Мастер-класс "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми"
методическая разработка

Рыльцева Ирина Владимировна

Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по  использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx513.78 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развития детей №46 «Снегири»

Мастер-класс

«Использование нейропсихологических игр и

упражнений в работе с детьми»

           Подготовила и провела:

Рыльцева Ирина Владимировна, воспитатель

Канск

        Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по  использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

         Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;

- вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной теме;

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

- побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.

        Актуальность

        Актуальные исследования показывают прямую взаимосвязь анатомического строения мозга и его функционирование с особенностями развития детей, которые влияют на способность к самоорганизации, способности сосредоточиваться, и верно выполнять определенные задания. 

        Нейроигра - это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. А также нейрогигры полезны нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга.

        Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Все занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими. Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

         Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и проведу мастер-класс по теме «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста». Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».  Я подготовила для вас несколько игр и предлагаю вам поиграть вместе со мной.

Игра первая.

Игра с массажными шариками СУ-ДЖОК.

        Разминаем наши ладошки и при этом повторяем стихи. Играя с шариком разминаются все точки, а так же очень приятно его катать в руках.

Игра вторая.

Игра «Кулак, ладошка, ребро»

        Вам необходимо запомнить три положения: ладонь, ребро, кулак. Вы начинаете одной рукой, если получается, то начинаете подключать вторую руку и продолжить менять руки в быстром темпе.

Третья игра.

Игра: «Нейродорожки»

Вам необходимо одновременно и правой и левой рукой пройти по дорожкам.

Второй способ: необходимо одновременно и левой и правой рукой закрыть круги одного цвета.

Третий способ: надо пройти ногами по нарисованным рукам или ногам одновременно.

Четвертая игра.

Игра «Зеркальное рисование».

На листе бумаги вам необходимо одновременно двумя руками нарисовать дерево.

Пятая игра.

Игра «Изобрази фигуру».

У вас на столе разноцветные камушки, вам надо одновременно левой и правой рукой выложить фигуру круга или квадрат.

        Выбор методов и приемов – зависит от конкретных задач и условий организации деятельности педагога. Хотелось бы привести цитату французского писателя и философа. Мишель де Монтень говорил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». Развитию мозга способствует, конечно же, любая двигательная активность, но особенно это координированные (точные и контролируемые) движения. Надеюсь, что мастер-класс по использованию в своей работе нейроигр и упражнений, будет с успехом применяться Вами в своей работе.

        Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в р...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста

Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....

Картотека нейропсихологических игр и упражнений для работы с детьми имеющих речевые нарушения.

Картотека нейропсихологических игр и упражнений. Данные игры помогут логопедам, воспитателям и родителям при работе с детьми имеющих речевые нарушения....

Картотека нейропсихологических игр и упражнений для работы с детьми имеющих речевые нарушения.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушенных психиче...

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры  и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста :ка применять на практике...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развиваю...