Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки"
проект
Чтение художественной литературы открывает мир природы, общества, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Познавательно-творческий проект
«В гостях у сказки»
Автор проекта:
Рыльцева Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 46
Канск, 2023 год
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
Актуальность
Чтение художественной литературы открывает мир природы, общества, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, проявлять любовь к ближнему, уважение, заботу и понимание этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.
Цель: знакомство с творчеством К.И. Чуковского, как автора сказок, песен, стихов, загадок.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
6. Развивать творческие способности у детей через продуктивную деятельность.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный (с 03.04 по 07.04.2023 года), познавательно-творческий.
Основные этапы и деятельность по реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность по реализации проекта | Сроки |
Подготовительный этап
| Изучение литературы по теме проекта, подбор произведений К.И. Чуковского Информирование родителей о реализации проекта. Оформление книжного уголка по теме проекта. | 03.04.2023 |
Основной этап | Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Путаница». Продуктивная деятельность по произведениям К.И. Чуковского (рисование, лепка, аппликация) Совместная деятельность воспитателя с детьми. Понедельник: чтение сказки «Мойдодыр»; беседа: «Для чего надо умываться?»; заучивание отрывка (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса….); дидактическая игра «Что нужно кукле?»; сюжетно-ролевая игра «Поход в душ перед сном». Вторник: чтение сказки «Федорино горе»; беседа «Какую посуду вы знаете?»; пальчиковая гимнастика «Посуда» (1,2,3,4 мы посуду перемыли….); лепка «Чайная пара»; сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Среда: чтение сказки «Телефон»; беседа «Что такое телефон?»; пальчиковая игра «Телефон» (Динь-дон, динь-дон, так поет мой телефон); сюжетно-ролевая игра «Семья»; игровая ситуация «Разговор по телефону»; аппликация «Телефон». Четверг: чтение сказки «Краденое солнце»; проблемная ситуация «Если спряталось солнце?»; рисование «Солнышко»; разучивание потешки «Солнышко ведрышко, выгляни в окошко»; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Пятница: чтение сказки «Муха-цокотуха»; беседа «Кто такие насекомые, и каких вы знаете»; просмотр мультфильма «Тараканище»; театрализация сказки «Муха -цокотуха». | 03.04.2023 – 07.04.2023 03.04.2023 04.04.2023 05.04.2023 06.04.2023 07.04.2023 |
Заключительный этап | Выставка продуктивной деятельности (рисунки, лепка) Создание презентации для родителей по результатам проекта. | 07.04.2023 |
Ожидаемый результат:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского.
2. Организована мини-библиотека произведений К.И. Чуковского
3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
4. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
5. Дети с интересом пересказывают знакомые сказки; на примерах персонажей сказок дети умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки), в создании развивающей предметно-пространственной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку
Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
Познавательно - творческий проект "В гостях у сказки"
Знакомство детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д. Всё это формируют любовь к традициям св...
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
Конспект проекта...
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки "Теремок""
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, вернос...
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Познавательно – творческо - игровой «В гости к сказке приходи»
Проблема проект «В гости к сказке приходи» большинство детей воспитываются не на русских народных сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не всегда придают должного значения важно...