Мастер-класс "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми"
методическая разработка
Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 513.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развития детей №46 «Снегири»
Мастер-класс
«Использование нейропсихологических игр и
упражнений в работе с детьми»
Подготовила и провела:
Рыльцева Ирина Владимировна, воспитатель
Канск
Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной теме;
- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Актуальность
Актуальные исследования показывают прямую взаимосвязь анатомического строения мозга и его функционирование с особенностями развития детей, которые влияют на способность к самоорганизации, способности сосредоточиваться, и верно выполнять определенные задания.
Нейроигра - это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогигры полезны нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.
Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Все занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и проведу мастер-класс по теме «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста». Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Я подготовила для вас несколько игр и предлагаю вам поиграть вместе со мной.
Игра первая.
Игра с массажными шариками СУ-ДЖОК.
Разминаем наши ладошки и при этом повторяем стихи. Играя с шариком разминаются все точки, а так же очень приятно его катать в руках.
Игра вторая.
Игра «Кулак, ладошка, ребро»
Вам необходимо запомнить три положения: ладонь, ребро, кулак. Вы начинаете одной рукой, если получается, то начинаете подключать вторую руку и продолжить менять руки в быстром темпе.
Третья игра.
Игра: «Нейродорожки»
Вам необходимо одновременно и правой и левой рукой пройти по дорожкам.
Второй способ: необходимо одновременно и левой и правой рукой закрыть круги одного цвета.
Третий способ: надо пройти ногами по нарисованным рукам или ногам одновременно.
Четвертая игра.
Игра «Зеркальное рисование».
На листе бумаги вам необходимо одновременно двумя руками нарисовать дерево.
Пятая игра.
Игра «Изобрази фигуру».
У вас на столе разноцветные камушки, вам надо одновременно левой и правой рукой выложить фигуру круга или квадрат.
Выбор методов и приемов – зависит от конкретных задач и условий организации деятельности педагога. Хотелось бы привести цитату французского писателя и философа. Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Развитию мозга способствует, конечно же, любая двигательная активность, но особенно это координированные (точные и контролируемые) движения. Надеюсь, что мастер-класс по использованию в своей работе нейроигр и упражнений, будет с успехом применяться Вами в своей работе.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в р...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....
Картотека нейропсихологических игр и упражнений для работы с детьми имеющих речевые нарушения.
Картотека нейропсихологических игр и упражнений. Данные игры помогут логопедам, воспитателям и родителям при работе с детьми имеющих речевые нарушения....
Картотека нейропсихологических игр и упражнений для работы с детьми имеющих речевые нарушения.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психиче...
Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста :ка применять на практике...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развиваю...