Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 Берёзка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Ребята и зверята».
Занятие подготовил педагог-психолог
Нигиль Наталия Николаевна.
г. Новочебоксарск, 2017.
Предмет: детская психология, развивающее занятие.
Тема: «Ребята и зверята».
Продолжительность: 1 занятие – 25 минут.
Группа: старший дошкольный возраст.
Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
• развивать способность узнавать эмоциональное состояние по внешним признакам и осуществлять выбор собственных поведенческих действий в соответствии с эмоциональным состоянием партнера по общению;
• расширять и активизировать словарный запас;
• развивать мелкую моторику, моторную координацию;
• расширять опыт тактильных ощущений.
аудиозапись:
- диск «Нежные песни любви» с записью расслабляющей мелодией «Мой малыш»,
- звук «Мяу»,
- мелодии: спокойная и быстрая;
демонстрационный материал:
- мягкие игрушки кошка и собака,
- фотографии кошек в рамке: спокойная (весёлая), сердитая, испуганная (боится),
- домик;
раздаточный материал:
- бейджики с именами детей,
- коврики,
- картинки с изображением кошки и собаки,
- ободки с ушками котят.
Методы и приёмы:
Метод игрового сопровождения:
- игровые задания детям,
- имитация движений животных.
Метод сотрудничества:
- совместная деятельность детей и взрослого,
- активная позиция детей.
Метод наглядности:
- использование индивидуального раздаточного материала,
Словесный метод:
- стимулирующие вопросы детям,
- пояснение педагога – психолога.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог – психолог: - Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
- Кто это? (на стуле расположились игрушки: кошка и собака).
- Ребята, вы любите животных? (ответы детей).
- А какие домашние животные живут у вас дома? (ответы детей: кот, собака, хомяк…)
(дополнительные вопросы педагога-психолога: Как зовут твою кошку? Твоя собака какой породы? Что любит кушать твой хомяк? Какого цвета шёрстка твоей кошки?)
- Предлагаю познакомиться с нашими гостями.
1. Упражнение «Давайте познакомимся!».
Педагог – психолог: - К вам пришли в гости кошка Мурка и собака Дружок (педагог – психолог берёт на руки животных).
- Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями, по очереди представьтесь, как вас зовут. А своё знакомство начните со слов: «Здравствуйте, Мурка и Дружок, меня зовут …» (каждый ребёнок называет своё имя).
- Замечательно, вот теперь мы все знакомы.
- Мурка и Дружок повеселели, теперь они могут вместе с нами поиграть.
2. Упражнение «Дотронься до...».
Дети сидят на стульях, в центре — игрушки кошки и собаки.
Педагог – психолог: - Ребята, животным нравится, когда их ласкают, им становится приятно. Поэтому проявите свою любовь к ним: погладьте и обнимите кошку и собаку (дети берут игрушки, обнимают и гладят их). Посмотрите, как они счастливы, что нашли новых друзей.
Педагог – психолог: А сейчас поиграем все вместе. Когда я произнесу: «Дотронься до... уха! Вы должны прикоснуться к чьему-нибудь уху: к своему, к уху соседа и даже у животных. Кто не успел дотронуться — выходит с игры (команды могут быть разные: «Дотронься до: головы, ноги, хвоста, усиков, волос, спины, пальца, лба»).
- Педагог – психолог: Молодцы, ребята, вы такие заботливые, внимательные.
- Как замечательно, когда у животных бывает хорошее настроение, они позволяют их погладить. Но это бывает не всегда. Давайте попробуем посмотреть на их настроение.
3. Упражнение «Кошкин дом».
Раздаётся голос кошки «Мяу» (звучит аудиозапись).
Педагог - психолог: - Ребята, кто-то зовёт нас на помощь (обращает внимание на домик).
- Кто нас звал на помощь? Ой, ребята, посмотрите, да это же «Кошкин дом». В домике живут кошки (педагог - психолог обращает внимание детей на кошек).
Педагог - психолог: - Вот фотография одной из них (педагог - психолог обращает внимание детей на одну из кошек).
- Она же не может нам сказать ничего, вы внимательно посмотрите, какое у неё настроение? Что же случилось с этой кошкой? (дети предполагают, что кошка сердится).
- А почему она стала сердитой? (варианты ответов детей: отняли колбасу, дёрнули за хвост, наступили на лапку, увидела собаку).
Педагог - психолог: - Давайте ей скажем ласковые слова (ответы детей: красавица, пушистик, кошечка, милашка…).
- Посмотрите, после ваших ласковых и добрых слов ей стало лучше. У кошки теперь хорошее настроение, она спокойная (педагог-психолог показывает фотографию спокойной кошки).
- Что же случилось с этой кошкой? (педагог - психолог обращает внимание детей на вторую кошку, дети предполагают, что кошка испугалась).
- Верно, эта кошка чего-то или кого-то боится, она испугалась. А как вы думаете, от чего могла испугаться эта кошка? (варианты ответов детей: увидела большую собаку, услышала крики людей, испугалась резкого звука мотора машины, остался один без мамы…).
- Как мы ей можем помочь? (ответы детей: успокойся, мы тебя защитим, мы с тобой рядом…).
- Правильно, давайте её пожалеем (дети обнимают, гладят кошку). Посмотрите, после ваших нежных прикосновений, кошке стало лучше, теперь она успокоилась и никого не боится (педагог-психолог показывает фотографию спокойной кошки).
- Ребята, посмотрите на третью кошку (педагог - психолог обращает внимание детей на фотографию третьей кошки). Как вы думаете, какое у неё настроение и захочет ли она с нами дружить? (дети высказываются, что она весёлая, спокойная).
- Дети, мы всем помогли? (ответы детей: да, всем помогли…)
- Молодцы! Ребята, дом один, а сколько в нём разных кошек. Но им всем вместе хорошо, они друг с другом дружат.
Педагог - психолог: А, вы хотите стать котятами и узнать как им друг с другом весело и интересно? (ответы детей: да, хотим стать котятами…).
4.Упражнение «Кошкино настроение».
Педагог - психолог: - Я же немного волшебница и могу превратить вас в котят. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких котят. Движения котят можно изобразить по – разному: на четвереньках или на двух задних лапках.
Педагог - психолог: - Приготовились, выполняем вместе со мной, я произнесу волшебные слова: мяу - мяу - мяукас, станьте вы котятами сейчас (педагог – психолог надевает себе и детям на головы ободки с ушками котят). - Повернитесь вокруг себя, ах, какие милые котята у нас. Теперь вы не ребята, а котята. Посмотрите друг на друга.
Педагог - психолог: Как кошка движется, покажите? Мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие, быстрые
(мальчики и девочки показывают спокойных и резвых котят в сопровождении спокойной и быстрой мелодии).
- Какие вы мои котята радостные, весёлые, подвижные. Предлагаю немного отдохнуть. Возьмите каждый по коврику и положите его на пол, где вам понравится.
5. Упражнение-релаксация «Чудесный сон котёнка».
Педагог-психолог: - Ложитесь на коврики на спину, руки и ноги свободно вытяните, слегка раздвиньте, глаза закройте (включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой педагог-психолог медленно произносит слова).
- «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо — яркое солнце — прозрачная вода — серебристые рыбки — родные лица — друзья — знакомые животные — мама говорит ласковые слова. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котёнок открывает глаза, потягивается, улыбается».
Педагог-психолог: - Все отдохнули? Ребята, что вы слышали, чувствовали во время сна? (Ответы детей. Дополнительные вопросы: «Почувствовали тепло яркого солнышка? Услышали ласковые слова мамы? Увидели знакомые лица своих друзей? А кому-то удалось поймать серебристую рыбку?»).
Педагог - психолог: - Пришло время волшебству. Сейчас я произнесу волшебные слова, которые помогут вам стать детьми. Приготовились, выполняем вместе со мной, я произнесу волшебное заклинание: мяу - мяу - мяукас, станьте вы ребятами сейчас. Повернитесь вокруг себя, я произнесу: «Ах, какие милые ребята у нас».
(Педагог – психолог снимает с головы детей ободки).
- Теперь вы ребята, а не котята. Посмотрите друг на друга.
6. Прощание.
Педагог-психолог: - Ребята, вот и наступило время, когда нам надо попрощаться с нашими гостями. Давайте присядем на стулья и по очереди, передавая друг другу кошку и собаку, произнесём слова: «До свиданья Мурка и Дружок, нам было приятно (ответы детей: интересно, весело, забавно…) с вами играть».
Педагог-психолог: - Вам понравилось занятие? Что больше запомнилось? (ответы детей).
- Спасибо вам ребята, мне тоже было очень интересно и весело с вами. После сегодняшней встречи Мурка и Дружок, ваши новые друзья, на память о себе оставят портреты своих друзей. Вы можете разукрасить их дома или в детском саду (педагог – психолог раздаёт картинки детям).
Информационные ресурсы:
- Е.А.Алябьева. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-88 с.
- Н. Л.Кряжева. Кот и пёс спешат на помощь - Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0», 2000. — 176 с, (Серия: «Психологи — детям, психологи о детях»).
- http://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию
На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»
Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...
- Мне нравится (1)