Достопримечательности поселка "Октябрьское"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе
«Виртуальная экскурсия по родному поселку Октябрьское».
Достопримечательности поселка Октябрьское ХМАО.
Воспитатель: Михальченко А.Г.
Цель: обогащать знания детей о культурных и исторических ценностях посёлка.
Программное содержание:
Образовательные: Совершенствовать у детей знания о родном поселке и его истории.
Развивающие: развивать речь детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательные качества у детей, чувство гордости и любови, желание сделать его еще уютнее и красивее; интерес к истории родного поселка Октябрьское;
Словарная работа: малая родина, посёлок, достопримечательность.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: беседы на тему достопримечательности поселка Октябрьское, рассматривание иллюстраций-фотографий;
Оборудование и материал: Игрушка медвежонок;
Демонстрационный материал: папка с достопримечательностями, фотографии достопримечательностей.
Раздаточный материал: картинки с изображением достопримечательностей и памятных мест поселка Октябрьское;
Техническое обеспечение: презентация «Виртуальная экскурсия -достопримечательности поселка Октябрьское», ноутбук, проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему поселку Октябрьское, но сначала поприветствуем друг друга.
«Приветствие».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Что за странный звук?
Входит медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, я сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел на ракете все планеты облетел. Кто же я, Земляне?(ответы детей).
Зовут меня Медвежонок Федя.
Медвежонок: Ребята, моя ракета потерпела крушение, и я совершенно не понимаю куда попал. Поможете мне в этом разобраться?
Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажем тебе о нашем поселке, и подарим тебе альбом, чтоб смог рассказать лесным жителям, где ты побывал.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки у дороги, по которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: (ответы детей) О Родине!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина. Мы все россияне, все мы говорим на одном языке, горячо любим свою Родину. Но у каждого человека есть место, где он родился, живёт, ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его папы, мамы и друзья. Вспомните, ребята, что мы называем малой родиной?
Дети: Малой родиной называем - место, где мы живем.
Воспитатель: Наш поселок, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, как называется, наш поселок?
Дети: ( Ответы детей) Поселок Октябрьское.
Воспитатель: Очень давно наш поселок назывался до 1957 года — село Кондинское.
В 1959 году село относилось к категории рабочих поселков. Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» рабочий поселок Октябрьское, получил статус поселка городского типа.
Воспитатель: Ребята, у меня есть книга, но страницы ее пусты, давайте вместе с вами их заполним и подарим нашему гостю.
Воспитатель: Любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже нравится путешествовать, предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по нашему родному поселку. Ведь во время путешествия всегда узнаешь что-то новое и интересное. А на чем же мы отправимся?
Медвежонок: Я знаю, на моей ракете, только вначале мы её починим, согласны ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ракета готова, давайте встанем в круг и все вместе произнесем слова:
По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались у памятника. Вы узнали это место?
Дети: (ответы детей).
Это памятник имени героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
В 1938-1939 гг. он закончил, школу и уехал в Щадринск. Звание героя Советского Союза он получил за блестящие боевые операции и уничтожение сил противника. Жизнь отважного сибиряка оборвалась 14 января 1945 года в небе над Польшей. При выполнении боевого задания двигатель обледенел, и самолет начал терять высоту. Пилот повреждённую машину направил в скопление вражеской техники, повторив подвиг Николая Гастелло – советского военного летчика.
Воспитатель: Отправляемся дальше, становимся в круг и повторяем слова.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: Памятник рабочим Октябрьского рыбозавода.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Это памятник рабочим рыбозаводчанам, Октябрьского рыбозавода, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9 мая 1988 года состоялось торжественное открытие обелиска.
Этот обелиск был сооружен силами комсомольцев и неравнодушных людей. Большой вклад в организацию строительства внес председатель профкома Лазарев Георгий Николаевич.
Воспитатель: Мы спортивные ребята, и сейчас мы с вами выполним физминутку:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх )
Поселок видим за окном (показ смотра)
Он проснулся, он живёт, (руки в стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы все обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растем в Октябрьском родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх)
Пусть растёт, пусть цветёт (рука в правую сторону, затем другая рука в противоположную сторону)
Наш поселок скромный (развести прямые руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались с вами?
Дети: (ответы детей).
Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны .
Воспитатель: Все верно, молодцы!
В самом центре поселка Октябрьское расположен сквер Победы, где в 1967 году был установлен памятник землякам - участникам Великой Отечественной войны. Памятник был реконструирован.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (Ответы детей) Дом купца Горкушенко.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Деревянный дом рыбопромышленника тюменского мещанина Горкушенко является памятником деревянного зодчества к. XIX в. Особая ценность дома заключается в том, что на сегодняшний день здания, с подобным декором, не сохранились.
Воспитатель: И так отправляемся дальше.
Дети:По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей) Братская могила борцов.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
В ноябре 1920 г. вспыхнул кулацко-эсеровский мятеж. Группа партизан попала в плен, бандиты жестоко расправились с коммунистами и комсомольцами. Партизаны были расстреляны на берегу реки Обь.
Расстрельных местные жители захоронили. На месте захоронения был установлен памятник.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей) Памятник щурагайке.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Памятник щурогайке, открыт 15 августа 2015 года во время празднования 420-летия со дня образования пгт. Октябрьское. Памятник «Щурогайке» символизирует сибиряков в голодные годы.
Воспитатель: Летим дальше.
Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей). Свято-Троицкий храм.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Кодский Свято-Троицкий храм, заложен в XVIII в.
Свято-Троицкая церковь является памятником архитектуры начала XVIII века с многовековой историей и бесценной культурой Кодского княжества.
Воспитатель: Летим дальше.
Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей).Участникам локальных войн.
Воспитатель: Все верно! Молодцы.
Воспитатель:
29 октября 2019 года состоялась торжественное открытие памятника «Защитникам Отечества, воинам интернационалистам, участникам локальных войн и военных конфликтов»
15 февраля 2016 года в День вывода войск из Афганистана, в день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, по инициативе учащихся Октябрьской школы, на территории городского поселения Октябрьское, на месте будущего мемориала был заложен памятный камень.
День этот был выбран не случайно, ведь в этот день мы вспоминаем не только ветеранов войны в Афганистане, но и соотечественников, принимавших участие в более чем тридцати вооруженных конфликтах за пределами страны.
На плите изображены два журавля, пролетающие над солдатом в форме времен афганского конфликта.
Воспитатель: Хотите узнать, куда же мы отправимся далее?
Дети: Да!
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Слушайте загадку.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?..
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад. Какие достопримечательности нашего поселка вы запомнили?
(Ответы детей).
Медвежонок: Спасибо ребята за замечательную экскурсию, я много узнал интересного.
Воспитатель: Медвежонок, мы дарим тебе этот альбом, надеемся, что даже на другой планете жители твоего города будут знать какой замечательный у нас поселок!
Медвежонок: Спасибо ребята, мне пора прощаться, до свидания!
Воспитатель: Вам понравилась наша виртуальная экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
(ответы детей).
Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.
Воспитатель: Закончим мы наше занятие чудесным стихотворением.
Люблю я свой поселок
За красоту полей,
Люблю я свой поселок
За честность всех людей.
Премичание:
Геральдическое описание герба муниципального образования "Октябрьский район" гласит: "В пурпурном щите серебряный безант с зубчато-составной серебряно-красной каймой, обремененный погрудным изображением женщины, склонившейся вправо и смотрящей прямо, в серебряной одежде, окаймленной черным, над правой ладонью черная капля; рассеченная на зелень и лазурь (синее, голубое) оконечность завершена серебряной каймой, нижний край которой ограничен зубцами в виде малых стропил и обременена сообращенными серебряными соболем и осетром".
Описание символики муниципального образования "Октябрьский район": В гербе муниципального образования "Октябрьский район" образом "Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины - "Миснэ", что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета - символ черного золота - нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр -символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие. Красный цвет в геральдике - символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости. Черный цвет - цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия. Пурпурный цвет поля герба - символ достоинства, преображения и благородства. Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир. Лазурь это - символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба. Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения. В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения.
ФЛАГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Флаг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя – сине-голубая, нижняя – зеленая), завершенное по вертикали прямоугольной полосой белого цвета.
В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Достопримечательности | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Виртуальная экскурсия по родному поселку Октябрьское».
Достопримечательности поселка Октябрьское ХМАО.
Воспитатель: Михальченко А.Г.
Цель: обогащать знания детей о культурных и исторических ценностях посёлка.
Программное содержание:
Образовательные: Совершенствовать у детей знания о родном поселке и его истории.
Развивающие: развивать речь детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательные качества у детей, чувство гордости и любови, желание сделать его еще уютнее и красивее; интерес к истории родного поселка Октябрьское;
Словарная работа: малая родина, посёлок, достопримечательность.
Подготовка к занятию
Предварительная работа: беседы на тему достопримечательности поселка Октябрьское, рассматривание иллюстраций-фотографий;
Оборудование и материал: Игрушка медвежонок;
Демонстрационный материал: папка с достопримечательностями, фотографии достопримечательностей.
Раздаточный материал: картинки с изображением достопримечательностей и памятных мест поселка Октябрьское;
Техническое обеспечение: презентация «Виртуальная экскурсия -достопримечательности поселка Октябрьское», ноутбук, проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему поселку Октябрьское, но сначала поприветствуем друг друга.
«Приветствие».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький лесок,
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Что за странный звук?
Входит медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, я сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел на ракете все планеты облетел. Кто же я, Земляне?(ответы детей).
Зовут меня Медвежонок Федя.
Медвежонок: Ребята, моя ракета потерпела крушение, и я совершенно не понимаю куда попал. Поможете мне в этом разобраться?
Воспитатель: Конечно, поможем, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажем тебе о нашем поселке, и подарим тебе альбом, чтоб смог рассказать лесным жителям, где ты побывал.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки у дороги, по которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: (ответы детей) О Родине!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия - это наша большая Родина. Мы все россияне, все мы говорим на одном языке, горячо любим свою Родину. Но у каждого человека есть место, где он родился, живёт, ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его папы, мамы и друзья. Вспомните, ребята, что мы называем малой родиной?
Дети: Малой родиной называем - место, где мы живем.
Воспитатель: Наш поселок, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик - это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Ребята, как называется, наш поселок?
Дети: ( Ответы детей) Поселок Октябрьское.
Воспитатель: Очень давно наш поселок назывался до 1957 года — село Кондинское.
В 1959 году село относилось к категории рабочих поселков. Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» рабочий поселок Октябрьское, получил статус поселка городского типа.
Воспитатель: Ребята, у меня есть книга, но страницы ее пусты, давайте вместе с вами их заполним и подарим нашему гостю.
Воспитатель: Любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже нравится путешествовать, предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по нашему родному поселку. Ведь во время путешествия всегда узнаешь что-то новое и интересное. А на чем же мы отправимся?
Медвежонок: Я знаю, на моей ракете, только вначале мы её починим, согласны ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ракета готова, давайте встанем в круг и все вместе произнесем слова:
По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались у памятника. Вы узнали это место?
Дети: (ответы детей).
Это памятник имени героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
В 1938-1939 гг. он закончил, школу и уехал в Щадринск. Звание героя Советского Союза он получил за блестящие боевые операции и уничтожение сил противника. Жизнь отважного сибиряка оборвалась 14 января 1945 года в небе над Польшей. При выполнении боевого задания двигатель обледенел, и самолет начал терять высоту. Пилот повреждённую машину направил в скопление вражеской техники, повторив подвиг Николая Гастелло – советского военного летчика.
Воспитатель: Отправляемся дальше, становимся в круг и повторяем слова.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: Памятник рабочим Октябрьского рыбозавода.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Это памятник рабочим рыбозаводчанам, Октябрьского рыбозавода, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. 9 мая 1988 года состоялось торжественное открытие обелиска.
Этот обелиск был сооружен силами комсомольцев и неравнодушных людей. Большой вклад в организацию строительства внес председатель профкома Лазарев Георгий Николаевич.
Воспитатель: Мы спортивные ребята, и сейчас мы с вами выполним физминутку:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх )
Поселок видим за окном (показ смотра)
Он проснулся, он живёт, (руки в стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы все обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растем в Октябрьском родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх)
Пусть растёт, пусть цветёт (рука в правую сторону, затем другая рука в противоположную сторону)
Наш поселок скромный (развести прямые руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались с вами?
Дети: (ответы детей).
Памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны .
Воспитатель: Все верно, молодцы!
В самом центре поселка Октябрьское расположен сквер Победы, где в 1967 году был установлен памятник землякам - участникам Великой Отечественной войны. Памятник был реконструирован.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (Ответы детей) Дом купца Горкушенко.
Воспитатель: Все верно, молодцы!
Деревянный дом рыбопромышленника тюменского мещанина Горкушенко является памятником деревянного зодчества к. XIX в. Особая ценность дома заключается в том, что на сегодняшний день здания, с подобным декором, не сохранились.
Воспитатель: И так отправляемся дальше.
Дети:По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей) Братская могила борцов.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
В ноябре 1920 г. вспыхнул кулацко-эсеровский мятеж. Группа партизан попала в плен, бандиты жестоко расправились с коммунистами и комсомольцами. Партизаны были расстреляны на берегу реки Обь.
Расстрельных местные жители захоронили. На месте захоронения был установлен памятник.
Воспитатель: Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей) Памятник щурагайке.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Памятник щурогайке, открыт 15 августа 2015 года во время празднования 420-летия со дня образования пгт. Октябрьское. Памятник «Щурогайке» символизирует сибиряков в голодные годы.
Воспитатель: Летим дальше.
Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей). Свято-Троицкий храм.
Воспитатель: Молодцы, все верно!
Кодский Свято-Троицкий храм, заложен в XVIII в.
Свято-Троицкая церковь является памятником архитектуры начала XVIII века с многовековой историей и бесценной культурой Кодского княжества.
Воспитатель: Летим дальше.
Где же мы сейчас оказались?
Дети: (ответы детей).Участникам локальных войн.
Воспитатель: Все верно! Молодцы.
Воспитатель:
29 октября 2019 года состоялась торжественное открытие памятника «Защитникам Отечества, воинам интернационалистам, участникам локальных войн и военных конфликтов»
15 февраля 2016 года в День вывода войск из Афганистана, в день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, по инициативе учащихся Октябрьской школы, на территории городского поселения Октябрьское, на месте будущего мемориала был заложен памятный камень.
День этот был выбран не случайно, ведь в этот день мы вспоминаем не только ветеранов войны в Афганистане, но и соотечественников, принимавших участие в более чем тридцати вооруженных конфликтах за пределами страны.
На плите изображены два журавля, пролетающие над солдатом в форме времен афганского конфликта.
Воспитатель: Хотите узнать, куда же мы отправимся далее?
Дети: Да!
Дети: По посёлку мы идём,
В нём мы весело живём,
Много интересного нам неизвестного.
Воспитатель: Слушайте загадку.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?..
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в Детский сад. Какие достопримечательности нашего поселка вы запомнили?
(Ответы детей).
Медвежонок: Спасибо ребята за замечательную экскурсию, я много узнал интересного.
Воспитатель: Медвежонок, мы дарим тебе этот альбом, надеемся, что даже на другой планете жители твоего города будут знать какой замечательный у нас поселок!
Медвежонок: Спасибо ребята, мне пора прощаться, до свидания!
Воспитатель: Вам понравилась наша виртуальная экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
(ответы детей).
Дети: Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, благоустраивать его, сажать деревья и цветы.
Воспитатель: Закончим мы наше занятие чудесным стихотворением.
Люблю я свой поселок
За красоту полей,
Люблю я свой поселок
За честность всех людей.
Премичание:
Геральдическое описание герба муниципального образования "Октябрьский район" гласит: "В пурпурном щите серебряный безант с зубчато-составной серебряно-красной каймой, обремененный погрудным изображением женщины, склонившейся вправо и смотрящей прямо, в серебряной одежде, окаймленной черным, над правой ладонью черная капля; рассеченная на зелень и лазурь (синее, голубое) оконечность завершена серебряной каймой, нижний край которой ограничен зубцами в виде малых стропил и обременена сообращенными серебряными соболем и осетром".
Описание символики муниципального образования "Октябрьский район": В гербе муниципального образования "Октябрьский район" образом "Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины - "Миснэ", что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета - символ черного золота - нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр -символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие. Красный цвет в геральдике - символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости. Черный цвет - цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия. Пурпурный цвет поля герба - символ достоинства, преображения и благородства. Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир. Лазурь это - символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба. Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения. В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения.
ФЛАГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Флаг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя – сине-голубая, нижняя – зеленая), завершенное по вертикали прямоугольной полосой белого цвета.
В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска".
Использование информационных технологий при знакомстве с достопримечательностями города Тимашевска. ...
Презентация "История и достопримечательности района Сокольники"
презентация обучающая - наглядный материал к занятияю по патриотическому воспитанию Мой район...
Как познакомить детей с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Рекомендации родителям по проведению прогулок со своими детьми с целью знакомства с достопримечательстями Санкт-Петербурга....
Центры активности по проекту "Достопримечательности города" Усть-Илимска"
Содержание чентров активности....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал
Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у...
достопримечательности города
Знакомство детей с памятными местами Санкт-Петербурга....