Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Гайнанова Руфия Равилевна

Конспект проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»

Актуальность проекта

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности, и необходимым элементом духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

        К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, хотя на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить время именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет  (совместно с детьми  3 – 4 лет)

Вид  проекта: семейно-групповой

Срок  реализации  проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства

Задачи проекта:

  • расширить представление детей о сказках;
  • учить пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
  • формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
  • воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;
  • раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи;
  •  развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус;
  • обогащать и расширять словарный запас детей

Ожидаемые результаты:

  • возрос  интерес к русским народным сказкам;
  • повысился уровень познавательной активности,   творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствовалось  звукопроизношение, выразительность;
  • сформировались навыки связной речи в результате пересказа любимых сказок;
  • окрепли чувства дружбы и коллективизма;
  • получили эмоциональный отклик от совместной творческой работы с родителями

Первый этап проекта - подготовительный:

  • постановка целей и задач, определение актуальности проекта;
  • подбор демонстрационного и раздаточного материала;
  • анализ развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта;
  • подготовка СМАРТ-игры «Кому, что?»;
  •  подбор картотеки для пальчиковых игр по теме проекта;
  • подбор детской художественной литературы;
  • подбор мультипликационных фильмов по теме проекта

Второй  этап проекта – основной:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  •  сюжетно-ролевые игры: «Едем на представление кукольного театра», «Играем в сказку», «Семья», «Библиотека»;
  •  настольно-печатные игры: «Лото: сказки», «Домино: сказки»;
  •  дидактическая игра: «Расскажи сказку», «В гостях у сказки», «Паззлы: герои сказок», «Чей след?»;
  •  трудовая деятельность: ремонт книг в книжном уголке

2. Познавательное развитие:

  • просмотр презентации по иллюстрациям из русских народных сказок;
  • СМАРТ-игра: «Кому, что?»;
  • беседы: «Какие сказки бывают?», «Почему сказки волшебные?», «Чему сказки учат?»;
  •  игра-конструирование  по мотивам русских народных сказок;
  •  чтение энциклопедии «Откуда книга к нам пришла?»;
  • викторина «По сказочной дорожке»;
  • перфокарты  по сказкам

3. Физическое развитие:

  • упражнение с кольцами Су-Джок  «Домашние птицы»;
  • подвижные игры:  «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • рассматривание  дидактического материала «Герои сказок»;
  • чтение детской художественной литературы: загадки, пословицы и поговорки о сказках; р.н.с. «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Жихарка»;
  • просмотр кукольного театра «Колобок»;
  • просмотр мультфильмов  «Жихарка», «Гус-лебеди», «Заюшкина избушка»;
  • продуктивная деятельность: рисование и аппликация по мотивам р.н.с.,  лепка «Миски для трех медведей»;
  • прослушивание песен из сказок;
  • раскраски из цикла «Сказки»

5. Речевое развитие:

  • речевые игры: «Назови сказку», «Из какой я сказки?», «Как меня зовут?»
  • пальчиковая гимнастика: «Книги»;
  • пересказ  по иллюстрации по сказкам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей»

Третий   этап проекта – заключительный:

  • консультация для родителей:  «Роль сказок в воспитании детей»;
  •  итоговое ООД: «В стране потерянных сказок», «Зимовье для зверей»;
  • совместная творческая деятельность  детей и родителей по изготовлению книжек-малышек по мотивам русской народной сказки (подарок для детей младшей группы )

Результаты проекта:

  • повысился уровень знаний о русских народных сказках;
  • дети узнают сказки, определяют её героев и отношения между ними;
  • повысилось чувство ответственности, взаимоуважения и коллективизма;
  • получили опыт в совместной творческой деятельности с родителями по изготовлению книжек-малышек по любимой сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"

ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно - творческий проект "В гостях у сказки"

Знакомство детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д.  Всё это формируют любовь к традициям св...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки "Теремок""

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, вернос...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки"

Чтение художественной литературы открывает мир природы, общества, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое з...

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...