методическая работа.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 17»
Педагогический совет№2
«Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации ООП ДО»
Составитель-организатор:
Авдеева Ирина Александровна, тьютор
Верхотурье
2023
План педсовета.
- Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин
- Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин
- Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин
- Решение педагогического совета.– 10 мин
1 Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада
Добрый день! Рада приветствовать всех участников нашего педагогического совета. Работу мы сегодня строим по намеченному плану, с соблюдением регламента.
Бесспорно, что тема нашего педагогического совета, весьма актуальна, так как действующей, на сегодня нормативно-правовой формой, исходя из приоритетных целей социальной политики России, так и действительностью жизни. Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования не зависимо от его типа, будь то школа или детский сад, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов в России, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Далее эти понятия нам надо с вами четко разграничивать: Ребенок с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) относят глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (ЗПР), расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, со сложными дефектами. К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Раз, есть категория таких детей, в том числе и в нашем ДОО, или, в будущем, возможно посещение нашей дошкольной организации, такими детьми, мы педагоги, должны создать все условия, необходимые для сопровождения детей с ОВЗ, детей – инвалидов. И всем, нам давно уже известно о практике такого типа образования, как инклюзивное. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности, и подразумевает доступность образования для всех. Отсюда следует, что детский сад, в которых реализуется инклюзивное образование, – это учреждения образования, в которых принимают каждого ребенка, в котором все педагоги готовы к организации образовательного процесса с соблюдением специальных условий, необходимых для каждого ребенка с особенностями развития. Детский сад, как прежде всего образовательная организация и первая ступень образования, где создана соответствующая особым образовательным потребностям среда, где все дети по возможности все время (будь это НОД, праздничное мероприятие и др.) проводят вместе, а также обучаются по единым программам, однако при этом обеспечивается доступный и необходимый для каждого из них уровень освоения образовательного материала. Естественно, что детский сад работает по ООП ДО, а при наличии детей с ОВЗ и детей – инвалидов по адаптированной программе. Наше с вами дошкольная организация «Колокольчик» не исключение и в рамках педагогического совета, попытаемся раскрыть суть проблемного поля нашей встречи. С вашего позволения, я даю слово, педагогам каждой группы, которые, до начала нашего педагогического совета, получили задание «Описать опыт работы, или с прогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО», но не просто в форме доклада, а в некой новой интересной для нас формы, которая существует и реализуется уже давно это чек-лист. Ещё два слова, о такой форме работы, как чек-лист: Чек-лист слово английского происхождения – это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. Итак, свои чек листы, могут представить на обозрение педагогического совета, наши коллеги, в рамках темы. 2. Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах Выступление педагогов с чек листами. Уважаемые коллеги, мы с вами увидели результаты работы, в том числе нашу готовность уметь выстроить образовательных процесс рамках реализации ООП ДО с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. |
3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом»
Уважаемые педагоги предлагаю ответить на вопросы – задания. (тест прилагается каждому присутствующему педсовета)
Проект решения педсовета:
- Соблюдать алгоритм работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
- В работе по самообразованию, готовить психологически себя в сопровождении детей с ОВЗ и детьми-инвалидами.
3. Включение в финансирование средств для приобретения необходимого оборудования для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов разных категорий, приобретение учебной методической литературы.
4. …… и т.д.
Спасибо за плодотворную работу, ваше активное участие и внимание!
Уважаемые Елена Владимировна и Ирина Юрьевна!
Предлагаю Вам описать опыт работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
Уважаемые Валентина Сергеевна и Валентина Васильевна!
Предлагаю Вам спрогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
Уважаемые Елена Викторовна и Ирина Николаевна!
Предлагаю Вам описать опыт работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
Уважаемые Лариса Павловна и Анастасия Владимировна!
Предлагаю Вам описать опыт работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
Уважаемые Оксана Леонидовна и Ольга Сергеевна!
Предлагаю Вам спрогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
Уважаемые Дарья Александровна и Наталья Петровна!
Предлагаю Вам описать опыт работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
Уважаемые Вероника Рашитовна и Наталья Петровна!
Предлагаю Вам спрогнозировать сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в форме чек-листа1.
Чек-лист1– это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.
Педсовет 30.11.2023г. в 13-00.
МБДОУ «Детский сад № 17»(печать 16 экз)
Составитель: Авдеева И.А.
Тест считается выполненным если сумма баллов не ниже 10 баллов. За каждый верный ответ 1 бал.
Задание 1. Инклюзивное обучение – это:
а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных организациях;
в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.
Задание 2. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является:
а) Конституция РФ;
б) Семейный кодекс РФ;
в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.
Задание 3. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Законодательном акте;
в) Уставе общеобразовательной организации.
Задание 4.Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) Психолого- педагогический консилиум;
б) Бюро медико-социальной экспертизы;
в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.
Задание 5. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:
а) Актуального, потенциального и функционального развития;
б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;
в) Актуального и потенциального развития.
Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:
а) Эмоциональное общение с взрослым;
б) Предметная деятельность;
в) Игровая деятельность.
Задание7. Ранний возраст – это период
а) От рождения до 2 лет;
б) От 1 года до 3 лет;
в) От 1 года до 6 лет.
Задание 8. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;
б) Детьми с отклонениями в развитии;
в) Детьми с особыми образовательными потребностями.
Задание 9.РекомендацииПМПК обязательны для:
а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;
в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.
Задание 10. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:
а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального
Государственного Образовательного Стандарта;
б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социально психологическая адаптация ребенка;
в) Полное удовлетворение запросов родителей.
Задание 11. К дополнительным образовательным программам не относятся:
а) Дополнительные общеразвивающие программы;
б) Дополнительные предпрофессиональные программы;
в) Дополнительные профильные программы.
Задание 12. Приоритетным направлением при освоении дополнительной
образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:
а) Овладение знаниями;
б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;
в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.
Задание 13. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:
а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;
б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.
План педсовета.
1. Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин
2. Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин
3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин
4. Решение педагогического совета.– 10 мин
План педсовета.
1. Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин
2. Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин
3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин
4. Решение педагогического совета.– 10 мин
План педсовета.
1. Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин
2. Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин
3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин
4. Решение педагогического совета.– 10 мин
План педсовета.
1. Система инклюзивного образования, проблемы его организации в условиях детского сада (Авдеева И.А., тьютор) – 15 мин
2. Специфика организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ООП ДО в разных возрастных группах (педагоги ДОО). – 30 мин
3. Тест «Ребенок с ОВЗ и с ребенком – инвалидом» (Авдеева И.А., педагоги) – 15 мин
4. Решение педагогического совета.– 10 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...