу за спину)
Женя (огорчённо): И не надо!
Не успеешь дойти до парадной,
Все куклы лучшие в мире
Прибегут прямо сюда!
Ты завидовать будешь тогда!
(Девочка с куклой пожимает плечами, и уходит, увозя свою коляску).
Ведущая (спокойно): «Ну думает Женя вам сейчас покажу, у кого игрушки».
Женя (отрывает оранжевый лепесток и быстро бросая произносит):
Лети, лети лепесток,
По небу, по морю, по синей волне,
Спешите, игрушки, скорее ко мне!
Ведущая (весело): И тот же миг, со всех сторон повалили к Жене игрушки.
Оранжевый лепесток выводит несколько кукол, они держаться за руки, оранжевый лепесток убегает. Куклы окружают Женю, танцуют вокруг неё («Полька» Чайковский из детского альбома), по окончании танца вручают и складывают вокруг Жени различные игрушки.
Женя (кричит, хватаясь за голову): Хватит! Довольно!
Опять я ошиблась невольно.
Музыка замолкает.
Ведущий (ласково): Женя скорее взяла свой волшебный цветок.
Женя (отрывая фиолетовый лепесток бросая его громко произнесла):
Игрушки из всех магазинов Земли,
Туда возвращайтесь, откуда пришли!
Звучит «волшебная музыка». Появляется фиолетовый лепесток. Куклы собирают игрушки, и уходят с лепестком. Женя садиться на скамейку, рассматривает последний оставшиеся лепесток.
Ведущая (доброжелательно): Вот один лепесток у цветка!
Что же делать в таком положении? Ведь полезных желаний пока
Не придумала девочка Женя.
Женя (невесело): Что же делать? Кто даст ответ?
Может купить конфет?
(Появляется мальчик Витя, хромая, опираясь на палку, в другой руке книжка, Витя садиться рядом с Женей, рассматривая книжку).
Женя (разочарованно): Нет, конфеты съем, а дальше что?
Женя (удивлённо): А ты как очутился тут?
И как, вообще, тебя зовут?
Витя (спокойно): Витя, а тебя как звать?
Женя (весело): Я, женя, давай с тобой играть.
Витя (уверенно): Хочу, только во что?
Могу в шахматы или лото.
Женя (весело): Зачем в лото?
Люблю играть я в салки, или догонялки?
Витя (грустно): Ты что, смеёшься надо мной?
Не видишь разве? Я хромой!
Женя (грустно): Ой! Не заметила, прости!
Ты только, Витя, не грусти. (Смотрит на последний лепесток, показывает Вите цветок с оставшимся голубым лепестком, отрывая таинственно говорит):
Тебя ждёт чудо впереди
Сюда внимательно смотри!
Хочу, чтоб сейчас стал Витя совершенно здоров!
Звучит «волшебная музыка». Появляется голубой лепесток, он водит руками над Витиной ногой, затем берёт его за руку, поднимая мальчика со скамейки, взяв палку Вити - убегает.
Звучит весёлая радостная музыка. Витя и Женя бегают вокруг скамейки.
Витя (весело): Как хорошо и как весело жить!
С девочкой Женей я буду дружить!
Вместе мы будем играть и мечтать,
Добрые лучшие книжки читать!
(Витя берёт со скамейки свою книжку и вместе Женей показывают зрителям).
Ведущая(выходит, обнимает детей и весело говорит):
Если вам чудо случайно попалось.
В поле, в лесу, во дворе иль метро.
Чудо не тратьте не всякую малость.
Сделайте милость, творите добро!
Все дети встают полукругом, исполняют песню А.В.Кудряшов из сборника песен для детей «Поем вместе»
Давайте все подружимся,
Давайте запоем,
Побегаем по лужицам,
Под солнечным дождем.
Поможем самым маленьким,
Поможем старикам,
И цветик - семицветик,
Придет из сказки к нам,
Давайте все научимся
Других не обижать,
И все у нас получится
Творить добро, на «пять».
Давайте беспокоится
О каждом и о всех,
И все у нас получится
И звонче станет смех.
(Кланяются).
Звучит весёлая музыка выходят все артисты, представление их, кланяются, уходят под музыку.
Используемая литература:
1.Агафонова И. А., Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду: развивающие упражнения, тренинги, сценарии.-М.:АРКТИ, 2010.
2. Дерягина Л.Б. Играем в сказку .Сценарии в стихах для постановки в детском саду и начальной школе.-СПб: ООО» Изд «. ДЕТСТВО ПРЕСС,2010.
3. Катаев.В.П. Сказки: Рис.В. Юдина:- М.: Дет.лит., 1980.
4. Кудряшов. Сборник песен для детей « Поём вместе». На сайте www.defi music.ru.
5. Диски Музыка для сценок и танцев. «Театр Всевозможного» (Буренина А.И.) 2012.Ауди приложение «Театр Всевозможного». www.muspalitra.ru.
6. В.П. Катаев, наследники, ООО «Искалькнига, 2014 г. «Цветик – семицветик»». Сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Спектакль по сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик"
Действующие лица: Девочка Женя,Фея,мама(голос за сценой),мальчик 1, мальчик 2,девочка,собака,мальчик Витя....
Музыкальный спектакль по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Музыкальный спектакль...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ-технологии
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки....
Арт-встреча «Мир моих желаний» по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (группы старшая, подготовительная).
Вопрос о том, что такое наши желания и какими они могут быть, кажется мне весьма актуальным в преддверии празднования Нового года.На занятии дети смогут более глубоко познакомиться со своими желаниями...