Методическая разработка Развивающий куб "Учим стихи Агнии Барто"
методическая разработка (младшая группа)
https://disk.yandex.ru/i/ovI42PIbOw9iUA
Актуальность.
В настоящее время проблема приобщения дошкольников к чтению художественной литературы становится все актуальнее. Любовь к чтению закладывается с раннего возраста, когда у детей формируются способности воспринимать художественное произведение: слухом, зрением, осязанием, воображением. В раннем возрасте особо остро дети испытывают чувства сострадания, искренне удивляются, возмущаются и радуются.
Стихи Агнии Барто одни из первых с которыми знакомят детей. Они легко читаются и запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Занимаясь с кубом, у детей формируются навыки легкого запоминания стихотворных форм, что еще больше заинтересовывает ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик. Уникальность его в том, что он позволяет ребенку играя (действуя с предметом) запоминать стихотворные строки. В тоже время у детей развивается память, внимание и мелкая моторика. Чем совершеннее у ребенка развита подвижность пальцев, тем раньше появится связная речь.
Эффективность.
Игры с развивающим кубом в совместной деятельности с детьми позволяют решить такие задачи как:
-понимание ребенком обращенной к нему речи, то есть по словесному указанию находить
требуемые предметы, цвета;
-выполнять ребенку несложные игровые действия;
-создавать ситуацию для диалога с детьми, что побуждает их к активной речи;
- выполняя действия с предметом-игрушкой, о котором говорится в стихотворении, ребенок точнее запоминает содержание произведения;
-в тоже время играя (застегивая-расстёгивая кнопки, двигая предметы-игрушки, перечисляя части тела, натягивая на пуговицы петли) развивается мелкая моторика;
-действуя с мелкими и крупными бусинами, у детей развивается тактильное восприятие;
-играя с предметами дети учатся, определять количество предметов, называть цвета и формы предметов, положение в пространстве;
Данный развивающий куб можно использовать как в совместной деятельности детьми(на занятии, подгруппой, в индивидуальной работе), так и в самостоятельной детской игре.
Результативность.
По результатам педагогических наблюдений мы увидели, что у врспитанников:
-активизировался интерес к художественной литературе, к рассказыванию стихотворений;
-дети быстрее заучивают стихи;
-играя с развивающим кубом они научились составлять небольшие рассказы;
-научились правильно определять цвет, форму и количество предметов;
Оптимальность подбора дидактических средств.
При разработке данного развивающего куба учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.
В процессе работы с данным методическим пособием используется комплекс дидактических средств:
-раздаточный материал для работы с подгруппой и индивидуально (съёмные элементы из фетра);
-демонстрационный материал: книги, альбомы по стихам Агнии Барто;
-дидактические игры: речевые, подвижные, сенсорные;
Воспроизводимость.
Данную методическую разработку можно использовать в практике работы других педагогов образовательной организации. Содержание разработки позволяет заимствовать представляемый опыт педагогическим работникам в своих образовательных организациях:
Разработка как педагогический инструмент гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 12.65 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_prudnichenko_e.v._polyakova_e.a.docx | 925.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Зиминское городское муниципальное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»
Полякова Елена Александровна, воспитатель
Прудниченко Екатерина Владимировна, воспитатель
Методическая разработка
Развивающий куб «Учим стихотворения Агнии Барто »
(Наименование методической разработки)
В современном стремительно меняющемся мире воспитатели обязаны идти в ногу со временем, проявлять фантазию, творчество для обогащения развивающей среды в группе детского сада, создавать что-то новое, увлекательное, захватывающее интерес современных детей. При этом решать задачи по разностороннему развитию личности ребенка. В раннем возрасте у детей наглядно-образное мышление, формируются основы сенсорного развития, то есть через действия с предметами (игрушками) у него будет развиваться познавательная деятельность и речь.
Мы предлагаем вашему вниманию современную авторскую разработку Развивающий куб «по стихотворениям Агнии Барто» - это кубик, который сделан из мягкого велюра, а основные герои из фетровой ткани по мотивам стихотворений Агнии Барто.
Кубик приятен на ощупь, имеет множество съёмных деталей, которые можно использовать в разных играх, очень красочен и разносторонен.
Развивающий куб - заинтересовывающее и полезное пособие для дошкольников начиная с раннего возраста.
Цель: Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с развивающим кубом
Задачи:
- Учить детей запоминать стихотворения опираясь на наглядные образы.
- Активизировать интерес к книгам.
- Развивать связную речь.
- Формировать у детей знание сенсорных эталонов, форм, цветов, количественный счет до 3.
- Развитие мелкой моторики в процессе игры с кубом.
Куб имеет 6 граней. На каждой из них изображено действие одного из стихотворных произведений Агнии Барто, по сюжету которого можно разыграть игру, действуя с героями стихотворения, играя со съемными деталями, воспитанники быстрее разучивают его.
Грань № 1. По стихотворению Агнии Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
На ней изображен пруд в виде кармашка, в котором находятся рыбы, утка и утерянный Таней мяч. Из фетровой ткани выполнена фигура плачущей Тани, слезы которой сделаны из бисера. Также на этой грани куба имеются деревянные бусины- голубого и синего цвета оформленные в цвет озера. Все элементы съёмные. С помощью этой стороны кубика можно играть в следующие игры: «Найди утку», «Посчитаем рыбок», «Найди бусину одинакового цвета», « Доскажи словечко». Действуя с рыбами дети упражняются в счете до трех.
Грань № 2 По стихотворению Агнии Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Здесь мы видим сидящего на скамейке под дождем, зайку. Все элементы съёмные, выполнены из фетровой ткани и дополнены бисером. С помощью этой стороны можно играть в следующие игры: «Один-много», «Больше – меньше», «Найди солнышко», «Доскажи словечко», «Угадай чего не стало». Действия с зайцем развивают представления о положении предмета в пространстве ( на, под)
Грань № 3 По стихотворению Агнии Барто «Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
На грани находится слон, качающий головой, медведь, лежащий в кровати, бычок в коробке. Все дополнено цветными блестящими бусинами в виде звезд. Игры: «Найди мишку», «Покажи как слон кивает головой», «Один- много» ,«Доскажи словечко».
Грань № 4. По стихотворению Агнии Барто «Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
На этой грани изображен зеленый сад на котором закреплены: фигура козленка, бабочки, божья коровка, цветы, солнце. Все съёмные детали крепятся на металлические клепки и выполнены из фетра.
Играя с фигурой козленка и божьей коровкой у детей развиваются представления о направлении движении «вправо-влево», «вверх- вниз». Лучики солнца оформлены резинками которые можно застёгивать на пуговицы в виде сердечек, что развивает у детей мелкую моторику. Играя с листьями и цветами у воспитанников закрепляется понятие «больше-меньше», счет в пределах 3.
Грань № 5 По стихотворению Агнии Барто «Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
На этой стороне куба изображен идущий по доске бычок, цветные кубики, пирамидка и цветы в виде разноцветных ромашек. В процессе игры с этой гранью у детей закрепляются знания направления движения вперед-назад, вправо-влево, основных цветов, умение составлять пирамидку от большего к меньшему.
Грань № 6 По стихотворению Агнии Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Здесь изображено фруктовое дерево, фигура лошади с гривой из натуральной овечьей шерсти которую можно расчесывать. Вокруг лошади расположены цветные бусины. Играя с лошадью дети закрепляют знания о частях тела лошади. Развивают тактильные ощущения действуя с лошадью. Играя с бусинами у детей развиваются представления больше-меньше, тактильные ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи "Стихи Агнии Барто"
НОД для средней группы ДОУ...
Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"
Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...
Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...