Конспект организации и методики проведения прогулки в 1-ой половине дня второй младшей группы
материал (младшая группа)

Любишева Анна Геннадьевна

Прогулка - это обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки - дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статистических, сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации и методики проведения прогулки в 1-ой половине дня второй младшей группы.

#1053;аблюдение за птицами

Образовательные и развивающие задачи:

- формирование умения наблюдать за птицами;

- учить детей различать и называть птиц;

- развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

- прививать желание заботиться о птицах;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Методика проведения:

Перед прогулкой говорю детям. Что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птиц. Придя на участок, рассматриваем птиц. Объясняю детям, как тяжело птицам зимой найти питание, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном и др.

Наблюдение за птицами

В ходе наблюдения задаю детям вопросы:

- как называются птицы, которые прилетели к нам на участок?

- какие части тела есть у птицы?

- что на голове у птицы?

- чем птицы собирают зерна?

- а с помощью чего летают птицы?

- с помощью чего передвигаются птицы по земле?

Скачет – скачет воробей.

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью.

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

2. Трудовая деятельность

Образовательные и развивающие задачи:

Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения (покрошить хлеб в кормушку, поднять хлеб, если упал, держать пакет с хлебом)

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание ухаживать за птицами, кормить их.

Методика проведения:

Кормление птиц

Напомнить детям, как тяжело птицам зимой найти питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Дать детям самостоятельно положить в кормушку корм для птиц. Предлагаю отгадать загадку:

Чик-чирик, к зернышкам – прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?.. Воробей!

3. Игровая деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Ход игры:

Напоминаю детям, что воробушки разлетаются, когда проезжает автомобиль или приближаются люди.

- Вы будете воробушки, а я – автомобиль. Когда автомобиль приедет и загудит, воробушки полетят на скамейку. Как уедет автомобиль- воробьи опять полетят искать зернышки и крошки. Повторить игру несколько раз.

4. Индивидуальная работа

Упражнять в метании снежка на дальность из – за головы правой и левой рукой.

5. Самостоятельная деятельность

Выносной материал: куклы в зимних одеждах, кукольные саночки, лопатки для снега, снежколепы.

Окончание прогулки

Образовательные развивающие задачи:

- учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения (собрать выносной материал).

- учить детей по сигналу взрослого организованно строиться в пары.

Воспитательные задачи:

- учить детей следить за своим внешним видом.

Методика проведения:

Организовать и успокоить детей. Подвести итог прогулки. Организованно зайти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ

Конспект организации и методики проведения режимных моментов в 1-ой половине дня во второй младшей группе ДОУ воспитателя СОШ №166 структурного подразделения Детский сад №1072Локтионовой Яны Алек...

Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе

фрагмент календарного плана 1 половины дня во второй младшей группе...

Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»

Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными....

«Организация и методика проведения прогулки в ДОУ» (2 младшая группа)

Презентация из опыта работы в младшей группе на тему: "Организация и методика проведения прогулки в ДОУ"...

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»

Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....

Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...