методическая работа.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17» с/п «Колокольчик»
Городской округ Верхотурский.
Семинар-практикум
«Воспитатель и родитель:
диалог или монолог»
Авдеева И.А., тьютор
2023г.
Цель: поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем, выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на взаимодействие с родителями на основе сотрудничества.
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Чтобы наше общения было приятным и полноценным, нам, прежде всего, необходимо поближе познакомиться
Игра «Приветствие»
Нашу встречу мне хотелось бы начать со знакомства.
Знакомство (назвать ИО – место работы ( детский сад, группа)
Нам всем известно, что практически все специалисты дошкольной организации, взаимодействуют с родителями.
Причем это отражение нашло сегодня в двух главных нормативно-правовых документах в деятельности дошкольной организации – ФГОС и ФОП ДО, которые ориентируют на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса. А, следовательно, достижение заданных ориентиров во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольной организации.
Мозговой штурм
Назовите черты творческого работника в любой сфере деятельности:
*мотивы: трудиться на совесть, желание приносить пользу людям;
*постоянный поиск оптимальных путей деятельности;
*четко выраженный рефлекс цели;
*постоянные стремления к пополнению и расширению общеразвивающей и профессиональной информации;
*идеальное – в перспективе;
*причины не удовлетворяющей их результативности своей деятельностью ищут прежде всего в себе, в методике своей работы;
*высокая общая культура, развитый интеллект, широкий кругозор, общественная активность, чувство меры во всем;
*умение общаться.
Умение общаться относится к коммуникативной компетентности педагога. Это, пожалуй, основной инструмент педагога во взаимоотношениях
с окружающими: коллегами и родителями. Но специфика таких взаимоотношений заключается в том, что это не просто жизненные взаимоотношения взрослых, которых объединяет общий интерес –
РЕБЕНОК. Такая ситуация общения имеет отношение к профессиональной деятельности педагога, то есть это ситуация профессионального взаимодействия. Именно эта оценка такого взаимодействия как профессиональное и вносит определенные требования и ограничения к ситуации общения с родителями. Действия педагога должны быть обусловлены, прежде всего, его профессиональными задачами:
- обеспечение успешности жизнедеятельности ребенка;
- легкость усвоения и прочность знаний;
- формирование и развитие личностного потенциала ребенка.
Предмет нашего разговора – как правильно общаться с родителями, что можно говорить и как говорить. Что касается первого вопроса «Что говорить?», то ответ однозначный – все! Говорить нужно все, что входит в компетенцию воспитателя. Воспитатель не может и не должен говорить с родителями за психолога, логопеда, заведующей. Сообщая родителям информацию, не относящуюся к компетенции воспитателя, он может в лучшем случае допустить неточность, в худшем дать неверную информацию.
Просмотр презентации: «Монолог – Диалог».
Динамическая пауза
Игра-активатор “Друг к дружке” (веселая игра всем нравиться).
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Все. Спасибо.
Задание Психологический практикум:
Проверьте свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.
1.
А) Я должен как можно больше предоставлять родителям, самим принимать решения.
Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.
2
. А) Меня должны уважать.
Б) Я должен завоевать уважение.
3.
А) Я должен быть в центре внимания.
Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.
4.
А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.
Б) Я всегда авансирую доверие родителям.
Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.
Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.
В работе с родителями педагогу необходимо ещё одно очень важное умение – умение резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это умение требует вдумчивой
рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейна.
В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»;
это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в
кратких выражениях
Правила написания синквейна таковы: на первой строчке записывается одно
слово – существительное; это и есть тема синквейна; на второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; на третьей
строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна; на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, выказывает свое отношение к теме.
Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим педагогом фраза в контексте с темой.
Пятая строчка –это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Схема создания синквейна:
1 строка: Кто? Что? (1 существительное);
2 строка: Какой? (2 прилагательных);
3 строка: Что делает? (3 глагола);
4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов);
5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное).
В соответствие с этой схемой я предлагаю подвести итог сегодняшнего семинара.
Общение
Профессиональное, доверительное.
Помогает, направляет, связывает.
Общение – самая большая роскошь.
Взаимодействие.
Мне было приятно работать с вами и я надеюсь, что Вы почерпнули для себя что-то интересное и это поможет Вам достичь взаимопонимания с родителями, коллегами. Я хочу пожелать вам успехов, удачи и профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...