Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
Актуальность проекта
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности, и необходимым элементом духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, хотя на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить время именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет (совместно с детьми 3 – 4 лет)
Вид проекта: семейно-групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Цель проекта: развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства
Задачи проекта:
- расширить представление детей о сказках;
- учить пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
- формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества;
- раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус;
- обогащать и расширять словарный запас детей
Ожидаемые результаты:
- возрос интерес к русским народным сказкам;
- повысился уровень познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствовалось звукопроизношение, выразительность;
- сформировались навыки связной речи в результате пересказа любимых сказок;
- окрепли чувства дружбы и коллективизма;
- получили эмоциональный отклик от совместной творческой работы с родителями
Первый этап проекта - подготовительный:
- постановка целей и задач, определение актуальности проекта;
- подбор демонстрационного и раздаточного материала;
- анализ развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта;
- подготовка СМАРТ-игры «Кому, что?»;
- подбор картотеки для пальчиковых игр по теме проекта;
- подбор детской художественной литературы;
- подбор мультипликационных фильмов по теме проекта
Второй этап проекта – основной:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры: «Едем на представление кукольного театра», «Играем в сказку», «Семья», «Библиотека»;
- настольно-печатные игры: «Лото: сказки», «Домино: сказки»;
- дидактическая игра: «Расскажи сказку», «В гостях у сказки», «Паззлы: герои сказок», «Чей след?»;
- трудовая деятельность: ремонт книг в книжном уголке
2. Познавательное развитие:
- просмотр презентации по иллюстрациям из русских народных сказок;
- СМАРТ-игра: «Кому, что?»;
- беседы: «Какие сказки бывают?», «Почему сказки волшебные?», «Чему сказки учат?»;
- игра-конструирование по мотивам русских народных сказок;
- чтение энциклопедии «Откуда книга к нам пришла?»;
- викторина «По сказочной дорожке»;
- перфокарты по сказкам
3. Физическое развитие:
- упражнение с кольцами Су-Джок «Домашние птицы»;
- подвижные игры: «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»
4. Художественно-эстетическое развитие:
- рассматривание дидактического материала «Герои сказок»;
- чтение детской художественной литературы: загадки, пословицы и поговорки о сказках; р.н.с. «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Жихарка»;
- просмотр кукольного театра «Колобок»;
- просмотр мультфильмов «Жихарка», «Гус-лебеди», «Заюшкина избушка»;
- продуктивная деятельность: рисование и аппликация по мотивам р.н.с., лепка «Миски для трех медведей»;
- прослушивание песен из сказок;
- раскраски из цикла «Сказки»
5. Речевое развитие:
- речевые игры: «Назови сказку», «Из какой я сказки?», «Как меня зовут?»
- пальчиковая гимнастика: «Книги»;
- пересказ по иллюстрации по сказкам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей»
Третий этап проекта – заключительный:
- консультация для родителей: «Роль сказок в воспитании детей»;
- итоговое ООД: «В стране потерянных сказок», «Зимовье для зверей»;
- совместная творческая деятельность детей и родителей по изготовлению книжек-малышек по мотивам русской народной сказки (подарок для детей младшей группы )
Результаты проекта:
- повысился уровень знаний о русских народных сказках;
- дети узнают сказки, определяют её героев и отношения между ними;
- повысилось чувство ответственности, взаимоуважения и коллективизма;
- получили опыт в совместной творческой деятельности с родителями по изготовлению книжек-малышек по любимой сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий групповой проект "Из сказки в сказку"
ПОЗНАВАТЕЛЬНОТВОРЧЕСКИЙЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Из сказки в сказку" для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно - творческий проект "В гостях у сказки"
Знакомство детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д. Всё это формируют любовь к традициям св...
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки "Теремок""
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, вернос...
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки"
Чтение художественной литературы открывает мир природы, общества, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое з...
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...