интегрированного занятия (развитие речи и рисование) в подготовительной группе «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Купянская Ирина Николаевна

Ознакомление с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена посредством выразительного чтения, с последующим закреплением его содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героев произведения в продуктивной деятельности (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int.zanyatie_rr_izo_podgotovitelnaya.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 проведения интегрированного занятия (развитие речи и рисование)

в подготовительной группе МБДОУ детский сад №5 «Дельфиненок» г. Минеральные Воды

 воспитателя высшей категории

Купянской Ирины Николаевны

Тех карта заверена

Дата проведения

подпись

воспитателем

Отметка за тех карту

методистом  

Отметка за проведение

Отметка за анализ

Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ОПОР 3.1.1. Адекватное определение цели и задач воспитания, обучения и развития виду занятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.2. Соответствие содержания, средств и методов планируемого вида занятия примерной программе, поставленным цели и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.

ОПОР 3.1.3.Соответствие структуры плана-конспекта занятия требованиям методики.

ПК 3.2

 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ОПОР 3.2.1. Полнота реализации цели, задач, содержания, принципов обучения, воспитания и развития детей на занятии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, образовательной областью примерной Программы.

ОПОР 3.2.2. Обоснованность выбора и применения современных педагогических технологий, методов, средств (в том числе ТСО) и форм организации обучения.

ОПОР 3.2.3. Соответствие условий проведения разных видов занятий требованиям СанПин и методике обучения.

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ОПОР 3.3.1. Применение адекватных методов и методик диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка дошкольника в процессе обучения.

ОПОР 3.3.2. Осуществление оценки продукта и результатов обучения дошкольников на основе заданных показателей.

ОПОР 3.3.3. Использование результатов контроля (педагогической диагностики) для составления психолого-педагогической характеристики.

ПК 3.4

Анализировать занятия

ОПОР 3.4.1. Использование готовой схемы наблюдения и вопросов для анализа, наблюдаемых видов занятий в разных возрастных группах.

ОПОР 3.4.2. Аргументированность и полнота обсуждения выбранных для наблюдения и анализа видов занятий, внесение предложений по их коррекции.

ОПОР 3.4.3.Соответствие самоанализа разных видов занятий заданным показателям.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ОПОР 3.5.1. Соблюдение методических требований и требований информационной культуры к оформлению документации, обеспечивающей организацию занятий.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема занятия: «Гадкий утенок» автор Х.К. Андерсен.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель занятия: ознакомление с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена посредством выразительного чтения, с последующим закреплением его содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героев произведения в продуктивной деятельности (рисование).

Задачи занятия:

Обучающие:

- Ознакомить детей с содержанием фрагмента сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена.

-  Закрепить умение понимать основное содержание рассказа и отвечать на вопросы по произведению.

-  Формировать навык ответа на вопросы педагога распространенными предложениями.

Развивающие:

- Развивать словесную память, логическое мышление;

- Развивать устную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность, дисциплинированность;

- Воспитывать общительность, коллективизм.

Дополнительные задачи:

По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:

- Выполнять игровое задание, устанавливать по порядку события в соответствии с сюжетом сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена.

По ПВД:

Техническая: продолжать учить рисовать гуашью способом «тычка».

Изобразительная: - закрепить содержание сказки, создавая в рисунке образ уточки.

Словарная работа: гадкий, сносить, щипки, завидя, душистые ветви.

Планируемый результат занятия: дети ознакомлены с содержанием сказки, понимают идею произведения, могут определять последовательность событий в произведении; закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании; дети создают рисунок по теме произведения, используя технику «тычка».

Подготовительная работа: чтение сказки «Гадкий утенок» Х.К. Андерсена, беседа «Как важно быть добрыми с людьми», рассматривание иллюстраций с домашними птицами и из детенышами.

Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки Х.К. Андерсена «Гадкий утенок», интерактивная панель, интерактивная презентация; раздаточный материал: листы формата А5, краски, кисточки, стаканчики по количеству детей, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята, давайте встанем в круг.

«Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

-Сядьте на свои места. Напоминаю, что спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, руки на колени.

Методы:

Словесные:

худ. слово,

обращение.

Форма организации: 

фронтальная.

Выполняют движения под слова по инструкции воспитателя.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а как вы думаете можно ли оскорблять других из-за особенностей их внешности?

-Важно ли слушать, что говорят о вас другие?

-Послушайте загадку

Без команды в строй встают, Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
 (Утята)

 (Показать ответ на интерактивной панели).

- Я не случайно загадала именно эту загадку. Сегодня мы с вами поговорим о сказке которая мне очень нравится.

Когда-то в детстве мне ее читала мама.

Эта сказка учит доброте и терпению.

 В ней говорится о птицах которые недолюбливали утенка из-за его внешности. Вы догадались о какой сказке мы сегодня поговорим?

(Верно, то сказка «Гадкий утенок»)

А почему утёнка в сказке называли гадким, вы узнаете, после того, как мы с вами прочитаем сказку и точно узнаем ответы на эти вопросы.

-На прошлом занятии мы начали читать сказку «Гадкий утенок».

Давайте вспомним:

-Кто автор сказки?

Посмотрите на экран, вы видите портрет писателя. Ханс Кристиан Андерсен родом из далекой страны Дании. Он написал много хороших и поучительных сказок для детей.

Одна из них «Гадкий утенок». 

Методы:

Словесные: вопросы, объяснение.

Наглядные:

рассматривание картинок с изображением фрагментов сказки.

Форма организации: 

фронтальная.

Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя.

- Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление имеющихся знаний о сказке. Ознакомление с содержанием произведения.

Снятие усталости и напряжения с помощью физминутки.

Вопросы по содержанию прочитанного фрагмента произведения:

-Каким родился гадкий утенок? (большим и не красивым)

-Почему с птичьего двора утенок убежал? (его обижали другие птицы)

-Кому утенок понравился внешне? (диким гусям)

Сегодня мы с вами узнаем, чем закончилась сказка.

Сядьте красиво, спина прямая ноги вместе. 

Объяснение сложных слов перед чтением 

Во время чтения нам встретятся слова:

Гадкий – очень плохой, мерзкий, отвратительный.

Безобразный – не красивый.

Сносить – терпеть.

Душистые ветви – ветви с цветами, которые сильно, приятно пахнут.

Чтение фрагмента сказки Х.К. Андерсена «Гадкий утенок». По ходу рассказа сюжетные картинки появляются на интерактивной панели.

-Кого утенок увидел весной? (лебедей

-Кто хотел приютить утенка на зиму? (крестьянин)

-Кем стал утенок? (лебедем)

Динамическая пауза «Утята»

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду (ходьба на месте)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носках_

А теперь на пятки,

Милые утятки (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. («моют» руки)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять.

Желтеньких моих утят. (наклоны головы)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело (махи руками вверх – вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки (закрыли лицо руками).

Методы:

Словесные: обращение, беседа, вопросы, объяснения.

Форма организации: 

фронтальная.

Методы:

Словесные:

-художественное слово

-беседа

-демонстрация наглядного материала

-вопросы

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку по  инструкции.

- Знакомятся с содержанием сказки «Гадкий утенок».

- Применяют полученные знания в беседе с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Закрепление знаний о сюжете сказки в дидактической игре на ИКТ – оборудовании и беседе по содержанию сказки.

Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Что сначала? Что потом?».

-Давайте проверим как вы внимательно слушали сказку и поиграем в игру «Что сначала? Что потом?».

-Для этого подойдите к интерактивной панели.

Техника безопасности:

1. стоять на расстоянии вытянутой руки

2. касаться панели чистыми и сухими руками

3 не толкаться во время игры

-Перед вами иллюстрации из этой сказки, но они перепутались, помогите расставить в правильной последовательности.

-В ходе выполнения задания нужно озвучивать что изображено на выбранной картинке и почему именно здесь ее место.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

-Ваши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть, отвернитесь от интерактивной панели.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вверх, влево, вправо, вниз

Повторяй ты не ленись!

ПВД (рисование)

-Предлагаю вам выполнить рисунок утенка, который плавает в озере.  

-Сядьте за столы. Спина прямая касается спинки стула, ноги вместе, стоят на полу.  

- Посмотрите какое у нас на мольберте большое озеро с красивыми утятами. Сейчас мы с вами нарисуем свои картины и наполним озеро утятами!

Показываю образец и рассматриваю его вместе с детьми.

Уточняю последовательность рисования способом «тычка»: вначале желтой гуашью овал-туловище, потом круг-голова, треугольник-хвостик. Затем дорисовать концом кисти клюв, крылышки, траву, камыши, воду, фломастером – глаза.

Пальчиковая гимнастика.

Но сначала, давайте подготовим наши руки к работе и сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два -  шли утята. (поочередно загибают пальцы)

Три, четыре – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи! (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

– Не пищи, поищи!

 Предлагаю приступить к выполнению работы.

Выставка детских работ:

 - Что мы рисовали?

 - Каким способом рисовали?

- Что получалось?

- Чья работа понравилась и чем?

Методы:

Словесные: объяснение с показом последовательности работы, напоминание.

Наглядный: -демонстрация наглядного материала

-объяснение

-показ образца

Практический: интерактивная дидактическая игра, выполнение рисунка

Форма организации:

-фронтальная

-индивидуальная

Отвечают на вопросы воспитателя, Выполняют гимнастику для глаз.

Выполняют предметный рисунок утенка.

Дети могут устанавливать последовательность картинок в правильном порядке в соответствии с сюжетом сказки.

Дети создают предметное изображение (рисунок утенка)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия. Задаю вопросы по всему содержанию, узнаю, понравился ли рассказ детям, какую главную мысль они уловили из содержания.

- Ребята, какую сказку мы сегодня читали?

- Кто автор этой сказки?

- Кто является главным героем?

- Кто из героев понравился вам больше всего?

- Скажите, можно ли оскорблять других из-за особенностей их внешности? Почему?

-Важно ли слушать, что говорят о вас другие?

Самоанализ. Детям предлагается оценить свою работу на занятии на интерактивной панели.

Педагогическая оценка:

- Очень понравилось, как отвечал сегодня..., очень внимательно слушала рассказ..., ... грамотно строил предложения ...

Методы:

Словесные: вопросы, побуждение к самоанализу, педагогическая оценка, объяснения, напоминания, беседа.

Форма организации: 

фронтальная.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Подведение итогов совместно с воспитателем, определении главной идеи сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое"

Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое" - очень интересное и полезное занятие для дошкольников. Дети  с помощью слайдов видят и слушают о про...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...