Нейроигры в познавательном развитии детей
статья (средняя группа)

Пешкова Наталья Александровна

статья с примером нейроигр для познавательного развития детей.будет интересна как педагогам, так иродителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_vpoznavatelnom_razvitie_detey.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки

снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия
          Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление.
 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего   активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.                              Игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.               Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

  • Развивают и активизируют познавательные процессы                          (Внимание, память, мышление, воображение)
  • Развивают межполушарные взаимодействия
  • Пространственную ориентацию
  • Зрительную координацию
  • стимулирование и запуск речевых процессов
  • формирование когнитивных способностей
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Хочу представить вам несколько нейроигр которые я использую в своей работе:

1.Игра«Ладошка–кулачок»
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка, мышление, внимание, улучшение координации движения.

2.Игра«Нейродорожки»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
Совершенствовать устойчивость, концентрацию, сосредоточенность и переключаемость зрительного внимания;

3.Игра «Найди пару»

Цель: автоматизация звуков; развитие межполушарного взаимодействия; развитие навыка правильного употребления существительных с предлогами «в», «у», «на»; -развитие зрительного и речевого внимания.

4. Игра «Графомоторные дорожки»
Цель: развитие руки к письму, тренировка координации движения, зрительное восприятие, внимание и память.

5.Игра с поп-ит
Цель: Развитие ориентировки в малом пространстве, тактильных ощущений и мелкой моторики

6. Игра «Поможем Кате дойти до дома»
Цель: развивать усидчивость, внимание,  координацию рук

7.  Игра «Звуковые нейродорожки»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма; Автоматизировать  звуки в словах.

8. Игра «Веселый счет»
Цель: закреплять счет. Развивать координацию движения, улучшают мыслительную деятельность.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Нейроигры в речевом развитии детей

Примеры нейроигр для детей дошкольного возраста для речевого развития.1.Игры на развитие межполушарного взаимодействия.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, сое...

«Нейроигры для речевого развития детей»

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» ...

Консультация "Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста"

  Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оп...

Нейроигры-как средство развития детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Нейроигра - специальные игровые комплексы помогающие ребенку....