Квест - игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Квест - игра в по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 137.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».
Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой родине;
-закреплять знания детей о столице России;
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России;
- закреплять знания детей о диких животных России.
Развивающие:
-развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.
Материалы и оборудование: Письмо от Даши – путешественницы, карта мира, указка, салфетки с подсказкой на каждого ребенка, корзинка под салфетки, конверт с подсказкой 2, картинка сундука, сундучок, сокровища, пазлы с достопримечательностями города Остров, конверт с подсказкой 3, стрелки, флаги государств, герб города Остров, куб с цифрами от 1 до 6, картинки (В. Путин, Кремль, Остров, Флаг РФ, Герб РФ, Герб Острова) , цветные карандаши, альбомные листы, загадки, энциклопедия, медали.
Ход игры:
Вход детей колонной за воспитателем, становимся в кружок
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как вас сегодня много. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Николаевна. А вы мне свое имя называйте и ладошку мне свою давайте. Как тебя зовут? (протягиваю руку детям по очереди). Очень приятно познакомиться ребята.
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим его, и узнаем от кого же оно?
От жительницы Испании Даши Путешественницы.
«Здравствуйте, мои друзья, я Даша Путешественница. Я увидела вашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста! Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на ее вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель:
Для начала скажите мне пожалуйста, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель:
- Правильно! Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много животных.
Обратите внимание на карту (Рассматриваем карту, Посмотрите вот здесь находится Испания - Родина Даши, а вот огромная Россия. Показываю указкой )
Воспитатель: Итак, я предлагаю нам отправиться в квест-путешествие по нашей стране. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать кусочек пазла. В конце путешествия мы сложим эти части и узнаем, что изображено.
А сейчас куда нам с вами отправляться нам с вами поможет подсказка.
Возьмите ребята каждый по шарику, разверните. У кого-то там есть подсказка. Кто найдет? Что там написано? (цифра 1) .
Мы с вами отправляемся к первой станции, которая называется " Я спрошу, а ты ответь " Салфеточки, ребята, убираем в корзинку.
- «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
- Как называется страна, в которой мы живём? Россия
- А как называется столица нашей Родины? Москва
- Ребята, а как называются люди, живущие в России? Россияне
- Что является государственными символами России? Герб, флаг, гимн.
- Кто является президентом России? В.В.Путин
— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
— Малая Родина – это наш город. Как он называется? Остров
Итак, вы справились с этим заданием, ответили на все вопросы. Получайте первый кусочек пазла.
2. Достопримечательности Острова
Воспитатель: Отправляемся дальше. Куда же нам отправляться дальше? Нам с вами поможет подсказка. Достаем подсказку из конвертика. Посмотрите ребята, что нарисовано? (Сундук). Мы с вами должны найти этот сундучок в группе. (Дети ищут). Ребята, а что же там внутри? Наверное, сокровища. Ребята, наш город Остров тоже, как этот сундучок, а сокровища- это достопримечательности нашего города, памятные и интересные места. А давайте сейчас ребята мы с вами подойдем к столу, котором лежат пазлы с изображением достопримечательностей города Остров и соберем картинки.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Вот мы справились с заданием, за это получаем еще один кусочек пазла.
3 Флаги
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей подсказке. Что же говорит нам подсказка 3? Идите по стрелкам и никуда не сворачивайте. (Приходят к флагам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы здесь видите?
Дети: Много флагов
Воспитатель: А как вы думаете, здесь есть российский флаг? Найдите его. Скажите пожалуйста ребята, а как называется российский флаг?
Дети: Триколор.
Воспитатель: Почему ребята триколор? Да потому что на флаге 3 полоски. Какие?
Дети: Белая, синяя, красная.
Воспитатель: Подойдите сюда ребята, давайте его рассмотрим.
Каким цветом верхняя полоска? (Белая) Белый цвет обозначает мир, чистоту.
Каким цветом средняя полоска? (Голубая) Голубой цвет обозначает веру и небо.
Каким цветом нижняя полоска? (Красная) Красный цвет обозначает отвагу и огонь.
И вы получаете кусочек пазла.
4. Куб
Воспитатель: Ребята , а сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Куб"
Воспитатель:
В этом задании вам нужно бросить кубик и назвать картинку с номером, который выпал на вашем кубе. Постройтесь в шеренгу. (Бросают по очереди кубик от 1-6)
В ответ называют картинку под номером
1. В. Путин
2. Кремль
3. Остров
4. Флаг РФ
5. Герб РФ
6. Герб Острова
Воспитатель :За это задание вы получаете кусочек пазла.
#1047;агадки о животных России
Воспитатель : Чтобы получить следующее задание нам с вами нужно достать очередную подсказку. (Открываем конверт, читаем). Ребята, нам надо будет подойти к уголку книги, найти там энциклопедию и открыть ее на 45 странице. (Открываем)
Что же у нас здесь ребята? А у нас здесь с вами загадки! Давайте ка попробуем их разгадать.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Серый-трусишка,
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель :
-Молодцы! Всех отгадали! Все эти животные обитают у нас в России.
За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России.
Воспитатель
-Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, так же, как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку – скипетр и золотой шар — державу.
-Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона.
А вы знаете ребята у нашего города тоже есть свой герб. (Показываю)
Что на нем изображено?
Изображен зеленый остров с тремя дубами, меж двух церквей.
Зарисовка Подарок для Даши рисунок Смайлик в футболке триколор.
Воспитатель: А теперь предлагаю присесть за столы и нарисовать подарок для Даши - смайлик в футболке триколор.
Что такое триколор? ( это флаг , состоящий из трех полос).
Итак, сначала нарисуем сам смайлик. Берем желтый карандаш рисуем круг, закрашиваем его желтым цветом. Теперь переходим к футболке, она будет у нас цветная, как российский флаг.
Из каких цветов состоит Российский флаг? (ответы детей)
Белый цвет мы не рисуем, пропускаем место, рисуем голубой прямоугольник, ниже добавляем красный прямоугольник. Берем черный карандаш и рисуем контур футболки(горло, рукава). Далее рисуем ручки. Наш смайлик будет в шортиках, рисуем черные шортики и ботинки.
Ребята, посмотрите внимательно чего не хватает у нашего смайлика? (не нарисовали лицо)
Правильно, Рисуем смайлику глазки и ротик.
Кто нарисовал кладите свои рисунки…………
Воспитатель: Какие красивые рисунки, давайте отправим их почтой Даше, чтобы она помнила о путешествии в Россию .
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наша игра?
Дети. Да!
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Воспитатель: За ваши знания и дружбу хочу наградить вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....
Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Квест-игра в старшей группепо нравственно-патриотическому воспитанию«Моя Родина — моя Россия»...
Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
квест - игра...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина — моя Россия"...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»...
Квест-игра в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию « Родина моя – Россия».
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....