ПРОЕКТ "Друзья наши меньшие"
проект (младшая группа)

Матюшина Мария Семеновна

Проявление заботы к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzya_nashi_menshie_2023.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия Российская школа»

Информационно – практический проект

во второй младшей группе

«Домашние животные»

Выполнила: Матюшина М.С.

г.о. Королёв

Проект «Друзья наши меньшие»

Актуальность:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и об их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний об окружающем мире. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Тип проекта: среднесрочный (2 недели).

Вид проекта: информационно-практический, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители воспитанников.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей раннего возраста об окружающем мире, через знакомство с домашними животными.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;

2. Развивать у детей правильное звукопроизношение;

3. Побуждать детей выполнять имитационные движения;

4. Формировать положительный эмоциональный опыт.

Ожидаемый результат:

• Знание детьми домашних животных и их детёнышей.

• Определение среды обитания.

• Дети научатся ухаживать за домашними животными;

• Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Проблема:

Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.

Этапы проекта:

1 этап – определения актуальности и выбора темы:

• Создание у детей мотивации к проектной деятельности;

• ознакомление родителей с задачами проекта;

• совместная деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому.

Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

2 этап – подготовительный:

• Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

• Выбор оборудования и материалов.

• Работа с познавательной и художественной литературой.

• Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ. минуток.

• Подбор консультаций по теме.

• Составление игры - беседы.

• Конспекты занятий.

Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности с взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта и получение конечного результата.

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

• Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

• Конструирование домика для животных.

• Проведение подвижных игр.

• Изготовление и проведение дидактических игр.

• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

Технологическая карта проекта:

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие-

Формы организации совместной деятельности- Ознакомление с окружающим миром.

Дидактическое обеспечение-

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака и щенята», «Петушок и курочки».

Игра - беседа «Домашние животные и их детёныши»,

Просмотр тематического альбома: "Домашние животные".

2. Речевое развитие

Формы организации совместной деятельности - Художественная литература

Дидактическое обеспечение-

Рассказывание русских народных сказок:

Репка», «Волк и семеро козлят»,

Заучивание потешек:

«Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошёл котик на торжок», «Ходит кот по лавочке».

Чтение рассказов и стихотворений:

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н. Носов; «Щенок» - Ю. Разумовский;

«Катя и бычок» - Л. Воронкова;

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто.

Загадки.

3. Социально – коммуникативное развитие

Формы организации совместной деятельности-Дидактические игры

Дидактическое обеспечение-

«Кто где живёт»,

«Чей голос?»,

«Кто что ест?»,

Пазлы «Домашние животные»,

«Помоги малышу найти маму», «Подбери пару»,

«Найди дружка по голосу»,

«Один – много»,

«На игрушку посмотри и картину подбери».

Сюжетно – отобразительные игры-

«Мама кормит кошку»,

«Постройка загона для лошадки»,

«На машине покатаем животных»,

«На ферме».

4. Физическое развитие

Формы организации совместной деятельности - Подвижные игры

Дидактическое обеспечение-

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Курочка и цыплятки», «Кошечка», «Птички в гнездышках», «Догони собачку»,

Физ. минутки:

«Зайка», «Кот», «Конь», «Курочка хохлатка».

5. Художественно-эстетическое развитие

Формы организации совместной деятельности -Театрализованная деятельность

Дидактическое обеспечение-

«Курочка ряба», «Репка».

Заключительный этап проекта.

• Познавательное развлечение: «В гостях у бабушки Ульяны».

• Выставка семейных рисунков: «Мои друзья – домашние животные!».

• Создание альбома: «Наши друзья – домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

ННОД «В гостях у братьев наших меньших»

Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....

Викторина по теме "Братья наши меньшие"

В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....