методическая работа.
материал (старшая группа)

Авдеева Ирина Александровна

педсовет№2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet_no_2_avdeeva_ia_-_kopiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 17»

Педагогический совет№2

 «Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ООП ДО»

Составитель-организатор:

Авдеева Ирина Александровна, тьютор

Верхотурье

 2023

План педсовета.

  1. Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин
  2.  Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин
  3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин
  4.  Решение педагогического совета.– 10 мин

1 Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада

        Добрый день! Рада приветствовать всех участников нашего педагогического совета. Работу мы сегодня строим по намеченному плану, с соблюдением регламента.

         Бесспорно, что тема нашего педагогического совета, весьма актуальна, так как действующей, на сегодня нормативно-правовой формой, исходя из приоритетных целей социальной политики   России, так и действительностью  жизни.

    Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования не зависимо от его типа, будь то школа или детский сад, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов в России,  является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Далее эти понятия нам надо с вами четко разграничивать:

Ребенок  с ограниченными возможностями здоровья  - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.  

К детям с  ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) относят глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (ЗПР), расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, со сложными дефектами.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

Раз, есть категория таких детей, в том числе и в нашем ДОО, или, в будущем, возможно посещение нашей дошкольной организации,  такими детьми, мы педагоги, должны создать все условия, необходимые для сопровождения детей с ОВЗ, детей – инвалидов. И всем, нам давно уже известно о практике такого типа образования, как инклюзивное.    

Инклюзивное  образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности, и подразумевает доступность образования для всех. Отсюда следует, что детский сад, в которых реализуется инклюзивное образование, – это учреждения образования, в которых принимают каждого ребенка, в котором все педагоги готовы к организации образовательного процесса с соблюдением специальных условий, необходимых для каждого ребенка с особенностями развития.

Детский сад, как прежде всего образовательная организация и первая ступень образования, где создана соответствующая особым образовательным потребностям среда, где все дети по возможности все время (будь это НОД, праздничное мероприятие и др.) проводят вместе, а также обучаются по единым программам, однако при этом обеспечивается доступный и необходимый для каждого из них уровень освоения образовательного  материала.

Естественно, что детский сад работает по ООП ДО, а при наличии детей с ОВЗ и детей – инвалидов по адаптированной программе.

Наше с вами дошкольная организация «Колокольчик» не исключение и в рамках педагогического совета, попытаемся раскрыть суть проблемного поля нашей встречи.

 С вашего позволения, я даю слово, педагогам каждой группы, которые, до начала нашего педагогического совета, получили задание «Описать опыт работы, или с прогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО», но не просто в форме доклада, а в некой новой интересной для нас формы, которая существует и реализуется уже давно это чек-лист.  

Ещё два слова, о такой форме работы, как чек-лист:

  Чек-лист слово английского происхождения – это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

Итак, свои чек листы, могут представить на обозрение педагогического совета, наши коллеги, в рамках темы.

 2. Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах

Выступление педагогов с чек листами.

Уважаемые коллеги, мы с вами увидели результаты работы, в том числе нашу готовность уметь выстроить образовательных процесс рамках реализации  ООП ДО с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

        3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом»

Уважаемые педагоги предлагаю ответить на вопросы – задания. (тест прилагается каждому присутствующему педсовета)

Проект решения педсовета:

  1. Соблюдать алгоритм работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.  
  2. В работе по самообразованию, готовить психологически  себя в сопровождении детей с ОВЗ и детьми-инвалидами.

     3. Включение в финансирование средств для приобретения необходимого оборудования для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов разных категорий, приобретение  учебной методической литературы.  

4. …… и т.д.

Спасибо за плодотворную работу, ваше активное участие и  внимание!

Уважаемые   Елена Владимировна и Ирина Юрьевна!

Предлагаю Вам описать опыт работы с  детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

Уважаемые   Валентина Сергеевна и Валентина Васильевна!

Предлагаю  Вам  спрогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

Уважаемые   Елена Викторовна и Ирина Николаевна!

Предлагаю Вам описать опыт работы с  детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

Уважаемые   Лариса Павловна и Анастасия Владимировна!

Предлагаю Вам описать опыт работы с  детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

Уважаемые   Оксана Леонидовна и Ольга Сергеевна!

Предлагаю  Вам  спрогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

Уважаемые   Дарья Александровна и Наталья Петровна!

Предлагаю Вам описать опыт работы с  детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

Уважаемые   Вероника Рашитовна  и Наталья Петровна!

Предлагаю  Вам  спрогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.  

      Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

                                                   Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.

МБДОУ «Детский сад № 17»(печать 16 экз)

Составитель: Авдеева И.А.

Тест считается выполненным если сумма баллов не ниже 10 баллов. За каждый верный ответ 1 бал.

  Задание 1. Инклюзивное обучение – это:

а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

      б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в

        общеобразовательных   организациях;

в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.

 

  Задание 2. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является:

а) Конституция РФ;

б) Семейный кодекс РФ;

в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.

 

  Задание 3. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Законодательном акте;

в) Уставе общеобразовательной организации.

   

   Задание 4.Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:

а) Психолого- педагогический консилиум;

б) Бюро медико-социальной экспертизы;

в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.

 

    Задание 5. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:

а) Актуального, потенциального и функционального развития;  

б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;

в) Актуального и потенциального развития.

   

  Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:

а) Эмоциональное общение с взрослым;  

б) Предметная деятельность;

в) Игровая деятельность.

   Задание7. Ранний возраст – это период

а) От рождения до 2 лет;

б) От 1 года до 3 лет;

в) От 1 года до 6 лет.

   

     Задание 8. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:

а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;

б) Детьми с отклонениями в развитии;

в) Детьми с особыми образовательными потребностями.

 

     Задание 9.РекомендацииПМПК обязательны для:

а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;

в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.

 

    Задание 10. Основным критерием эффективного         психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:

а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального

Государственного Образовательного Стандарта;

б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально психологическая адаптация ребенка;

в) Полное удовлетворение запросов родителей.

   

    Задание 11. К дополнительным образовательным программам не относятся:

а) Дополнительные общеразвивающие программы;

б) Дополнительные предпрофессиональные программы;

в) Дополнительные профильные программы.  

   

    Задание 12. Приоритетным направлением при освоении дополнительной

образовательной    программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:  

а) Овладение знаниями;

б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;

в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.

 

     Задание 13. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:

а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.

План педсовета.

1.        Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин

2.         Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин

3.        Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин

4.         Решение педагогического совета.– 10 мин

План педсовета.

1.        Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин

2.         Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин

3.        Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин

4.         Решение педагогического совета.– 10 мин

План педсовета.

1.        Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин

2.         Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин

3.        Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин

4.         Решение педагогического совета.– 10 мин

План педсовета.

1.        Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин

2.         Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов  в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин

3.        Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин

4.         Решение педагогического совета.– 10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...