Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Мамины помощники».
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)
Развитие психических функций ребенка является актуальной проблемой на сегодняшний день. Ведь развитие познавательных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, поэтому очень важно уделять внимание умственному развитию ребенка начиная с раннего детства.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью и соответствующим педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном или косвенном виде и охарактеризованы учебно-познавательной направленностью.
Используемые дидактические игры в процессе коррекционно-развивающего занятия способствует:
-Повышению активности детей в процессе коррекционно-развивающего занятия.
-Формированию интереса к познавательной деятельности.
-Решению коррекционно-развивающих задач.
Результаты использования дидактических игр в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми:
1. Устойчивый интерес к занятиям - дети с удовольствием проводят время за играми, в групповой или индивидуальной работе
2. Усвоение предложенного материала - мышление переходит на новый уровень –начинают лучше осознавать пространственные взаимосвязи.
3. Проявление речевой активности - активно развивается речь и пополняется словарный запас дошкольника.
4. Раскрытие творческого потенциала - творческое начало и воображение подстегиваются разными составляющими игр.
5. Ребенок становится более социально адаптированным, поскольку в игре постоянно сталкивается с новыми ранее неизвестными ему ситуациями и преодолевает их совместно со сверстниками.
6. Происходит развитие всех психических функций: память, внимание, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_maminy_pomoshchniki.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия
«Мамины помощники».
Цели:
1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке;
2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
3. Расширение и активизация словарного запаса ребенка;
5. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления и мелкой моторики рук.
Оборудование:
-ноутбук, световой песочный стол, игровой набор «Дары Фрёбеля», колокольчики, карточки с изображением различных эмоций, картинки с изображением фруктов и овощей, камешки, бусинки.
Вид деятельности: психолого-педагогическое занятие
Технология: использование игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста на развитие высших психических функций.
Характеристика группы: старший дошкольный возраст.
Ход занятия:
1.Организационный
Приветствие «Весенняя капель»
Психолог:
-Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня поздороваемся с помощью колокольчика, как капель! (Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком и говорят, что рады его видеть)
2. Мотивационный
-Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. В конце осени все отмечают один замечательный праздник. Это праздник самого дорогого, родного и любимого человека. Кого? Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
-Мама.
-Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. (звучит спокойная музыка). Давайте закроем глаза и представим маму, бабушку, тетю или сестру. Как она выглядит, какая она добрая, красивая. Вспомним, как нам с ней хорошо и интересно.
3.Практический
-Открываем глаза. А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру и узнаем все про наших милых мам.
Игра «Какая мама, когда вы ...»
(см. приложение 1)
-Молодцы. Ребята. А сейчас мы с вами превратимся в маминых помощников и поможем сначала разобрать покупки из магазина, а потом приготовить обед.
Дидактическая игра «Фрукт и овощ я возьму, на тарелку положу».
( см. приложение 1)
Дидактическая игра «Чего не хватает?». (см. приложение 1)
- Действительно, у каждой мамы очень дома много забот: приготовить обед, купить продукты, постирать белье… А вы заботитесь о своей маме, помогаете ей?
Ответы детей: помогаем: убираем игрушки, моем полы.
- Вот сейчас посмотрим, как вы мамам умеете помогать.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать, буду сам белье стирать (трем кулачки друг о друга)
Мылом мылю я платки (провести кулаком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачки друг о друга)
Сполосну платки я ловко (двигаем кистями вправо-влево)
И повешу на веревку (поднять руки вверх, кисти согнуть)
-Молодцы, ребята.
-А сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Мы немного пофантазируем и нарисуем нашей мамочке необычный подарок. Почему необычный? Потому что мы будем рисовать на песке наши ладошки. Затем сфотографируем ваши «рисунки» и подарим мамочке.
Упражнение «Рисование на песке». (см. приложение 1.)
-Молодцы, я думаю, что вашим мамам понравится такой необычный подарок-рисунок ладошки любимого ребенка!
4. Рефлексивный.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? ( о маме)
-Что понравилось на занятии? (помогать маме, рисовать для мамочке подарок на песке)
-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите!
Ритуал прощания «Искра»
Психолог: Ребята, а сейчас мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех. Спасибо большое! До новой встречи!
Приложение 1
Игра «Какая мама, когда вы ...»
Цель: закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, гнева, грусти, удивления, спокойствия. Развитие творческого мышления, умения строить диалог и монолог; формирование активного словарного запаса за счет слов: «грусть, радость, удивление, страх, волнение, обида».
Психолог перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями и обсуждает с детьми состояния, в которых бывает мама. Затем психолог говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.
Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины ...
Усложнение. После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Психолог показывает карточки с эмоциями, которые дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»
Дидактическая игра «Фрукт и овощ я возьму, на тарелку положу»
Цель: расширение и активизацию словаря, развитие зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления.
Перед детьми лежат картинки с изображением овощей или фруктов. Каждый игрок берет по очереди по одной картинке, говорит, что там изображено и какого цвета этот предмет, а после кладет картинку на соответствующую по цвету тарелку.
Усложнение. К каждому предмету ребенок должен подобрать описание (н-р, помидор красный, круглый, большой и т.д.) и составить с каждым словом предложение( н-р, На тарелке лежит большой помидор.)
Дидактическая игра «Чего не хватает?».
Цель: закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса, развитие памяти, восприятия. Развитие умения правильно использовать предлоги, обозначающие расположение предметов.
Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми лежат две карточки с изображением тарелок. Одной команде надо «сварить» компот, прикрепив на одну тарелку только фрукты, другой команде- только овощи. Усложнение: В процессе игры детям предлагается посмотреть на картинку и запомнить, где какие фрукты и овощи лежат. Затем выложить на другом листе карточки их, соблюдая расположение по отношению к тарелке. Далее проводится беседа с детьми о том, что на каждой картинке изображено, как можно назвать предметы одним словом(обобщающим). Таким образом, данная игра помогает расширить словарный запас ребенка.
Упражнение «Рисование на песке».
Цель: развитие познавательных процессов: воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений; снятие мышечного напряжения.
(На протяжении всего упражнения звучит спокойная музыка)
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите кисточку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур яркими фишками.
(Психолог предлагает детям взять фишки разного цвета из набора «Дары Фрёбеля»)
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
(Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке.
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
(После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками)
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
Ответы детей: веселое, радостное и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие «Мамины помощники»
Игра-занятие«Мамины помощники» Задачи:1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.2....
Методическая разработка: "Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ"
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ.Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ. 1.Актуальность. В настояще...
Методическая разработка психолого-педагогического занятия «В поисках родителей Дори»
Конспект открытого психолого-педагогического занятия, направленного на развитие познавательной сферы старших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка ко Дню Матери «Мамины помощники»
Сценарий спортиного досуга, посвященного Дню Матери....
Методическая разработка Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений о неживой природе у детей шестого года жизни
Психолого-педагогические аспекты формирования экологических представлений о неживой природе у детей шестого года жизни...
Методические рекомендации. Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми.Печора К. Л.
Психолого-педагогическое обследованиедетей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...