Паспорт педагогического проекта "Путешествие зернышка"
проект (старшая группа)
Паспорт педагогического проекта "Путешествие зернышка" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | «Путешествие зернышка» |
Вид проекта | Краткосрочный, групповой, познавательно-творческий. |
Актуальность проекта | Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Поэтому чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Проблемная ситуация: во время пищи в детском саду ребенок задал вопрос «Из чего изготовлен хлеб» Практическая значимость: ребенок, узнав всю пользу хлеба и каким нелегким трудом он достается людям, будет бережно относится к нему. |
Проблемный вопрос | Как можно получить хлеб из зернышка? |
Цель проекта | Создание лэпбука «Хлеб из зернышка» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Лэпбук «Хлеб из зернышка» |
Сроки реализации | с 12.09.2022 по 16.09.2022 года |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
09.09.2022 (вечер пятницы) | Беседа с родителями о предстоящем проекте и привлечение их к участию. | Материально – техническое обеспечение: Оборудование (проектор, музыкальный центр, ноутбук, проектор). Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация с изображением хлебобулочных изделий Информационное обеспечение: мультфильм «Хлеб» Беларусьфильм 1984 г. Человеческие ресурсы: дети, воспитатели, родители. Финансовое обеспечение: распечатка иллюстраций (100 рублей) | Некоторые родители не смогут принять участие в проекте. | Воспитатель сообщила о предстоящем проекте детям и родителям. Дети и родители ознакомлены с предстоящим проектом. |
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня, место проведения | Мероприятие | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12.09.2022 | 1 половина дня (после завтрака) | Беседа с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел?» НОД рисование «Хлеб – всему голова» | Воспитатель, дети | Дети знают, что такое хлеб, и как его изготавливают Дети нарисовали корзину с хлебобулочными изделиями |
12.09.2022 | 2 половина дня | Подвижная игра «Пшеница и хлебороб» Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб» | Дети, воспитатели | Дети познакомились со сказкой и узнали каким трудом достается людям хлеб |
13.09.2022 | 1 половина дня (после завтрака) | Дидактическая игра: «Что делают из муки?» | Воспитатель, дети | Дети знают, что изготавливают из муки |
13.09.2022 | 2 половина дня (после полдника) | Сюжетно-ролевая игра «Булочная» | Воспитатель, дети | Дети самостоятельно вошли в роль: «продавец», «пекарь», «кондитер», «кассир», «директор магазина» |
14.09.2022 | 1 половина дня (после завтрака) | Загадки на тему «Хлебобулочные изделия» | Воспитатель, дети | Дети закрепили знания о хлебобулочных изделиях |
14.09.2022 | 2 половина дня (после ужина) | Просмотр мультфильма «Хлеб» Беларусьфильм 1984 г. | Воспитатель, дети | Дети знают, о цене выращенного хлеба, о том, каким нелегким трудом он достается людям |
15.09.2022 | 2 половина дня (после ужина) | Создание лэпбука «Хлеб из зернышка» | Родители, воспитатель, дети | Создан лэпбук «Хлеб из зернышка» |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.09.2022 (вечер) | Выставка лэпбука «Хлеб из зернышка», изготовленной совместно с родителями, в приемной комнате. | В проекте «Путешествие зернышка» приняло участие 70% детей и их родителей. Данный проект дал знания детям о том, как и из чего изготавливается хлеб | Был изготовлен лэпбук «Хлеб из зернышка» Также были достигнуты все промежуточные цели в процессе выполнения проекта. Реализация проекта прошла без предвиденных рисков. | Воспитатель опубликовала свою методическую разработку на сайте детского сада. А также поделилась разработкой данного проекта в детском городском журнале «Юный творец». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...