Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Подготовка к завтраку, завтрак»
материал
Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_metodika_provedeniya.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и методика проведения
режимных моментов в первой половине дня
«Подготовка к завтраку, завтрак»
Режим –это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты ( дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, общее время прогулок ) должны оставаться неизменными.
Программное содержание:
1. Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи .
2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.
3. Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Расширить представления детей о пользе продуктов.
Ход режимного момента
После проведения утренней гимнастики дети садятся на стульчики. Младший воспитатель накрывает на столы.
Воспитатель: Ребята, пока нам с вами накрывают на столы, смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
« Компот»
Будим мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот ( левую ладошку держать « ковшиком», указ. пальцем правой руки « мешают»)
Будем яблоки крошить,
Будим грушу мы рубить;
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честный народ.
(опять «варят» и « мешают»).
На полянке дом стоит
Но в этот дом вход закрыт
Мы ворота открываем
В этот дом мы приглашаем!
- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?
(ответы детей)
- Чтобы пальчики проснулись.
- Чтобы наши пальчики крепко держали ложки и кружки.
- Чтоб мы съели весь завтрак.
Воспитатель: А давайте посмотрим, чем же сегодня нас будут угощать!
Воспитатель проговаривает меню на завтрак.
Воспитатель: Сколько полезных продуктов содержится в этих блюдах. А давайте поиграем в игру «Полезное, неполезное» (если полезно хлопаем в ладоши, если неполезный продукт – топаем ножками). Например: кубик, каша, хлеб, яблоко, кукла…
Воспитатель: Ну что тогда пойдемте мыть руки. Сначала пойдут девочки, ставя стульчики за стол, а мальчики как настоящие джентльмены, пока подождут.
« Вода»
Знаем, знаем – да- да- да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку-
Посмелей!
Будет умываться веселей
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).
Воспитатель: Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке.
Приятного аппетита!
Ребята, вы знаете омлет очень полезный. В нем много витаминов.
А в хлебе – есть витамин В, он нужен для правильной работы животиков.
Молоко – полезно для костей и зубов. Используем потешки для кормления:
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Потешки перед едой помогут настроиться на прием пищи.
Повторяем с детьми как правильно себя вести за столом !
- Когда ешь ложкой- ложку держи в правой руке ( для левшей наоборот)
-Не торопись!
Ешь не большими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.
-Во время еды не крутись и не размахивай руками.
- Не разговаривай во время еды.
-Испачканные руки и рот вытирай салфеткой.
- После еды скажи « Спасибо».
(Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает, как правильно нужно держать ложку, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Алина, Максим, Роберт)
Надо постараться скушать все, что приготовил повар. Потому что, у нас впереди целый день, и нам понадобиться много сил и энергии.
Не забываем о том, когда вы покушали вытереть ротик салфеткой и положить ее на стол. Не забываем говорить спасибо за вкусный завтрак.
Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот стол получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....
Конспект"режимные моменты в первой половине дня"
Первая половина дня-режим....
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах в первую половину дня первой младшей группы. Прогулка "Встреча со снеговиком"
Материал прогулки в первой младшей группе "Встреча со снеговиком"....
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...
Проведение и организация режимных моментов в первую половину дня дошкольника
Организация режимных процессов в ДОУ. Утренний приём.Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми. Задач...