Конспект аппликации "Колосок"
материал
Тема: «Колосок»
Цель: научить выполнять аппликацию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу;
Программные задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о колосе и передовая особенности его строения
2. Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.
3. Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.
Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: семена дыни на одного ребенка 11 семян, картон оранжевого цвета, шерстяную желтую нить на каждого ребенка для стебелька, пластилин белого или желтого цвета.
зрительный ряд: колосок
литературный ряд: стихотворения про Донской край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Колосок»
Цель: научить выполнять аппликацию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу;
Программные задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о колосе и передовая особенности его строения
2. Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.
3. Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.
Образовательные области: художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: семена дыни на одного ребенка 11 семян, картон оранжевого цвета, шерстяную желтую нить на каждого ребенка для стебелька, пластилин белого или желтого цвета.
зрительный ряд: колосок
литературный ряд: стихотворения про Донской край.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы коррекционно-развивающая работа |
| -Ребята, давайте приветственный стишок прочитаем. Повторяйте за мной Здравствуй, солнце золотое! -Ребята, нашему родному краю 80 лет. Я вам хочу прочитать стихотворение про наш родной край, а вы слушайте внимательно. Донской край Любимый край степной... Любимый край Донской И луг цветущий здесь весной... И степь Донская всегда со мной И вся вот эта красота … Казачья Родина моя! -Ребята, про что был стихотворения? -Ребята, отгадайте загадку, того, что мы с вами сегодня будем делать «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колосок). | Дети слушают воспитаетеля . Про донской край, про красоту его. Колосок. | ||
2.2.Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей) | - Ребята, можете взять колоски. -Ребята, какого цвета у нас колоски? -Потрогайте колосья, какие они на ощупь? -Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет? -Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете, какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай? - Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном, где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть. -А сейчас, ребята, поиграем. Приготовьте ваши пальчики. Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами), Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук). «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши), Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки), Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), Зернышки ищите» (дети собирают зерна) Ребята рассаживаются по своим рабочим местам с приготовленными материалами. Пошагово с воспитателем приклеивают семена дыни пластилином к картону. В последнюю очередь на пластилин прикрепляется шерстяная желтая нитка в виде веточки. | Дети берут колосок в руки. Золотого, желтого, коричневого и т. д. Шершавые и т. д. Хлебом Комбайны Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют колосок. | ||
| - Что нового вы узнали? - Почему хлеб надо беречь? - Понравилось ли вам занятие? Воспитатель: А наши любимые повара испекут из наших колосьев булочки. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....