Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе чтение "Творим добро"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интересные занятия для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творим добро29.64 КБ
Файл igra.docx30.36 КБ
Файл tvori_dobro.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой), художественно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности)

Тема занятия: фрагмент сказки А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: ознакомление с содержанием фрагмент сказки А.М. Волков «Волшебник изумрудного города» с последующим закреплением его содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения героя произведения в продуктивной деятельности (рисование).

Задачи занятия:

Обучающие:

- ознакомиться с содержанием фрагмента сказки А.М. Волков «Волшебник изумрудного города»;

- закрепить умения понимать основное содержание сказки;

- совершенствовать навык полного ответа на вопросы педагога по произведению.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную и слуховую память;

- продолжать развивать устную речь.

Воспитательные:

- проявлять на занятии взаимопомощь, отзывчивость, желание узнать что-то новое;
- внимательно слушать друг друга, не перебивать говорящего.

Дополнительные задачи:

По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:

- выполняя игровое задание, расположить иллюстрации по порядку, описать фрагмент сказки по картинке; найти в чем ошибся иллюстратор.

- соблюдать правила безопасности при работе с интерактивной панелью.

По ПВД:

- техническая: продемонстрировать умение создавать предметное изображение при помощи техники «примакивание»;

- изобразительная: продемонстрировать навык создавать предметное изображение способом дорисовывания.

Словарная работа: отчаянно, беспрерывных, красноречиво, излишне.

Планируемый результат занятия: дети ознакомлены с содержанием фрагмента сказки, логично рассуждают и осваивают навык связной диалогической речи в процессе ответов на поставленные вопросы, понимая смысл слов в контексте; закреплено содержание произведения в дидактической игре на ИКТ-оборудовании; дети создают предметное изображение.

Подготовительная работа: разработка вопросов для беседы по содержанию произведения, подбор иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», интерактивная панель, мультимедийная презентация, раздаточный материал: краски, кисти, заготовки по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

(1 мин)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствие - психологический тренинг «Солнце в ладошках».

«Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.»

- Сядьте на свои места, как вам удобно. Напоминаю, что спина прямая, касается спинки стула.

Методы:

Словесные

Форма организации:

фронтальная. Приёмы:

-худ. слово

-обращение

Выполняют движения под слова и по показу воспитателя.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

(10 мин)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Ребята, любите ли вы своих мам и пап?

- В чем родители проявляют любовь к вам?

- А как вы проявляете свою любовь к вашим родителям?

Слайд с фрагментом сказки

- Ребята, посмотрите на экран, помните эту сказку?

- Узнали? Это книга Александра Мелентьевича Волкова (портрет), «Волшебник изумрудного города», которую совсем недавно мы с вами читали.

- Вам нравится эта сказка?

- Мне тоже очень нравится эта сказка, мне её часто в детстве перед сном читала мама и я очень любила слушать её.

Напомнить с помощью иллюстраций содержание предыдущих событий сказки.

Вопросы:

- Ребята, предлагаю вспомнить главных героев этой сказки. (Элли, пес Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев, Великий волшебник Гудвин).

- А сейчас, давайте с вами повторим что же было в предыдущей главе этой сказки?

Методы:

Словесные

Наглядные

Форма организации:

фронтальная Приёмы:

-вопросы

-объяснение

-просмотр мультимедийной презентации

Дети слушают вопросы, высказывают предположения.

У детей возникает интерес к произведению.

Этап ознакомления с материалом

Первоначальное изучение проблемы

Ознакомление с содержанием произведения.

С помощью физкультминутки снятие усталости и напряжения.

Объяснение сложных слов перед чтением:

В сказке встречаются для вас незнакомые слова:

- отчаянно – очень тяжело
-
беспрерывных - длящихся без остановок

- Красноречиво - выразительно

- Излишне – больше, чем нужно

Чтение фрагмента сказки «Волшебник изумрудного города» (Воспитатель читает фрагмент сказки выразительно, демонстрируя в презентации иллюстрации).

Вопросы по содержанию произведения:

- Как вы думаете мама и папа любят Элли?

-А как они проявляют свою любовь к ребенку?

-Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

- Почему девочка Элли не осталась в волшебной стране?

- Всё верно ребята, молодцы!

Физкультминутка

Мы в город Изумрудный (идут на месте)

Идём дорогой трудной, (идут на месте)

Идем дорогой трудной, (идут на пальцах ног)

Дорогой непрямой. (идут в полуприсяде)

Заветных три желания (наклоны туловища влево- вправо)

Исполнит МудрыйГудвин, (наклоны вниз-вверх)

И Элли возвратится с Тотошкою домой (хлопают в ладоши)

Методы:

Словесные

Форма организации:

Фронтальная Приёмы:

-обращение

-беседа

-вопросы

-объяснения

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку по инструкции воспитателя.

Дети внимательно слушают, знают содержание произведения, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями, усвоили основное содержание сказки с помощью беседы.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дидактическая игра на ИКТ.
Техника безопасности:
- подойдите к интерактивной доске

- руки проверьте: они чистые и сухие,

- стоим на расстоянии вытянутой руки, друг другу не мешаем,

- на доску мы не надавливаем, пользуемся стилусом.

Игровые правила:

- А теперь послушайте правила: на экране вы видите иллюстрации к сказке «Волшебник изумрудного города», вам нужно их внимательно рассмотреть, художник-иллюстратор был невнимателен и ошибся.

Давайте же с вами найдем эти ошибки (дети находят ошибки), а теперь расставьте картинки нашей сказки в правильном порядке и опишите фрагмент сказки по картинке. В конце мы проверим, кто окажется самым внимательным!

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вниз, вверх

Повторяй ты не ленись!

ПВД (рисование)

- Ребята, а что же увидела Элли когда она опомнилась? А как вы представляете домик Элли? Предлагает детям нарисовать домик Элли.

Рассмотреть образцы:

- ребята перед вами представлены несколько образцов. Вы можете повторить любой образец или придумать свой, неповторимый рисунок.

Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка:

- Ребята перед вами лежат листы бумаги, на которых изображен домик Элли, кисти и краски. Вам необходимо дорисовать недостающие детали дома с помощью кисти. Вам нужно взять кисти и набрать небольшое количество краски.

Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге. Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька.

Пальчиковая гимнастика:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Самостоятельная деятельность

Выставка:

Оценить умение детей работать в технике «примакивание», аккуратность в создании изображения, подборе цветовой гаммы.

- ребята, что мы рисовали?

- каким способом рисовали?

- что получалось?

- какие у вас были сложности? Почему?

Методы:

Словесные

Наглядные Практический

Форма организации:

индивидуальная.

Приёмы:

-объяснение с показом последовательности работы

-напоминания

-показ

-выполнение образа героев

-интерактивная дидактическая игра

Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют продуктивный вид деятельности.

Большинство детей могут устанавливать сюжетные картинки в правильном порядке в соответствии со сказкой.

Дети могут выполнять изображение заключительного эпизода сказки при помощи техники «примакивание».

3.

Заключительный этап

(4 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Рефлексия.

- Что нового изучили? Что вы узнали на занятии? Что вы поняли? Чему научились? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие трудности возникли при выполнении заданий?

Самоанализ. Детям предлагается на интерактивной панели оценить свою работу на занятии.

Педагогическая оценка:

- Очень понравилось, как отвечал сегодня..., очень внимательно слушала сказку..., ... грамотно строил предложения ...

Методы:

Словесные

Форма организации:

фронтальная. Приёмы:

-вопросы,

-побуждение к самоанализу,

-педагогическая оценка,

-объяснения,

-напоминания,

-беседа.

Отвечают на вопросы, беседуют, проводят самоанализ.

Дети подводят итог, обобщают полученный опыт.



Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Цель для педагога: ознакомление с театральными профессиями, углубление и уточнение знаний детей о театре, а также определение значимости работников театра для людей через мотивационную беседу и применение дидактической игры на ИКТ-оборудовании, закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно-ролевой игре в процессе обыгрывания ролевых ситуаций.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа.

#1042;водная часть.

Задача: Вызвать интерес детей к теме и стремление как можно больше узнать о театре. Введение в тему (пришло письмо с ребусом, нужно его разгадать, чтобы узнать о чём мы сегодня с вами будем беседовать).

- Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

- Хотите узнать больше о театре?

#1054;сновная часть.

Микро-тема 1 Что такое «Театр» и зачем он нужен?

Задача: уточнить знания детей о том, что такое «театр» и для чего люди ходят в театр.

- Как вы себе представляете театр?

- Вы были в театре?

- Что такое театр?

- Для чего люди ходят в театр?

- О чем свидетельствует третий звонок?

Микро-тема 2 «Кто работает в театре?»

Задача: уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в театре и их действиях: актёры, гример, костюмер, режиссер.

- Какие театральные профессии знаете? (актер, гример, костюмер, режиссер)
- Чем занимаются люди этих профессий?

- Человек, исполняющий роль на сцене?

- Кто подбирает и шьет костюмы?
- Чем занимаются люди этих профессий?

Микро-тема 3 «Виды театра и оборудование: костюмы.»

Задача: уточнить и углубить знания детей о видах театра (драматический театр, опера, балет, театр кукол, театр теней).

- Какие виды театров вы знаете?

- Как называется театр, где артисты танцуют?
- Как называется объявление о спектакле?

#1047;аключительная часть.

Задача: Составление детьми рассказа о театре, о том зачем люди ходят в театр, о работниках театра.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,

Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.

Приветствие - психологический тренинг.
Рассказать детям, что такое театр, зачем люди ходят в театр, называть и объяснять работников театра. Рассказать какими материалами пользуется работники театра.

Методы:

Словесный

Приемы:

ребус, беседа, рассказ педагога, вопросы.

Методы:

Игровой

Прием: сюрпризный момент.

Групповая комната, конверт с ребусом, интерактивная доска.

Диалог, взаимопомощь (подсказки, напоминания).

1. Дидактическая игра на ИКТ оборудовании

- А теперь поиграем в игру. Но сначала надо вспомнить правила работы с интерактивной доской.

Техника безопасности:

1. При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными.

2. Стоять нужно на расстоянии вытянутой руки.

3. Руки должны быть чистыми и сухими

4. На экран не нажимать слишком сильно.

5. Не толкаться, друг другу не мешать.

5. Подходить и нажимать только по одному после того, как я вас назову.
1. «Найди театральный костюм».
Дидактическая задача: определять и называть, театральные костюмы, которые используются при работе актеров.

Игровая задача:

Выбирать картинку, определять и называть театральный костюм это или повседневная одежда.

Игровые действия:

Воспитатель задает командам по очереди вопросы. Если команда правильно отвечает, то может выбрать картинку и определить, что это театральный костюм или повседневная одежда. Если ответ правильный, ребенок зарабатывает балл своей команде. При неправильном ответе – происходит переход хода.

- Кто продаёт билеты в театральной кассе? (кассир)

- Какое оборудование может понадобиться гримеру? (краски, пластические наклейки, парики).

- Кто готовит и шьёт костюмы? (модельер-художник)

-Какие театральные профессии бывают? (артист, гример, костюмер, режиссер)

-Какие виды театров бывают? (драматический театр, балет, театр кукол, театр теней)

-Что нужно уметь для того, чтобы быть актёром?

Игровые правила:

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Подведение итога игры.

Проведение гимнастики для глаз после работы с интерактивной панелью.

2. Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Узнай профессию».
Дидактическая задача: собрать пазл как можно быстрее, называть профессию и составить краткий рассказ о данной профессии.

Игровая задача: Собрать пазл и составить краткий рассказ о данной профессии

Игровые действия:

Игрокам команд необходимо собрать пазл на скорость, та команда которая закончит первой должна составить краткий рассказ о данной профессии.
Игровые правила:

Выигрывает та команда, у которая быстрее справится.
Подведение итога игры.
3. Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Викторина по профессиям театра».
Дидактическая задача: ответить на вопросы связанные с профессиями театра.

Игровая задача: отвечать на вопросы «да» или «нет».

Игровые действия: воспитатель задает командам по очереди вопросы. Если команда правильно отвечает, то может перенести свою фигуру в любую свободную ячейку поля. При неправильном ответе происходит переход хода.

Игровые правила: ответить на вопросы, связанные с профессиями театра правильно. Выигрывает та команда, которая первой выстроит в ряд свои фигуры.

1. Костюмер в театре пользует гаечный ключ?

2. Нужны ли гримеру для работы ножницы?

3. Модельеру-художнику нужны помощники?

4. Сценарист работает на станции технического обслуживания машин?

5. Нужны ли звонки в театре?

6. Администратор театра проверяет билеты при входе?

Подведение итога игры.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, поздравьте друг друга.

Проведение гимнастики для глаз после работы с интерактивной панелью.
- Ребята, отвернитесь от экрана. Сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторять ты не ленись!

Вспомнить технику безопасности работы с панелью, правильно отвечать на заданный воспитателем вопрос, выполнять игровые упражнения.

Методы:

Словесный.

Приемы: объяснение правил игры.

Методы:

Игровой.

Прием: соревнование.

Практический
Приём: упражнение (гимнастика для глаз)

Интерактивная доска.

Совместное выполнение игровой задачи.

Взаимопомощь детей при выполнении игровых заданий (подсказки, напоминания).

Сюжетно-ролевая игра «Актёры театра».
Сценарий (Игровая ситуация):
-
Ребята, мне только что пришло письмо с приглашением в театр на постановку «Колобок».
-
Мы с вами сегодня узнали много нового о театре и о профессиях, людей, которые там работают. Теперь давайте с вами поиграем. Пойдем с вами в театр?

-Ребята, вот не задача все актёры заболели и не могут выступать. Актеры не знают к кому можно обратиться за помощью. Давайте поможем им? Как вы думаете, как мы можем помочь им? (Выступить вместо актёров).

Определение действий, и ролей

- Но прежде, чем начать мы с вами должны распределить роли для актеров.
- Кто кем хочет быть? (Роли: колобок, заяц, волк, лиса)

Проблемная ситуация

- Ребята, вот не задача все костюмы пропали, и мы не сможем выступить. Как мы можем решить эту проблему? (создать костюмы)
- Отлично ребята, давайте создадим костюмы. Теперь давайте разберём оборудование, кому какое нужно.
Самостоятельная деятельность
-
Создание костюмов.

- Проигрывание постановки «Колобок».
Появление атрибута: фотоаппарат.

Возможные правильные и неправильные решения:

+дети самостоятельно нашли решение проблемы, игра имеет расширенный сюжет

-проблемная ситуация вызвала затруднения у детей, игра остановлена.


- У нас с вами получилось помочь нашим актерам. Но наша игра подошла к концу, давайте аккуратно сложим оборудование.

Цель: закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно-ролевой игре в процессе обыгрывания ролевых ситуаций.

Решение проблемной ситуации.

Принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты.

Методы:

Словесный.

Приемы: объяснение правил игры,

распределение ролей.

Методы:

Игровой.

Прием: соревнование, выполнение игровых действий детьми

Атрибуты:

заготовки костюмов, карандаши, театральные билеты, грамоты.

Согласование и распределение ролей.

Взаимодействие в процессе выполнения игровых действий.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия.

Цель: закрепить знания детей о профессиях театра, его видах и оборудовании, подвести детей к выводу, что профессии театра интересны и важны.
- Работники театра попросили меня передать вам благодарственные грамоты лучших актеров. Они хотели наградить и поблагодарить вас сами, но очень спешили на новое представление.

Рефлексия.

- С какими профессиями сегодня мы с вами познакомились?

- Важна ли профессия актеров?

- Во что играли? Понравилось ли брать на себя роль сотрудников театра?

- Что вам больше всего понравилось, а какие были трудности? Как вы при этом себя чувствовали?

Давайте покажем, с каким настроением мы сегодня работали.

Если было интересно, все получилось – перенесите на сцену веселого колобка.

Если было трудно, но интересно – перенесите на сцену грустную лисичку.

Назвать театральные профессии, рассказать какие бывают виды театра.

Методы:

Словесный.

Приемы: подведение итогов, напоминание, беседа, вопросы.

Интерактивная доска.

Картинки колобка и лисы (веселый колобок, грустная лиса).

Диалог.
Взаимооценка.



Предварительный просмотр:

Конкурсант отдает комиссии тех.карту, после готовит рабочее место для демонстрации (3 мин.) -

Макарьева Полина Александровна готова
ЗОНА ВОЗЛЕ МОЛЬБЕРТА
«Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.»
ЗОНА ВОЗЛЕ ДОКСИ

- Сядьте на свои места, как вам удобно. Напоминаю, что спина прямая, касается спинки стула.
- Ребята, любите ли вы своих мам и пап?

- В чем родители проявляют любовь к вам?

- А как вы проявляете свою любовь к вашим родителям?

Слайд с фрагментом сказки

- Ребята, посмотрите на экран, помните эту сказку?

- Узнали? Это книга Александра Мелентьевича Волкова (портрет), «Волшебник изумрудного города», которую совсем недавно мы с вами читали.

- Вам нравится эта сказка?

- Мне тоже очень нравится эта сказка, мне её часто в детстве перед сном читала мама и я очень любила слушать её.

Напомнить с помощью иллюстраций содержание предыдущих событий сказки.

Вопросы:

- Ребята, предлагаю вспомнить главных героев этой сказки. (Элли, пес Тотошка, Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев, Великий волшебник Гудвин).

Объяснение сложных слов перед чтением:

В сказке встречаются для вас незнакомые слова:

- отчаянно – очень тяжело
-
беспрерывных - длящихся без остановок

- Красноречиво - выразительно

- Излишне – больше, чем нужно

Чтение фрагмента сказки «Волшебник изумрудного города» (Воспитатель читает фрагмент сказки выразительно, демонстрируя в презентации иллюстрации).

Заключение

Когда Элли опомнилась, она увидела невдалеке новый домик, поставленный её отцом вместо фургона, унесённого ураганом.

Мать в изумлении смотрела на нее с крыльца, а со скотного двора бежал радостный отец, отчаянно размахивая руками.

Элли бросилась к ним и заметила, что она в одних чулках: волшебные башмачки потерялись во время, последнего, третьего шага девочки. Но Элли не пожалела о них: ведь в Канзасе нет чудес.

Она очутилась на руках у матери и та осыпaла поцелуями и обливала слезами личико Элли.

- Уж не с неба ли ты вернулась к нам, моя крошка?

- О, я была в Волшебной стране Гудвина, - просто ответила девочка. - Но я все время думала о вас… и… ездил ли ты, папочка, на ярмарку?

- Ну что ты, Элли, - ответил тот со смехом и слезами. - До ярмарки ли нам тут было, когда мы считали тебя погибшей и страшно горевали о тебе!

Несколько дней прошло в беспрерывных рассказах Элли об удивительной стране Гудвина и о верных друзьях - Мудром Страшиле, Добром Дровосеке, Смелом Льве.

Тотошка присутствовал при этих рассказах.

Он не мог подтвердить их словами, так как, вернувшись в Канзас, потерял дар речи, но его хвостик красноречиво говорил вместо языка.

Излишне говорить, что бой с соседским Гектором произошел в первый же вечер после возвращения Тотошки из Волшебной страны. Битва окончилась вничью, и противники почувствовали такое сильное уважение друг к другу, что стали неразлучными друзьями, и с тех пор делали набеги на окрестных собак только вместе.

Фермер Джон поехал в соседний городок на ярмарку и повёл девочку в цирк.

Там Элли неожиданно встретила Джеймса Гудвина, и взаимной радости не было конца.

Вопросы по содержанию произведения:

- Как вы думаете мама и папа любят Элли?

-А как они проявляют свою любовь к ребенку?

-Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

- Почему девочка Элли не осталась в волшебной стране?

- Всё верно ребята, молодцы!

СМЕНА ЗОНЫ

Физкультминутка

Мы в город Изумрудный (идут на месте)

Идём дорогой трудной, (идут на месте)

Идем дорогой трудной, (идут на пальцах ног)

Дорогой непрямой. (идут в полуприсяде)

Заветных три желания (наклоны туловища влево- вправо)

Исполнит МудрыйГудвин, (наклоны вниз-вверх)

И Элли возвратится с Тотошкою домой (хлопают в ладоши)

Интерактивная игра.

- Ребята, подойдите к интерактивной панели, давайте поиграем. Сначала вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью.
Техника безопасности:

1. При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными.

2. Стоять нужно на расстоянии вытянутой руки.

3. Руки должны быть чистыми и сухими

4. На экран не нажимать слишком сильно.

5. Не толкаться, друг другу не мешать.

5. Подходить и нажимать только по одному после того, как я вас назову.

Игровые правила:

- А теперь послушайте правила: на экране вы видите иллюстрации к сказке «Волшебник изумрудного города», вам нужно их внимательно рассмотреть, художник-иллюстратор был невнимателен и ошибся.

Давайте же с вами найдем эти ошибки (дети находят ошибки), а теперь расставьте картинки нашей сказки в правильном порядке и опишите фрагмент сказки по картинке. В конце мы проверим, кто окажется самым внимательным!

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, вниз, вверх

Повторяй ты не ленись!

ПВД (рисование)

- Ребята, а что же увидела Элли когда она опомнилась? А как вы представляете домик Элли? Предлагает детям нарисовать домик Элли.

Рассмотреть образцы:

- ребята перед вами представлены несколько образцов. Вы можете повторить любой образец или придумать свой, неповторимый рисунок.

Показ и объяснение последовательности выполнения рисунка:

- Ребята перед вами лежат листы бумаги, на которых изображен домик Элли, кисти и краски. Вам необходимо дорисовать недостающие детали дома с помощью кисти. Вам нужно взять кисти и набрать небольшое количество краски.

Для того чтобы получить красивый результат, нужно всего лишь смочить кисть в краску и приложить ее к бумаге. Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька.

Пальчиковая гимнастика:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Самостоятельная деятельность

Выставка:

Оценить умение детей работать в технике «примакивание», аккуратность в создании изображения, подборе цветовой гаммы.

- ребята, что мы рисовали?

- каким способом рисовали?

- что получалось?

- какие у вас были сложности? Почему?

Рефлексия.

- Что нового изучили? Что вы узнали на занятии? Что вы поняли? Чему научились? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие трудности возникли при выполнении заданий?

Самоанализ. Детям предлагается на интерактивной панели оценить свою работу на занятии.

Педагогическая оценка:

- Очень понравилось, как отвечал сегодня..., очень внимательно слушала рассказ..., ... грамотно строил предложения ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: «Моё Отечество-Россия» .

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....

Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"

                                 Тема: «Пересказываем короткие рассказы»Цель: Учить детей ...

Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...