Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Мы читаем А. С. Пушкина»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Дальнейшее развития интереса к художественной литературе и чтению.
- Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Пополнение экспрессивной речи прилагательными.
- Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи, общих речевых навыков.
Воспитательные задачи:
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование:
Резиновый мяч среднего размера, мольберт, иллюстрация золотой рыбки , иллюстрации к сказке, атрибуты и элементы костюмов для игры-драматизации, аквариум с золотой рыбкой, конверты с пазлами по числу детей.
Предварительная работа:
Беседа о творчестве А. С. Пушкина на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке». Подготовка к игре-драматизации.
Структура. Время | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. 3 мин. | Организую приветствие с детьми, предлагаю пройти к столу, на котором стоит маленький аквариум с золотой рыбкой. - Как вы думаете, почему я принесла на занятие золотую рыбку? - Правильно. Рассмотрите рыбку, которая приплыла к нам, и расскажите, какая она. | Наверное, мы будем говорить про сказку «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. 1-й ребёнок: Золотая. 2-й ребёнок: Блестящая. 3-й ребёнок: Красивая. 4-й ребёнок: Волшебная. |
Основная часть. 25 мин. | Беседе по «Сказке о рыбаке и рыбке». Приглашаю детей сесть. Помещаю на мольберт иллюстрацию к сказке. - Давайте поговорим о сказке и её героях. Отвечая на вопросы, старайтесь говорить красиво и выразительно. Кого вы видите на этой иллюстрации? Что они делают? - Почему рыбка не выполнила последнего желания старухи? -А каким был старик? - Что сказала рыбка старику в последний раз? -Вы ответили на все мои вопросы. Молодцы! Убираю иллюстрацию. Игра с мячом «Скажи наоборот». Беру в руки мяч и предлагаю детям пройти на ковер. -Давайте ещё вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот». -Старик добрый, а старуха… -Старуха строптивая, а старик… -Сначала море спокойное, а потом… -Землянка была старая, а терем… -Одежда у старика была бедной, а у боярыни… -Землянка была низкой, а терем… -Хорошо. Молодцы!. Убираю мяч. Игра-драматизация «У самого синего моря». Выношу элементы костюмов и атрибуты для игры-драматизации. - А теперь давайте представим, что вы оказались в «Сказке о рыбаке и рыбке». Вы-герои сказки и поэтому должны говорить правильно и красиво. При необходимости подсказываю участникам текст сказки- драматизации Аплодирую им. Убираю костюмы и атрибуты для игры. Пазлы «Золотая рыбка» (12-16 частей). Помещаю на наборное полотно иллюстрацию к сказке, раздаю детям конверты с пазлами. -Рассмотрите золотую рыбку на иллюстрации к сказке, достаньте пазлы из конвертов, сложите такие же картинки. Оцениваю их работу. Убираю пособия. | 1-й ребенок: Мы видим старика и старуху. Старик воротился к старухе и увидел, что она сидит у разбитого корыта. 2-й ребенок: Золотая рыбка наказала старуху, потом что старуха была жадной и злой. 3-й ребенок: Старик был робким, тихим, покорным. 4-й ребёнок: Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостиком по воде плеснула И ушла в глубокое море. 1-й ребёнок: … злая. 2-й ребёнок…покорный. 3-й ребёнок: …бурное. 4-й ребёнок: …новый. 1-й ребёнок: …богатой. 2-й ребёнок: …высоким. Дети готовятся к игре. Переодеваются в костюмы берут в руки атрибуты. Перед разбитым корытом сидит девочка в костюме старухи. В стороне стоит мальчик в костюме старика и с сетью. Вперед выходит ребёнок-ведущий. Девочка в костюме рыбки пока сидит на стульчике. 1-й ребёнок (ведущий): Жил старик со своею старухой 2-й ребёнок (золотая рыбка): «Отпусти ты, старче, меня в море, 1-й ребёнок (ведущий): Удивился старик, испугался: 3-й ребёнок (старик): «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе». 1-й ребёнок (ведущий): Воротился старик ко старухе, 3-й ребёнок (старик): «Я сегодня поймал было рыбку, 1-й ребёнок (ведущий): Старика старуха забранила… 4-й ребёнок (старуха): Дурачина ты, простофиля! 1-й ребёнок (ведущий): Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила… 2-й ребёнок (золотая рыбка): «Чего тебе надобно, старче?» 1-й ребёнок (ведущий): Ей с поклоном старик отвечает.. 3-й ребёнок (старик): «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось». 1-й ребёнок (ведущий): Отвечает золотая рыбка… 2-й ребёнок (золотая рыбка): «Не печалься, ступай себе с богом, 1-й ребёнок (ведущий): Воротился старик ко старухе, Дети кланяются. Дети снимают костюмы. Дети выполняют задание. Дети складывают пазлы в конверты. |
Заключительная часть. 2 мин. | Предлагаю детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались, а потом оцениваю их работу. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»
Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»
Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: «Моё Отечество-Россия» .
Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....
Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"
Тема: «Пересказываем короткие рассказы»Цель: Учить детей ...
Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки, характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...