Методическая разработка проекта "Птицы - добрые соседи и помощники"
методическая разработка (подготовительная группа)
Птицам в городе выживать непросто, их подстерегает множество опасностей. А птицы наши помощники. Если люди будут помогать птицам, то сохранят численность птиц в городе. "Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не обижайте зря!" - Р. Рождественский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_ptitsy_-_nashi_dobrye_sosedi_i_pomoshchniki.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта «Птицы – добрые соседи и помощники »
Эпиграф: «Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте люди, не обижайте зря». – Р.Рождественский
Введение: Разнообразен птичий мир. Где бы мы ни были – в лесу или в поле, в большом городе или на пустынном морском побережье, мы обязательно встретим птиц. Большинство из них полезны животному миру и растениям. Они украшают леса, оживляют парки. Они уничтожают большое количество вредных насекомых, тем самым спасая множество растений от гибели. А спасённые от гибели растения дадут чистый воздух, который так необходим в городах.
Актуальность проекта: Птицам в городе выживать непросто, их подстерегают разные опасности: шум, собаки, машины, люди. В городах очень часто строители вырубают деревья и кустарники, которые так необходимы городу. Ведь они – лучшие очистители воздуха. А птицы защищают растения от повреждений, питаясь насекомыми вредителями. Поэтому так необходимо участвовать в сохранении птиц в городе (наличие деревьев и кустарников необходимое условие численности птиц в городе). Птицы – наши помощники. Многие дети и даже взрослые этого не понимают.
Гипотеза: Если люди будут помогать птицам, то сохранят численность городских птиц.
Тип проекта: Информационно-исследовательский
Цель: Привлечь внимание детей к проблемам птиц в городе.
Задачи: Образовательные: - познакомить детей с птицами, наиболее часто встречающимися в городе (внешним видом, повадками, способами передвижения, поведением), изменениями, которые происходят в жизни птиц в зависимости от сезона. - познакомить с пользой, которую приносят птицы; - познакомить с условиями жизни птиц в городе, приспособленностью птиц к жизни в городе; - помочь детям понять, почему необходимо сохранять птиц в городе.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц, желание им помогать; - развивать любознательность.
Воспитательные: - прививать детям чувство любви и благодарности птицам за пользу, которую они приносят.
Создание условий:
- оформить паспорта на птиц, прилетающих на участок;
- оформление альбома наблюдений за птицами;
- оформить календарь наблюдений за птицами;
- оформить картотеку наблюдений за птицами;
- создание биноклей для наблюдений;
- составление мнемотаблиц, помогающих детям в составлении рассказов о птицах;
- составление картотек дидактических игр на тему «Птицы», стихов, считалок, скороговорок;
- вырезать трафареты птиц и их питания;
- дополнить книжный уголок природоведческой литературой о жизни птиц, а музыкальный уголок музыкальными произведениями;
Родители в проекте: - оформить рекомендации для родителей: «Правила сбора семян для подкормки птиц», «Правила изготовления кормушек»; - оформление рекомендаций по подкормке птиц, по изготовлению домиков для птиц; - оформить папки-передвижки: «Учимся у истории. Народная мудрость», «Птицы, воспетые поэтами», «Умей отдыхать и беречь природу»; - организация фотовыставки «Как мы поступаем при встрече с птицами»; - привлечь родителей к изготовлению плакатов «Мы вас ждём, товарищ птица, отчего вам не летится»
Этапы реализации проекта: 1этап: осень; 2 этап: зима; 3 этап: весна.
Виды совместной деятельности поэтапно: 1этап:
- беседы: «Птицы и человек», «Далёкие перелёты»;
- этическая беседа «Учитесь жалеть и беречь»;
- путешествие в прошлое «Происхождение птиц»;
- виртуальная экскурсия в зоопарк «Разнообразие птичьего мира»;
- знакомство с мнемотаблицами;
- слушание музыкального произведения Роберта Шумана «Времена года»;
- игра «Любимцы-нелюбимцы»;
- конструирование птиц из природного и бросового материала;
- изготовление кормушек из бросового материала;
- сбор семян для подкормки птиц;
- составление книжки-самоделки «До свидания птицы!»; сюжетно-ролевая игра «Мастерская по изготовлению кормушек».
2 этап:
- беседа «Снег – ловушка для птиц»
- этическая беседа «Покормите птиц зимой»;
- рисование «Проект кормушки»;
- дидактическая игра «Снежная книга»;
- инсценировка произведения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку»;
- составление описательных рассказов «Добрый день, меня зовут…»;
- ситуативное общение «Что бы могло быть, если бы не было птиц»;
- чтение отрывка из произведения Н. Некрасова «В деревне» «Собрание ворон»;
- изготовление зимующих птиц из бумаги (оригами, квиллинг);
- составление объявлений – обращений на тему «Птицы просят помощи»;
- слушание произведения Э. Грига «Птичка»;
- этическая беседа по произведению С.Михалкова «Как мы заботимся о птицах»;
- сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая».
3 этап:
- беседы: «Птицы – архитекторы», «Воспитание птенцов», «Птицы и вредные насекомые";
- приглашаем на концерт «Птичьи трели»;
- рассматривание картины «Грачи прилетели»;
- рисование «Проект домика для птиц»;
- слушание: «Голоса птиц», музыкальных произведений: И.Штраус «Весенние голоса», П.И. Чайковский «Песня жаворонка»;
- изготовление масок птиц;
- оформление плакатов к Дню птиц;
- вечер развлечений «День птиц»:
- лепка птиц из теста;
- инсценировка сказки Артура Вольского «Рогатка»;
- сюжетно-ролевая игра «На приёме у ветеринара».
Итоговое мероприятие: Составление книжки - самоделки «Мы – друзья птиц»
Предполагаемый результат: Получив определённые знания о птицах, дети поймут: зачем нужны птицы, почему им надо помогать, в какой помощи птицы нуждаются, кому нужны кормушки и домики, как их правильно повесить, чтобы птицам понравилось, какой какая птица любит корм. Дети никогда не будут разорять птичьих гнёзд, бросать в птиц палками и камнями. А будут относиться к птицам с добротой. Будут их друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Почтальоны добра"
Методическая разработка тематического мероприятия "Почтальоны добра" содержит пример организации предметно-развивающей среды и планирования в реализации воспитания социально-личностных качеств ребёнка...
Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)
Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...
Методическая разработка для логопедической группы «Мнемотаблицы — помощники запоминания стихотворений»
Маленьким детям приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку они еще не умеют или плохо умеют читать и пи...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...
Методическая разработка сценария родительского собрания. «Книги помощники родителей»
Актуальность темыРабота с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Необходимо научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. Оттого, насколько ...
Методическая разработка ко Дню Матери «Мамины помощники»
Сценарий спортиного досуга, посвященного Дню Матери....
Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Мамины помощники».
Развитие психических функций ребенка является актуальной проблемой на сегодняшний день. Ведь развитие познавательных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития реб...