Управление качеством МКДО
материал
Теоретическая справка «Шкалы МКДО: область
качества - Управление и развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoritecheskaya_spravka_upravlenie_kachestvom.pptx | 105.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9. Область качества УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ 9.1. Планирование и организация работы в ГРУППЕ Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень А Документирование 1.1 . Предусмотрено планирование образовательной деятельности в группе в сфере дошкольного образования, а также присмотра и ухода за воспитанниками ДОО с учетом их возрастных характеристик. 1.2. Планирование образовательной деятельности ведется с учетом возрастных характеристик воспитанников группы 1.3. Предусмотрено планирование последовательности действий и взаимодействия в случае непредвиденных обстоятельств. Напр., в случае чрезвычайных ситуаций. 2.1. Предусмотрено выявление и документирование (планирование) ключевых процессов, обеспечивающих качество дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками и имеется описание требований к данным процессам, установлен набор необходимых записей, инструкций и форм планирования, связанных с ключевыми процессами. Напр., установлена форма планирования образовательного процесса в группе (планирования детских проектов), форма меню, и т.д. 2.2. Планированием предусмотрено активное участие воспитанников в образовательной деятельности, создание условий свободного выбора детьми вида деятельности/материалов в течение большей части дня. 3.1. Предусмотрена система планирования образовательной деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов, различных функциональных зон, описывающая цели деятельности. Напр., имеется блок-схема процессов, описание процедур, складывающихся из нескольких функциональных процессов, имеется Положение о планировании в ДОО. 3.2. Планы, процедуры, положения и другие формы планирования, действующие в группе обеспечивают достаточную гибкость для выстраивания деятельности с учетом текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы.
Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень Б Участие заинтересованных сторон 1.4. Педагог планирует образовательную деятельность с учетом возрастных характеристик воспитанников группы. 1.5. Родители информируются о планируемой образовательной деятельности группы. 2.3. Педагог планирует/участвует в планировании ключевых процессов в группе (образовательного процесса и пр.). 2.4. Педагог предоставляет возможность воспитанникам активно участвовать в планировании образовательной деятельности группы. 2.5. Представители родительской общественности участвуют в планировании некоторых ключевых процессов в группе. 3.3. Педагог планирует системную деятельность с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы. Напр., с опорой на результаты педагогических наблюдений за интересами
9.2. Взаимоотношения и взаимодействие ГРУППЫ Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень А Документирование 1.1 . Предусмотрено встраивание группы в систему взаимоотношений и взаимодействия в ДОО. Напр., в общий план физкультурных занятий ДОО встраиваются физкультурные занятия группы . 1.2. Предусмотрено взаимодействие сотрудников группы с другими сотрудниками ДОО для выполнения планов ДОО, выполнения инструкций, для решения ситуативно возникающих проблем. 2.1. Предусмотрено регулярное взаимодействие сотрудников группы, а также воспитанников группы с другими сотрудниками и воспитанниками ДОО, основанное на принципах сотрудничества и содействия. Напр., педагог группы и музыкальный руководитель ДОО совместно планируют образовательную деятельность воспитанников группы . 2.2. Определены ключевые обязанности и полномочия сотрудников группы в рамках коллективного взаимодействия сотрудников ДОО. Напр., педагог группы является ответственным за пожарную безопасность в ДОО. 2.3. Предусмотрено предоставление обратной связи педагогу группы от коллег по вопросам качества реализуемой образовательной деятельности. 3.1. Всем участникам образовательной деятельности (взрослым и детям) предоставляется право принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями (напр., дети выбирают задачу себе по плечу и доводят ее до завершения) , предусмотрена поддержка инициативы всех участников образовательного процесса. 3.2. Предусмотрено самоопределение и соучастие воспитанников группы в формировании содержания образовательной деятельности ДОО. Напр., воспитанники группы участвуют в проектировании игрового пространства участка ДОО.
Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень Б Процесс 1.3. Педагоги группы взаимодействуют с другими сотрудниками ДОО с целью выполнения планов ДОО, решения различных организационных задач, решения ситуативно возникающих проблем. 2.4. Сотрудники и воспитанники группы регулярно взаимодействуют с другими сотрудниками и воспитанниками ДОО для совместного обсуждения и решения организационно -педагогических задач. 2.5. Наблюдаются позитивные взаимоотношения в коллективе ДОО с участием педагогов группы. 3.3. Каждый участник образовательной деятельности (взрослые и дети) имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу.
9.3. Мониторинг, измерения, анализ в ГРУППЕ Ф Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень А Документирование 1.1. В группе предусмотрены качественные и количественные измерения/мониторинг характеристик образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу (далее – качества деятельности), а также и анализ их результатов. Напр., предусмотрен сбор информации о здоровье детей . 1.2. Информация о результатах измерений присутствует в ДОО/на официальном сайте ДОО. 2.1. В группе предусмотрено регулярное измерение качества реализации ключевых процессов деятельности, результаты измерений используются при ее планировании. 2.2. В группе предусмотрен мониторинг удовлетворенности родителей. 3.1. В группе предусмотрена система мониторинга/измерения качества деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности. Определены ключевые характеристики деятельности, требующие регулярного мониторинга и измерений, определены методы мониторинга, анализа и оценки полученной информации, процедуры и график их реализации, а также направления их использования. 3.2. Предусмотрен мониторинг/измерения потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы, ожиданий их семей.
Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень Б Участие заинтересованных сторон 1.3. В группе проводятся качественные и количественные измерения/мониторинг характеристик образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу, а также и анализ их результатов. 2.3. В группе предусмотрено регулярно измеряется качество реализации ключевых процессов деятельности, результаты измерений используются при ее планировании. 2.4. В группе осуществляется мониторинг удовлетворенности родителей. Напр., проводятся педагогические наблюдения за удовлетворенностью воспитанников, проводится опрос родителей на предмет удовлетворенности образовательной деятельностью и пр. 2.5. Родители регулярно участвуют в мониторинге/измерении качества деятельности. 3.3. В группе реализуется системный мониторинг/ измерения качества ключевых характеристик деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности. 3.4. Проводится мониторинг/измерения потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы, ожиданий их семей. 3.5. Педагог анализирует результаты мониторинга/измерений и использует их при планировании образовательной деятельности.
9.4. Совершенствование образовательной деятельности в ГРУППЕ Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень А Документирование 1.1. Предусмотрено совершенствование отдельных аспектов образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу в группе (далее – деятельности). 1.2. Приоритетность мер по совершенствованию определяется возникающими ситуативными проблемами, претензиями, результатами внешних проверок. 2.1. Предусмотрено последовательное запланированное совершенствование ключевых процессов деятельности (напр., есть план или проект развития группы). 2.2. Приоритетность мер по совершенствованию определяется информацией о степени выполнения нормативно-правовых требований и удовлетворенности родителей. 3.1. Описана система совершенствования деятельности. Напр., предусмотрены регламент, положение, схема, описаны процедуры. 3.2. Приоритетность мер по совершенствованию деятельности определяется потребностями, интересами инициативой воспитанников группы, а также ожиданиями родителей.
Требуется серьезная работа по повышению качества Качество стремится к базовому Базовый уровень Б Процесс 1.3. Ведется эпизодическое совершенствование отдельных аспектов образовательной деятельности в группе как ситуативная реакция на возникающие нестандартные ситуации, проблемы, претензии и жалобы родителей, результаты внешних проверок и пр. 2.3. Ведется последовательное совершенствование деятельности в соответствии с планом/проектом развития группы с установленной приоритетностью мер по совершенствованию деятельности. 3.3. Реализуются системное совершенствование деятельности в группе. Напр., в группе реализуется Положение о совершенствовании качества образования в ДОО. В Участие заинтересованных сторон 1.4. Родители информируются о совершенствовании деятельности в группе. 2.4. Мнение родителей учитывается при составлении планов/проектов совершенствования деятельности. 3.4. Родители и другие заинтересованные стороны участвуют в совершенствовании деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление качеством дошкольного образования в инновационном режиме работы ДОУ
Обеспечение более высокого уровня профессионализма и педагогической компетентности.Переход коллектива дошкольного образовательного учреждения в режим развития предполагает обновление модели методическ...
Выступление на районной педагогической конференции "Концептуальный подход к управлению качеством образовательного процесса"
Управление качеством образования- следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его ур...
Управление качеством образования в ДОУ
В условиях реализации "Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года" вопросы повышения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ становятся очень актуальными....
Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.
Что же такое «качество дошкольного образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...
Организационно – педагогические условия использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Статья посвящена выделению организационно-педагогических условий использования шкал МКДО (мониторинг качества дошкольного образования) в управлении качеством образования в дошкольной образователь...
«Формирование предметного содержания РППС группы, других помещений ГБДОУ, прогулочных участков как показатель качества МКДО»
Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ предназначены для использования в ходе внутреннего и внешнего комплексного мониторинга качества дошкольного образования в организация...
РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» (на основе шкал МКДО)
В статье представлен опыт административной команды МБДОУ д/с № 18 при организации мониторинга качества дошкольного образования в области «Взаимодействие с родителями» в соответствии с сист...