Памятка для педагогов "Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе"
консультация
В данной памятке раскрыты основные характеристики авторитарного, либерального и демократического стиля общения между воспитателем и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_stili_ped.vzaimodeystviya.docx | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе.
Авторитарный стиль - это директивное общение. Педагог выполняет руководящие, организаторские функции, а дети только исполнители. Они обязаны внимательно слушать, наблюдать, запоминать, выполнять, отвечать.
Воспитатель не замечает, что несамостоятельность детей, безынициативность- следствие его авторитарных тенденций к гиперопёке.
В обращении к детям звучит частое: «Иванов не крутись!», «Сколько можно повторять…»
Воспитатель авторитарного стиля общения низко оценивает возможности и способности детей, и в его оценочных высказываниях преобладают замечания, порицания. Педагог прямо и публично указывает ребёнку на его ошибки, недостатки поведения. Для него характерны жёсткие педагогические установки.
Либеральный (попустительский) стиль – педагог уходит от прямого руководства детским коллективом, отсюда безынициативность, недостаточно развитая ответственность, пускание дел на самотёк. Такой педагог находится во власти желаний детей, в связи с этим часто ситуативен, непоследователен в принимаемых решениях и действиях. Нерешителен в трудных ситуациях.
Воспитатель либерального стиля общения – человек настроения. Если он в хорошем настроении, у него преобладает положительные оценки, если в плохом- усиливаются негативные оценки. Не обращает внимания на необходимость косвенных замечаний и порицаний.
Демократический стиль - педагог учитывает особенности возраста детей и оптимально делит функции между собой и детьми. При организации работы воспитатель учитывает и изучает межличностные взаимоотношения.
Педагог умеет признавать допущенные ошибки, несмотря на то, что это трудно. Примером косвенного замечания могут быть замечания взглядом.
Педагогические установки носят динамический характер, то есть меняются в зависимости от обстоятельств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние стилей педагогического общения на психологический комфорт в группе
Если КАЖДЫЙ ребенок, приходя утром в группу, чувствует себя комфортно и свободно, если воспитатель уважает право ребенка оставаться самим собой, то с уверенностью можно утверждать, что воспитатель про...
Создание психологического комфорта в группах детского сада (памятка для педагогов)
В памятке приведены комплексы упражнений, разработанные совместно с педагогом-психологом, помогающие воспитателю снять эмонационального, телесно-мышечного напряжениянастроится на совместную работу...
«Создание благоприятного психологического комфорта в ДОУ» из опыта работы
Статья "Создание благоприятного психологического комфорта в ДОУ из опыта работы"...
Памятка для педагогов "Правила доброго взаимоотношения с детьми для создания психологического комфорта в группах детского сада"
Правила доброго взаимоотношения с детьми для создания психологического комфорта в группах детского сада...
Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт
Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без педагогического общения. Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на них воспитатель...
«Создание психологического комфорта в группах детского сада всеми участниками педагогического процесса, как метод профилактики профессионального выгорания педагогов»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто...
«Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе».
Детское учреждение отличается от другого детского учреждения прежде всего своим общим стилем и тоном. А.С. Макаренко...