интегрированного занятия (развитие речи и рисование) в подготовительной группе «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена посредством выразительного чтения, с последующим закреплением его содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героев произведения в продуктивной деятельности (рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int.zanyatie_rr_izo_podgotovitelnaya.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
проведения интегрированного занятия (развитие речи и рисование)
в подготовительной группе МБДОУ детский сад №5 «Дельфиненок» г. Минеральные Воды
воспитателя высшей категории
Купянской Ирины Николаевны
Тех карта заверена | Дата проведения | подпись | |||
воспитателем | Отметка за тех карту | ||||
методистом | Отметка за проведение | ||||
Отметка за анализ |
Код | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата | Оценка | Подпись |
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста | ОПОР 3.1.1. Адекватное определение цели и задач воспитания, обучения и развития виду занятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста. ОПОР 3.1.2. Соответствие содержания, средств и методов планируемого вида занятия примерной программе, поставленным цели и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста. ОПОР 3.1.3.Соответствие структуры плана-конспекта занятия требованиям методики. | ||
ПК 3.2 | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста | ОПОР 3.2.1. Полнота реализации цели, задач, содержания, принципов обучения, воспитания и развития детей на занятии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, образовательной областью примерной Программы. ОПОР 3.2.2. Обоснованность выбора и применения современных педагогических технологий, методов, средств (в том числе ТСО) и форм организации обучения. ОПОР 3.2.3. Соответствие условий проведения разных видов занятий требованиям СанПин и методике обучения. | ||
ПК 3.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников | ОПОР 3.3.1. Применение адекватных методов и методик диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка дошкольника в процессе обучения. ОПОР 3.3.2. Осуществление оценки продукта и результатов обучения дошкольников на основе заданных показателей. ОПОР 3.3.3. Использование результатов контроля (педагогической диагностики) для составления психолого-педагогической характеристики. | ||
ПК 3.4 | Анализировать занятия | ОПОР 3.4.1. Использование готовой схемы наблюдения и вопросов для анализа, наблюдаемых видов занятий в разных возрастных группах. ОПОР 3.4.2. Аргументированность и полнота обсуждения выбранных для наблюдения и анализа видов занятий, внесение предложений по их коррекции. ОПОР 3.4.3.Соответствие самоанализа разных видов занятий заданным показателям. | ||
ПК 3.5 | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий | ОПОР 3.5.1. Соблюдение методических требований и требований информационной культуры к оформлению документации, обеспечивающей организацию занятий. |
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема занятия: «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: ознакомление с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена посредством выразительного чтения, с последующим закреплением его содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героев произведения в продуктивной деятельности (рисование).
Задачи занятия:
Обучающие:
- Ознакомить детей с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена.
- Закрепить умение понимать основное содержание рассказа и отвечать на вопросы по произведению.
- Формировать навык ответа на вопросы педагога распространенными предложениями.
Развивающие:
- Развивать словесную память, логическое мышление;
- Развивать устную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, дисциплинированность;
- Воспитывать общительность, коллективизм.
Дополнительные задачи:
По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:
- Выполнять игровое задание, устанавливать по порядку события в соответствии с сюжетом сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена.
По ПВД:
Техническая: продолжать учить рисовать гуашью способом «тычка».
Изобразительная: - закрепить содержание сказки, создавая в рисунке образ уточки.
Словарная работа: гадкий, сносить, щипки, завидя, душистые ветви.
Планируемый результат занятия: дети ознакомлены с содержанием сказки, понимают идею произведения, могут определять последовательность событий в произведении; закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании; дети создают рисунок по теме произведения, используя технику «тычка».
Подготовительная работа: чтение сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена, беседа «Как важно быть добрыми с людьми», рассматривание иллюстраций с домашними птицами и из детенышами.
Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки Х.К. Андерсена «Гадкий утенок», интерактивная панель, интерактивная презентация; раздаточный материал: листы формата А5, краски, кисточки, стаканчики по количеству детей, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Ребята, давайте встанем в круг. «Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.» -Сядьте на свои места. Напоминаю, что спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, руки на колени. | Методы: Словесные: худ. слово, обращение. Форма организации: фронтальная. | Выполняют движения под слова по инструкции воспитателя. | Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, а как вы думаете можно ли оскорблять других из-за особенностей их внешности? -Важно ли слушать, что говорят о вас другие? -Послушайте загадку Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. (Показать ответ на интерактивной панели). - Я не случайно загадала именно эту загадку. Сегодня мы с вами поговорим о сказке которая мне очень нравится. Когда-то в детстве мне ее читала мама. Эта сказка учит доброте и терпению. В ней говорится о птицах которые недолюбливали утенка из-за его внешности. Вы догадались о какой сказке мы сегодня поговорим? (Верно, то сказка «Гадкий утенок») А почему утёнка в сказке называли гадким, вы узнаете, после того, как мы с вами прочитаем сказку и точно узнаем ответы на эти вопросы. -На прошлом занятии мы начали читать сказку «Гадкий утенок». Давайте вспомним: -Кто автор сказки? Посмотрите на экран, вы видите портрет писателя. Ханс Кристиан Андерсен родом из далекой страны Дании. Он написал много хороших и поучительных сказок для детей. Одна из них «Гадкий утенок». | Методы: Словесные: вопросы, объяснение. Наглядные: рассматривание картинок с изображением фрагментов сказки. Форма организации: фронтальная. | Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя. | - Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление имеющихся знаний о сказке. Ознакомление с содержанием произведения. Снятие усталости и напряжения с помощью физминутки. | Вопросы по содержанию прочитанного фрагмента произведения: -Каким родился гадкий утенок? (большим и не красивым) -Почему с птичьего двора утенок убежал? (его обижали другие птицы) -Кому утенок понравился внешне? (диким гусям) Сегодня мы с вами узнаем, чем закончилась сказка. Сядьте красиво, спина прямая ноги вместе. Объяснение сложных слов перед чтением Во время чтения нам встретятся слова: Гадкий – очень плохой, мерзкий, отвратительный. Безобразный – не красивый. Сносить – терпеть. Душистые ветви – ветви с цветами, которые сильно, приятно пахнут. Чтение фрагмента сказки Х.К. Андерсена «Гадкий утенок». По ходу рассказа сюжетные картинки появляются на интерактивной панели. -Кого утенок увидел весной? (лебедей -Кто хотел приютить утенка на зиму? (крестьянин) -Кем стал утенок? (лебедем) Динамическая пауза «Утята» Утка рано по утру Всех утят ведет к пруду (ходьба на месте) Эй, утятки, не ленитесь, На носочки становитесь (ходьба на носках_ А теперь на пятки, Милые утятки (ходьба на пятках) Мы пришли, мои ребятки, Дружно моем свои лапки. («моют» руки) Ой, холодная вода! Закричала детвора. Научу я вас нырять. Желтеньких моих утят. (наклоны головы) А теперь полетов время, Машем крыльями умело (махи руками вверх – вниз) Отдохнем, ребятки, Поиграем в прятки (закрыли лицо руками). | Методы: Словесные: обращение, беседа, вопросы, объяснения. Форма организации: фронтальная. Методы: Словесные: -художественное слово -беседа -демонстрация наглядного материала -вопросы | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку по инструкции. | - Знакомятся с содержанием сказки «Гадкий утенок». - Применяют полученные знания в беседе с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы Закрепление знаний о сюжете сказки в дидактической игре на ИКТ – оборудовании и беседе по содержанию сказки. | Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Что сначала? Что потом?». -Давайте проверим как вы внимательно слушали сказку и поиграем в игру «Что сначала? Что потом?». -Для этого подойдите к интерактивной панели. Техника безопасности: 1. стоять на расстоянии вытянутой руки 2. касаться панели чистыми и сухими руками 3 не толкаться во время игры -Перед вами иллюстрации из этой сказки, но они перепутались, помогите расставить в правильной последовательности. -В ходе выполнения задания нужно озвучивать что изображено на выбранной картинке и почему именно здесь ее место. - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. -Ваши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть, отвернитесь от интерактивной панели. Зрительная гимнастика Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз Вверх, влево, вправо, вниз Повторяй ты не ленись! ПВД (рисование) -Предлагаю вам выполнить рисунок утенка, который плавает в озере. -Сядьте за столы. Спина прямая касается спинки стула, ноги вместе, стоят на полу. - Посмотрите какое у нас на мольберте большое озеро с красивыми утятами. Сейчас мы с вами нарисуем свои картины и наполним озеро утятами! Показываю образец и рассматриваю его вместе с детьми. Уточняю последовательность рисования способом «тычка»: вначале желтой гуашью овал-туловище, потом круг-голова, треугольник-хвостик. Затем дорисовать концом кисти клюв, крылышки, траву, камыши, воду, фломастером – глаза. Пальчиковая гимнастика. Но сначала, давайте подготовим наши руки к работе и сделаем пальчиковую гимнастику: Раз, два - шли утята. (поочередно загибают пальцы) Три, четыре – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый испугался. Громко-громко запищал: – Пи-пи-пи! (ритмично сгибают и разгибают пальцы) – Не пищи, поищи! Предлагаю приступить к выполнению работы. Выставка детских работ: - Что мы рисовали? - Каким способом рисовали? - Что получалось? - Чья работа понравилась и чем? | Методы: Словесные: объяснение с показом последовательности работы, напоминание. Наглядный: -демонстрация наглядного материала -объяснение -показ образца Практический: интерактивная дидактическая игра, выполнение рисунка Форма организации: -фронтальная -индивидуальная | Отвечают на вопросы воспитателя, Выполняют гимнастику для глаз. Выполняют предметный рисунок утенка. | Дети могут устанавливать последовательность картинок в правильном порядке в соответствии с сюжетом сказки. Дети создают предметное изображение (рисунок утенка) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Рефлексия. Задаю вопросы по всему содержанию, узнаю, понравился ли рассказ детям, какую главную мысль они уловили из содержания. - Ребята, какую сказку мы сегодня читали? - Кто автор этой сказки? - Кто является главным героем? - Кто из героев понравился вам больше всего? - Скажите, можно ли оскорблять других из-за особенностей их внешности? Почему? -Важно ли слушать, что говорят о вас другие? Самоанализ. Детям предлагается оценить свою работу на занятии на интерактивной панели. Педагогическая оценка: - Очень понравилось, как отвечал сегодня..., очень внимательно слушала рассказ..., ... грамотно строил предложения ... | Методы: Словесные: вопросы, побуждение к самоанализу, педагогическая оценка, объяснения, напоминания, беседа. Форма организации: фронтальная. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Подведение итогов совместно с воспитателем, определении главной идеи сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"
Форма организации детей на занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...
Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое"
Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое" - очень интересное и полезное занятие для дошкольников. Дети с помощью слайдов видят и слушают о про...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...