утренний круг
консультация (средняя группа)

Орёл Олеся Анатольевна

утренний круг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренний круг Подготовил Воспитатель Орёл Олеся Анатольевна

Слайд 2

Что такое утренний круг? Название КРУГ продиктовано расположением его участников. УТРЕННИЙ КРУГ – традиционное начало дня для наших детей. На самом деле эта технология не такая инновационная как мы думаем, она появилась уже достаточно давно и прочно укрепилась в дошкольном образовании. Например, "утренний сбор" пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой, еще в 80-е годы прошлого века. Эту технологию называют по-разному: детский совет , утро радостных встреч, групповой сбор . В программе «От рождения до школы», 2019 года, этот элемент в режиме дня появился под названием «утренний круг».

Слайд 3

Утренний круг позволяет детям и воспитателю, поприветствовать друг друга, поднимает эмоциональный фон в группе, дает эмоциональную подпитку каждому ребенку. Участвуя по очереди или вместе в играх, прикасаясь, друг к другу, дети лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт. Именно на утреннем круге зарождаются и обсуждаются новые приключения, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы, а также планируются моменты, в которых дети становятся участниками образовательной деятельности. Воспитатель здесь несет функцию модератора, то есть он не главный, он просто направляет «сюжет» разговора в нужное, правильное русло. Это место для общения взрослых и детей, задающее смысл и стиль всей жизни группы.

Слайд 4

Важно помнить, что "утренний или вечерний круг" – это не занятие. Участие в нем не обязанность, а возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослым. Структура проведения тоже очень гибкая, по ситуации можно обойтись без какого-либо компонента. Приветствие – пожелания, комплименты, подарки, внимание друг к другу будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день. Игра – ее основа веселая (забавная, смешная) и вместе с тем полезная деятельность, в результате чего приобретается навык совместного нескучного времяпрепровождения. «Тема дня (недели) или обмен новостями – наиболее насыщенная часть. Такое общение и обсуждение позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и способу выражения мысли, по темпу и стилю речи

Слайд 5

Систематическое проведение утреннего круга у детей способствует развитию зрительное и слуховое внимание; стимулирует сенсорное развитие и тактильное взаимодействие ребенка с другими детьми; развивается его эмоциональная и волевая сфера, подражательную деятельность.

Слайд 6

"Утренний круг" рекомендуется проводить начиная с младшего дошкольного возраста, то есть с 3 лет (в некоторых программах, начиная с раннего дошкольного возраста). Начинать можно с 5 – 10 минут и постепенно увеличивая длительность до 20 минут. Время проведения утреннего круга зависит от возраста детей и от того, во сколько начинается и заканчивается завтрак. Уже на начальном этапе рассадки в круг нужно обратить внимание на некоторые моменты: Кто всегда стремится сесть рядом с воспитателем, а кто подальше; Обратите внимание, все ли дети умеют вступать в контакт или избегать нежелательного контакта, могут ли они договориться о совместных действия. Есть ли ребенок, которого не пускают в круг.

Слайд 7

«Утренний круг» начинается с рассадки детей и это можно сделать традицией группы. Можно использовать музыку и тогда не нужно будет созывать всех детей и повышать голос, если кто-то не услышал. Можно использовать колокольчик, бубен или другой музыкальный инструмент. Как только дети услышат сигнал они сразу поймут, что пора собираться в круг. С детьми постарше можно вместе придумать по какому сигналу они будут собираться. Если дети младшего дошкольного возраста, то «удержать» детей в кругу помогут медиаторы пространства. Это могут быть детали от напольного пазла , самодельные сшитые подушечки, самые простые « сидушки » для стульев . Получается, что у каждого ребенка свое «гнездышко» и дети спокойно сидят в кругу. В начале воспитатель сам раскладывает их, через некоторое время дети могут делать это самостоятельно. При проведении «утреннего круга» дети высказывают свои мысли, задают вопросы, много отвечают и предлагают идеи. Как сделать, чтобы общение не превратилось в «базар», чтобы дети не перебивали? В этом может помочь «игрушка – говорун». Правило такое : «У кого в руках игрушка, тот и говорит». Так же можно использовать микрофон, но мягкую игрушку удобнее перекидывать друг другу.

Слайд 8

Темы для "утреннего круга" Какие же темы можно использовать для общения на «утреннем круге»? Обмен новостями после выходных. - «Кто хочет рассказать, что интересного было у Вас в выходные? Чем Вы занимались? Как прошли Ваши выходные? Осуждения разных ситуаций, произошедших в группе. Кто-то отнял игрушку, взял без разрешения, одна девочка подговаривает другую не дружить с кем-то. Таких ситуаций в жизни детей много(можно обыграть с игрушками используя вымышленные имена) Новая книга или игра. Прежде, чем положить в центр новую игру, можно поговорить о ней на «утреннем круге». - «Как Вы думаете, что это за игра? Чему он может Вас научить? Какие правила в ней могут быть? С кем бы Вам хотелось в нее поиграть»? Правила группы. - «Как Вы думаете, для чего нужны правила? Что может произойти, если их не соблюдать? Какие правила есть в раздевалке»? Или, - «У нас возникла проблема, дети часто ссорятся в центре песка. Как Вы думаете, какие правила могут нам помочь»? – «Наши правила, что в раздевалке нельзя шуметь, сегодня не работали. Как Вы думаете, почему? Как нам исправить эту ситуацию»?

Слайд 9

Проектная технология. Высказывание идей по решению проблем или выстраивание гипотез, планирование, распределение в «рабочие группы», корректировка идей – все это можно обсуждать на "утреннем круге". - «Вчера на прогулке мы заметили, что на дереве растет мох. Полина сказала, что мох на дереве растет только с северной стороны. Как Вы думаете, может ли такое быть? Как мы можем это проверить»? Планирование предстоящей недели. Эту тему хорошо обсуждать в пятницу, например: - «Следующая неделя у нас будет посвящена жизни диких животных в лесу. Про каких животных Вам хотелось бы узнать? А может кто-то из Вас уже знает, как некоторые животные готовятся к зиме и захочет об этом рассказать нам»? Свободная тема. Иногда бывает, что обсуждать нечего и тогда, позвольте себе отдать инициативу в выборе темы, в руки детей. Если дать такую возможность детям, то можно с удивлением обнаружить насколько необычные, яркие идеи приходят им в голову. Как разгорается спор, дискуссия, как они пытаются отстоять свою точку зрения. «Мозговой штурм». Детям можно задать вопрос, который заставляет рассуждать, думать и спорить. Например, «Как могли бы выглядеть динозавры, если бы они жили в наше время»? Или, «Что для птиц страшнее: голод или холод»?

Слайд 10

"Вечерний круг" Проводится в форме рефлексии – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Это помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Проводить его можно перед вечерней прогулкой. - "Что Вам запомнилось больше всего"? - "С какими трудностями Вы столкнулись? Что помогло с ними справиться"? - "Что было самое смешное, необычное"? - "О чем бы Вы хотели поделиться со своими родителями"? - "Что нового Вы узнали? Где это можно применить"?

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...