Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ульянова Наталья Петровна

квест - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_moya_rodina_-_moya_rossiya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Цель: Расширять представления детей о России как о стране, в которой они живут; о ее столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Знакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально позитивное отношение к местам, где родился и живет ребенок: к родной земле, городу, улице;

• Учить рассказывать о достопримечательностях города;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитатель:

Давайте встанем бок о бок, в круг.

Давайте скажем друг другу "Привет".

Мы не поленились поздороваться

Все "Привет!" и "Добрый день!"

Если все улыбнутся – Начнется доброе утро. - ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите мне, какое у вас настроение? Улыбайтесь друг другу, и у всех будет хорошее настроение. (Дети улыбаются) Я вижу, у тебя все в порядке. Вам, ребята, нравится играть? Вам нравится собирать пазлы? Я предлагаю вам сегодня сыграть в увлекательную игру-квест. Воспитатель: Мы пройдем через разные остановки, и если мы выполним задание, на каждой остановке мы найдем кусочки головоломки и положим их в эту корзину, а в конце путешествия мы сложим эти части вместе и узнаем, что изображено. Воспитатель: Ребята, волшебный шар поможет нам отправиться в путь. Ведь именно в русских народных сказках мяч всегда помогает. Ты просто должен сказать: Помоги нам с мячом и покажи нам дорогу. Все вместе: помогите нам с мячом и покажите нам дорогу! Воспитатель: первая остановка "Вопрос-ответ"

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Ребята, как зовут людей, живущих в России (Русские)

3. А как называется столица нашей родины? (Москва)

4. Каковы государственные символы России? (Флаг, Герб, Гимн)

5. Кто является президентом России? (Владимир Путин)

Воспитатель: Молодец, это часть нашей головоломки! Давайте пойдем дальше! Воспитатель: Все вместе: помогите нам с мячом и покажите нам путь Воспитатель: Вторая остановка. Остановка: "Флаг России".

Посмотрите, сколько флагов похоже на наш. Они имеют одинаковую окраску, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где находится наш флаг? Как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Красный - это сила, могущество и победы нашей страны;

Синий - это синева неба, верность Родине;

Белый цвет - это мир, честность и свобода.

Воспитатель: правильно, ребята! Три полосы флага - это не просто так: Белая полоса означает покой и чистоту,

Синяя полоса - это цвет неба, изящных куполов, радости, чудес,

Красная полоса — подвиги солдат, Что они защищают свою родину от врагов. Что они защищают свою родину от врагов. Он самый главный знак великой страны - наш доблестный трехцветный российский флаг! Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеим их на белый фон и получим флажки. У каждого есть свой собственный "мини" флаг. Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть головоломки. А теперь, ребята, у нас с вами минутка физкультуры. Минута физического воспитания : В нашей стране горы высокие, (мы приподнимаемся на цыпочки)

Реки глубоки, (присаживайся на корточки)

Степи широки, (мы разводим руками)

Леса большие, (руки вверх)

И мы такие ребята! (мы показываем большой палец)

Воспитатель: А мы собираемся путешествовать дальше, давайте обратимся к нашему мячу. Воспитатель: Помоги нам с мячом и покажи нам путь

Воспитатель: наша третья остановка - "Загадки"

Посмотрите на открытки с матрешками, там что-то написано. Это загадки, их нужно отгадать!"

У кого много имен: Триколор, трехцветный баннер

– С ветром прогоняет тревогу

Бело-сине-красный. (флаг)

Он дополняет гимн и флаг

Любая страна - это главный признак

У России есть особый

Вы пытаетесь найти его (герб)

В какой стране под небом он вьется

Флаг бело-сине-красный?

Она не отдается в руки врага,

В стране есть такой флаг. (Россия)

Славный город штата,

Даже республики, даже королевства.

Здесь изобретательность пригодится:

Вот она, Москва. (Столица)

Кукла - символ материнства

И единство семьи.

Сарафан - это ее одежда, вся сделанная из дерева. (МАТРЕШКА)

Это звучит торжественно, все встают в знак приветствия

– Главная песня страны

Мы все должны уважать. (ГИМН)

Воспитатель: Отлично, молодец. Мы получаем еще один кусочек головоломки внизу. Воспитатель: Поехали! Воспитатель: Все вместе: помогите нам с мячом и покажите нам дорогу.

Воспитатель: Четвертая остановка "Традиций"

У каждого народа есть свои традиции. Традиция - это не русское слово, оно переводится с латыни как передача, то есть традиция - это то, что передается от одного поколения к другому. Какие традиции вы знаете? Наш русский народ всегда почитал праздники и отмечал их по–особому - водил хороводы, затевал игры, пек вкусные пироги и угощал всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники вы знаете? Дети: Новый год, Масленица, Пасха, Женский день, 9 мая "День Победы" и т. д. Воспитатель: Правильно, молодец! Воспитатель: Но есть и семейные традиции. Какие традиции есть у вас в семье? Дети: празднуйте день рождения, езжайте к бабушке каждое лето, езжайте на море каждое лето Воспитатель: Мы справились и с этим заданием! И за это задание вы получите еще один кусочек головоломки! Воспитатель: Давайте сложим вместе все кусочки головоломки и посмотрим, что у нас получилось! И это оказалась карта нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России. Отражение. Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю вам вырасти большими и умными и прославить нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам свою благодарность и наградить вас медалями за скорость, ловкость и дружбу, проявленные в игре. Дети получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"

Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Квест-игра в старшей группепо нравственно-патриотическому воспитанию«Моя Родина — моя Россия»...

Квест - игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная».

Квест - игра в  по нравственно– патриотическому воспитанию : «Широка страна моя родная»....