Нейроигры в познавательном развитии детей
статья (средняя группа)
статья с примером нейроигр для познавательного развития детей.будет интересна как педагогам, так иродителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_vpoznavatelnom_razvitie_detey.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки
снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия
Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:
- Развивают и активизируют познавательные процессы (Внимание, память, мышление, воображение)
- Развивают межполушарные взаимодействия
- Пространственную ориентацию
- Зрительную координацию
- стимулирование и запуск речевых процессов
- формирование когнитивных способностей
- снятие психоэмоционального напряжения.
Хочу представить вам несколько нейроигр которые я использую в своей работе:
1.Игра«Ладошка–кулачок»
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка, мышление, внимание, улучшение координации движения.
2.Игра«Нейродорожки»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
Совершенствовать устойчивость, концентрацию, сосредоточенность и переключаемость зрительного внимания;
3.Игра «Найди пару»
Цель: автоматизация звуков; развитие межполушарного взаимодействия; развитие навыка правильного употребления существительных с предлогами «в», «у», «на»; -развитие зрительного и речевого внимания.
4. Игра «Графомоторные дорожки»
Цель: развитие руки к письму, тренировка координации движения, зрительное восприятие, внимание и память.
5.Игра с поп-ит
Цель: Развитие ориентировки в малом пространстве, тактильных ощущений и мелкой моторики
6. Игра «Поможем Кате дойти до дома»
Цель: развивать усидчивость, внимание, координацию рук
7. Игра «Звуковые нейродорожки»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма; Автоматизировать звуки в словах.
8. Игра «Веселый счет»
Цель: закреплять счет. Развивать координацию движения, улучшают мыслительную деятельность.
Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
Нейроигры в речевом развитии детей
Примеры нейроигр для детей дошкольного возраста для речевого развития.1.Игры на развитие межполушарного взаимодействия.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, сое...
«Нейроигры для речевого развития детей»
С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» ...
Консультация "Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста"
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оп...
Нейроигры-как средство развития детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Нейроигра - специальные игровые комплексы помогающие ребенку....