Методическая разработка Развивающий куб "Учим стихи Агнии Барто"
методическая разработка (младшая группа)

Полякова Елена Александровна

https://disk.yandex.ru/i/ovI42PIbOw9iUA

Актуальность.

    В настоящее время проблема приобщения дошкольников к чтению художественной литературы становится все актуальнее. Любовь к чтению закладывается с раннего возраста, когда у детей формируются способности воспринимать художественное произведение: слухом, зрением, осязанием, воображением. В раннем возрасте особо остро дети испытывают чувства сострадания, искренне удивляются, возмущаются и радуются.                                                              

Стихи Агнии Барто одни из первых с которыми знакомят детей. Они легко читаются и запоминаются, а по интонации очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.      Занимаясь с кубом, у детей формируются навыки легкого запоминания стихотворных форм, что еще больше заинтересовывает ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик. Уникальность его в том, что он позволяет ребенку играя (действуя с предметом) запоминать стихотворные строки. В тоже время у детей развивается память, внимание и мелкая моторика. Чем совершеннее у ребенка развита подвижность пальцев, тем раньше появится связная речь.

Эффективность.

Игры с развивающим кубом в совместной деятельности с детьми позволяют решить такие задачи как:                     

-понимание ребенком обращенной к нему речи, то есть по словесному указанию находить

требуемые предметы, цвета;                                                                                                                            

-выполнять ребенку несложные игровые действия;

-создавать ситуацию для диалога с детьми, что побуждает их к активной речи;

- выполняя действия с предметом-игрушкой, о котором говорится в стихотворении, ребенок точнее запоминает содержание произведения;

-в тоже время играя (застегивая-расстёгивая кнопки, двигая предметы-игрушки, перечисляя части тела, натягивая на пуговицы петли) развивается мелкая моторика;

-действуя с мелкими и крупными бусинами, у детей развивается тактильное восприятие;      

-играя с предметами дети учатся, определять количество предметов, называть цвета и формы предметов, положение в пространстве;

Данный развивающий куб можно использовать как в совместной деятельности детьми(на занятии, подгруппой, в индивидуальной работе), так и в самостоятельной детской игре.

Результативность.

По результатам педагогических наблюдений мы увидели, что у врспитанников:

-активизировался интерес к художественной литературе, к рассказыванию стихотворений;

-дети быстрее заучивают стихи;

-играя с развивающим кубом они научились составлять небольшие рассказы;

-научились правильно определять цвет, форму и количество предметов;

Оптимальность подбора дидактических средств.

При разработке данного развивающего куба учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.

  В процессе работы с данным методическим пособием используется комплекс дидактических средств:

-раздаточный материал для работы с подгруппой и индивидуально (съёмные элементы из фетра);

-демонстрационный материал: книги, альбомы по стихам Агнии Барто;

-дидактические игры: речевые, подвижные, сенсорные;

Воспроизводимость.

Данную методическую разработку можно использовать в практике работы других педагогов образовательной организации. Содержание разработки позволяет заимствовать представляемый опыт педагогическим работникам в своих образовательных организациях:

Разработка как педагогический инструмент гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных качеств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/ovI42PIbOw9iUA 



Предварительный просмотр:

     

Зиминское городское муниципальное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»

Полякова Елена Александровна, воспитатель

Прудниченко Екатерина Владимировна, воспитатель

Методическая разработка

Развивающий куб «Учим стихотворения Агнии Барто »

(Наименование методической разработки)

       В современном стремительно меняющемся мире воспитатели обязаны идти в ногу со временем, проявлять фантазию, творчество для обогащения развивающей среды в группе детского сада, создавать что-то новое, увлекательное, захватывающее интерес современных детей. При этом решать задачи по разностороннему развитию личности ребенка. В раннем возрасте у детей наглядно-образное мышление, формируются основы сенсорного развития, то есть через действия с предметами (игрушками) у него будет развиваться познавательная деятельность и речь.

Мы предлагаем вашему вниманию современную авторскую разработку Развивающий куб «по стихотворениям Агнии Барто» - это кубик, который сделан из мягкого велюра, а основные герои из фетровой ткани по мотивам стихотворений Агнии Барто.

Кубик приятен на ощупь, имеет множество съёмных деталей, которые можно использовать в разных играх, очень красочен и разносторонен.

Развивающий куб - заинтересовывающее и полезное пособие для дошкольников начиная с раннего возраста.  

Цель: Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с развивающим кубом

Задачи:

- Учить детей запоминать стихотворения опираясь на наглядные образы.

- Активизировать интерес к книгам.

- Развивать связную речь.

- Формировать у детей знание сенсорных эталонов, форм, цветов, количественный счет до 3.

- Развитие мелкой моторики в процессе игры с кубом.

Куб имеет 6 граней. На каждой из них изображено действие одного из стихотворных произведений Агнии Барто, по сюжету которого можно разыграть игру, действуя с героями стихотворения, играя со съемными деталями, воспитанники быстрее разучивают его.

Грань № 1. По стихотворению  Агнии Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:C:\Users\Екатирина\Downloads\1669562280388.jpg

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

                             

На ней изображен пруд в виде кармашка, в котором находятся рыбы, утка и утерянный Таней мяч. Из фетровой ткани выполнена фигура плачущей Тани, слезы которой сделаны из бисера. Также на этой грани куба имеются деревянные бусины- голубого и синего цвета оформленные в цвет озера. Все элементы съёмные. С помощью этой стороны кубика можно играть в следующие игры: «Найди утку», «Посчитаем рыбок», «Найди бусину одинакового цвета», « Доскажи словечко».  Действуя с рыбами дети упражняются в счете до трех.

Грань № 2 По стихотворению  Агнии Барто «Зайка»

                                                                                                                                                                                                   Зайку бросила хозяйкаC:\Users\Екатирина\Downloads\1669562280334.jpg

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

Здесь мы видим сидящего на скамейке под дождем, зайку. Все элементы съёмные, выполнены из фетровой ткани и дополнены бисером. С помощью этой стороны можно играть в следующие игры: «Один-много», «Больше – меньше», «Найди солнышко», «Доскажи словечко», «Угадай чего не стало». Действия с зайцем развивают представления о положении предмета в пространстве ( на, под)

Грань № 3 По стихотворению Агнии Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
 
C:\Users\Екатирина\Downloads\1669562280370.jpg

На грани находится слон, качающий головой, медведь, лежащий в кровати, бычок в коробке. Все дополнено цветными блестящими бусинами в виде звезд.  Игры: «Найди мишку», «Покажи как слон кивает головой», «Один- много» ,«Доскажи словечко».

Грань № 4. По стихотворению Агнии Барто «Козленок»

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
C:\Users\Екатирина\Downloads\1669562280351.jpg

Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

 

На этой грани изображен зеленый сад на котором закреплены: фигура козленка, бабочки, божья коровка, цветы, солнце. Все съёмные детали крепятся на металлические клепки и выполнены из фетра.

Играя с фигурой козленка и божьей коровкой у детей развиваются представления о направлении движении «вправо-влево», «вверх- вниз». Лучики солнца оформлены резинками которые можно застёгивать на пуговицы в виде сердечек, что развивает у детей мелкую моторику. Играя с листьями и цветами у воспитанников закрепляется понятие «больше-меньше», счет в пределах 3.

Грань № 5 По стихотворению Агнии Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
 
C:\Users\Екатирина\Downloads\1669562280317.jpg

На этой стороне куба изображен идущий по доске бычок, цветные кубики, пирамидка и цветы в виде разноцветных ромашек. В процессе игры с этой гранью у детей закрепляются знания направления движения вперед-назад, вправо-влево, основных цветов, умение составлять пирамидку от большего к меньшему.

Грань № 6 По стихотворению Агнии Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
C:\Users\Екатирина\Downloads\1669562280297.jpg

 

Здесь изображено фруктовое дерево, фигура лошади с гривой из натуральной овечьей шерсти которую можно расчесывать. Вокруг лошади расположены цветные бусины. Играя с лошадью дети закрепляют знания о частях тела лошади. Развивают тактильные ощущения действуя с лошадью. Играя с бусинами у детей развиваются представления больше-меньше, тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "Стихи Агнии Барто"

НОД для средней группы ДОУ...

Презентация фото отчета. Концерт - развлечение для младших дошкольников на стихи Агнии Барто "Игрушки"

Дети любят слушать и читать стихи. Особое место занимают стихи Агнии Львовны Барто. Сегодня, услышав имя поэтессы, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да-да, конечно, помню с детства:Урон...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...