«Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе».
презентация к уроку (старшая группа)
Детское учреждение отличается от другого детского учреждения прежде всего своим общим стилем и тоном.
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_na_temu.pptx | 555.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мысли великих… Детское учреждение отличается от другого детского учреждения прежде всего своим общим стилем и тоном. А.С. Макаренко
Стили педагогического общения А вторитарный Либеральный Демократический
Авторитарный стиль Авторитарный стиль общения проявление ярко выраженных установок избирательность по отношению к детям использование запретов и ограничений злоупотребление отрицательными оценками детей Основные педагогические средства: строгость наказание
Либеральный стиль Либеральный стиль общения безответственность; безынициативность; непоследовательность в принимаемых решениях и действиях; нерешительность в трудных ситуациях ; Либеральный воспитатель склонен пускать начатое дело на самотек; переоценивать возможности детей; не контролировать выполнение своих требований; оценивать детей в зависимости от своего настроения.
Такой стиль общения воспитателя с детьми приводит к падению авторитета педагога, и не создает позитивных условий для развития личности.
Демократический стиль Демократический стиль общения широкий контакт с воспитанниками; взаимное доверие; взаимоуважение; Воспитатель стремится наладить эмоциональный контакт с детьми, не подавляет строгостью и наказанием. Демократический стиль обеспечивает: дружеское взаимопонимание между воспитателем и детьми; вызывает у детей положительные эмоции; повышает уверенность ребенка в себе; дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности.
Анкета «Стиль педагогического общения»
1. Считаете ли вы, что ребёнок должен: a) делится с вами своими мыслями, чувствами b) говорит вам только то, что он сам захочет c) оставляет свои мысли и переживания при себе. 2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы: a) доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение b) дети сами разберутся в своих проблемах c) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями 3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите: a) похвалите и всем детям покажете его работу b) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня c) скажете ему «всегда бы так занимался».
4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите: a) заставите его поздороваться b) не обратите на него внимание c) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха. 5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать: a) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают b) помочь, подсказать, сделать замечание c) заниматься своими делами (записи, подготовка) 6. Какая точка зрения кажется вам правильной: a) чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания b) эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать c) чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми: a) ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать b) у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка c) ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины. 8. Как вы относитесь к активности ребёнка: a) положительно – без неё невозможно полноценное развитие b) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание c) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом. 9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия: a) сказали бы «ну и не надо» b) заставили бы выполнить работу c) Предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция, по-вашему, правильная: a) ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём b) если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет c) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь Ответ Число балов по номеру вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 a 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2 b 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1 c 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3 ИТОГО: ____________ 25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю 20-24 очка – преобладает авторитарный стиль 10-19 очков – характерен либеральный стиль
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние театральной деятельности на психологический комфорт в группе
Каждая женщина мечтает родить, вырастить и воспитать ребенка. Большое счастье ,когда в семье появляются дети. Родители окружают его заботой, дарят ему свою любовь и тепло. Мама с раннего возраст...
Влияние стилей педагогического общения на психологический комфорт в группе
Если КАЖДЫЙ ребенок, приходя утром в группу, чувствует себя комфортно и свободно, если воспитатель уважает право ребенка оставаться самим собой, то с уверенностью можно утверждать, что воспитатель про...
«Создание благоприятного психологического комфорта в ДОУ» из опыта работы
Статья "Создание благоприятного психологического комфорта в ДОУ из опыта работы"...
Создание условий благоприятного психологического комфорта дошкольников.
Консультация для родителей по теме создания условий для благоприятного комфорта детей в детском саду и дома....
Создание условий благоприятного психологического комфорта дошкольников.
Краткая памятка для педагогов по созданию условий благоприятного психологического комфорта в группах детского сада....
Памятка для педагогов "Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе"
В данной памятке раскрыты основные характеристики авторитарного, либерального и демократического стиля общения между воспитателем и детьми...
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт
Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...