Презентация "Использование цифровых ресурсы в современном воспитательно– образовательном процессе ДОУ."
презентация
Информационно-коммуникационные технологии
Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. (2слайд)
Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания.
В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.(3 слайд)
Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ
- Использование ЦОР при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
- Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
- Использование ЦОР в процессе взаимодействия ДОУ с педагогами(4 слайд)
Возможности использования ЦОР
в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
ЦОР в работе с детьми
- (проектор + экран)
- ОД
- (презентации, мультимедийные игры к занятиям)
- Режимные моменты
- (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, цветотерапия)
- Дидактические игры для решения коррекционно-развивающих задач
- (автоматизация звуков на разных этапах, формирование лексико-грамматических форм)
(5 слайд)
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно-образовательного процесса
- ЦОР в работе с родителями
- (проектор + экран)
- На консультациях, родительских собраниях, досуговых мероприятиях
- Презентации
- Мультимедийные игры
- Видеоматериалы воспитательно-образовательного процесса ДОУ, обучающие видеоматериалы
(6 слайд)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-коммуникационные технологии Под информационно-коммуникационными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .
Цифровые образовательные ресурсы Цифровые образовательные ресурсы – это современные средства обучения, представленные в электронном формате, применение которых направлено на повышение эффективности образовательного процесса и выполнение основных задач обучения и воспитания. В самом общем случае к ЦОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Направления использования цифровых образовательных ресурсов в системе деятельности ДОУ
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно -образовательного процесса
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно -образовательного процесса
Возможности использования ЦОР в ДОУ с участниками воспитательно -образовательного процесса
Продуктивность использования ЦОР в работе для педагога: позволяет расширить возможности подбора иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми, позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания); дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения,
Продуктивность использования ЦОР в работе открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно -образовательного процесса, помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников. помогает организовать совместную деятельность педагогов, родителей и дошкольников.
Продуктивность использования Ц ОР в работе для детей: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; ускоряет процесс коррекции звукопроизношения, у детей снижается негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слов;
Продуктивность использования ЦОР в работе способствует формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладению навыками чтения; повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений; моделирует такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ; позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, шум дождя.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Продуктивность использования ЦОР в работе для родителей: обеспечивает прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к информации через Интернет; позволяет участвовать в процессе мониторинга деятельности образовательной организации; позволяет принимать участие в творческих конкурсах для детей дошкольного возраста различного уровня (всероссийских, региональных, муниципальных).
Классификация ЦОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн -ресурсы, ресурсы для электронных досок; по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
Требования к современным ЦОР соответствовать содержанию действующего ФОП ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника; полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология в современном воспитательно-образовательном процессе
Проектная технология в современном воспитательно-образовательном процессе...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Статья "СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"
Статья посвящена изучению современных тенденций развития воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и рассматривает инновационные технологии, как требования ФГОС ДО и как возмож...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
«Использование цифровых ресурсов платформы МЭО в образовательном процессе»
Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах использования МЭО в образовательном процессе. Задачи: Познакомить педагогов с мобильным электронным образованием, рассказать в чем его пре...
Трудовое воспитание старших дошкольников в современном воспитательно-образовательном процессе. Дежурство.
Дежурство - форма организации труда детей, позволяющая решать отдельные задачи, поставленные ФГОС ДО в рамках социально-коммуникативного развития....
Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе
Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе...